Никто из нас не застрахован от жизненных неудач, гарантией не могут быть ни удачный брак, ни образование психолога, ни что-либо еще. Просто так случается...
Спектакль "Ночь нежна" по роману американского писателя Фрэнсиса Скотта Фицджеральда в Московском "Театре на Малой Ордынке" я уже смотрела, было это давно, и я тогда очень хотела увидеть в спектакле Елену Захарову. Будучи новоиспеченным театральным зрителем, я доверилась фотографиям и не посмотрела состав, в котором Елена Захаровой не было... Прошло несколько лет, я уже встретилась с Захаровой на ее творческом вечере, пересекалась, придя на спектакль "Волки и Овцы", и вот вдруг я оказалась на премьерном показе новой версии спектакля "Ночь нежна" с Еленой Захаровой в главной роли. Все встало на круги своя, так обычно и бывает. На этот раз в качестве художественного руководителя выступил народный артист РФ Евгений Герасимов, а в качестве режиссера-постановщика Антон Непомнящий. Несмотря на то, что произведение прежнее, театр тот же, постановка теперь принципиально другая и смотрится иначе.
Первое, что привлекает внимание зрителей, входящих в зал, это огромная проекция с изображением отеля. Так, на протяжении всего спектакля проекции сменялись проекциями: золотистый от заката город, ночное побережье, кроваво-красный Рим, однотонные стены психиатрической клиники, синематограф, - очень ярко и красиво. Но проекция - это задний план, и он гармонично дополнялся поочередно сменяющимися декорациями на переднем: столиком со стульями, лежаками, диваном, небольшим баром и двумя не то окнами, не то балкончиками. Получилась очень объемная манящая картинка сцены. Отдельно хочется отметить художника по костюмам Полину Харитонову, создавшую новые роскошные и нежные дамские образы, хотя некоторые наряды я помню еще из предыдущей версии спектакля. Все вместе: декорации, наряды и сами героини похожи на прекрасный букет цветов. И да, чуть не забыла, - спектакль сократили на час, так что теперь он идет два часа с антрактом, идеально, я считаю.
Роль Ричарда исполнил Иван Стебунов, и ему очень подходят такие экспрессивные печально-психологические роли, если можно так сказать. Елена Захарова в роли Николь была просто неподражаема. Все свои роли она всегда пропускает через себя, а потому ее героини всегда такие настоящие. Сидя на третьем ряду, я могла видеть, как блестели в ее больших и грустных глазах слезы, когда она говорила Ричарду: "Ты больше никогда не будешь танцевать с ней?" С ней - с Розмэри, которую сыграла страстная брюнетка Анастасия Черникова. Роль отца Николь сыграл заслуженный артист РФ Михаил Полосухин. А роль его старшей дочери Бэтт исполнила почетный деятель искусств г.Москвы Людмила Светлова. А состав был замечательный. Очень рада была увидеть на сцене и Надежду Луцкую в роли Вайолет и Дениса Светличного в роли Томми Барбана, и Олега Чудницова в роли Эльберта.
Хочется немного обсудить и сам сюжет. Отшлифованный до гладкости, лишенный всех шороховатостей, узоров и заусенцев, что придавали ему некую фактуру, он стал прямолинеен и очевиден, а также заострен на главного героя - Дика. Считаю эту сценическую адаптацию текста народного артиста РФ Сергея Проханова крайне удачной. Правда, Ричард становится здесь более безликими что ли, но это ничуть не мешает очевидности его мук выбора, совести и чувств. В программке написано: "История человека, который мог иметь все, а в результате все потерял", вроде бы с посылом, что он всему виной. Но у медали две стороны, и судить, не находясь на чьем-либо месте, неправильно. Разве нельзя полюбить двоих? Разве виновен он в своих чувствах, если все равно остался с женой? Разве легко ему было жить с женщиной, мягко говоря, непредсказуемой? Разве легко дается понимание, что всем, что имеешь, обязан кому-то? Разве не имеет человек право на ошибку, в данном случае ошибку, потянувшую за собой разрушительную лавину? Я смотрела на этого, немного другого нежели у Фиджеральда, Дика и мне было искренне жаль его... Но каждый зритель, я уверена, по-своему увидит сюжет и вынесет свой собственный приговор.
Вообще, премьерные показы действительно получились праздничными для Театра, а момент для спектакля "Ночь нежна" поистине переломный, да и сам спектакль для Театра, я думаю, очень значимый. Просто представьте, на сцене Московского "Театра на Малой Ордынке" он шел двадцать лет, а это уже очень серьезно. С него, например, начинала свою работу здесь Елена Захарова. А Людмила Светлова играет эту роль двадцать лет, и при этом ни разу не пропустила этот спектакль, поэтому она единственная актриса на эту роль в любом составе. Поздравляю Театр и актеров со вторым рождением спектакля "Ночь нежна", и пусть он успешно играется еще двадцать лет до следующей трансформации! Позвольте приоткрыть завесу тайны и рассказать о поведанных нам Евгением Герасимовым планах. В скором времени планируется поставить спектакль "Женитьба Фигаро", ставить который приедет в Москву французский режиссер! Все, замолкаю, следите за новостями Театра!
Российский театр, находящийся в Москве на территории Государственного Кремлевского дворца.
Как же всё -таки здорово в обычный будний день оказаться в Государственном Кремлёвском дворце.Сам дворец каждый раз поражает нас своим величием и блеском и не передаваемой красотой. А вы знали что Дворец внутри отделан, как я вычитала на официальном сайте, цитирую: "красным карбахтинским гранитом, мрамором коелга и узорчатым бакинским туфом? ?? И каждый раз так приятно слышать как звонок к началу спектакля - это звук боя Кремлёвских курантов.
Балет в двух действиях по сказке Эрнста Теодора Амадея Гофмана на основе музыки Чайковского в исполнении Симфонического оркестра радио «Орфей» продолжительностью до 2 часов 30 минут (с антрактом)..Эту музыку знает весь мир и она ассоциируется с новым годом и ей не страшны ни время, ни мода.А сам балет навевает детские приятные и волшебные воспоминания.
Художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный артист России Сергей КОНДРАШЕВ.
Хореограф – народный артист Российской Федерации, лауреат премии Москвы Андрей Петров.
Это невероятный шедевр русской балетной классики завоевал сердца многих.И он нам тоже запал в душу.
Очень понравились декорации в виде огромной новогодней ёлки с огоньками, камин который добавляет уюта и тепла, такие огромные и яркие подарки, часы.И это всё подаётся с прекрасным светом.На сцене мы увидели: радость ожидания подарков, праздничный бал, заводных кукол, Вальс Снежинок и Вальс Цветов.Танец Китайских болванчиков просто изумительный! Какая интересная грация у очаровательного мышиного ******.Зрителям в зале больше всего понравилось сражение мышей с куклами.В зале был аншлаг детей было много. Поразило как войдя в подарочную коробку, герои сразу же исчезают и возникают уже на другой стороне сцены.
По сюжету Крестный Дроссельмейер приносит детям подарки в волшебных коробках., он дарит Мари Щелкунчика.Но её брат Фриц ломает его.Мари засыпает рядом со сломанным Щелкунчиком.Ей снится волшебный сон как полчище мышей сражается с Щелкунчиком.В конце он превращается в прекрасного Принца.Он увлекает Мари в удивительную страну сказок.Мари и Щелкунчик-принц счастливы, они понимают, что любят друг друга.Больше всего нам понравилась вторая часть балета, где были танцы народов мира и мы как будто попали в сказку.
Костюмы героев выполненные художником по костюмам – Ольгой Полянской изысканные и яркие .Идея я считаю очень хорошая.Декорации на мой взгляд очень классические и выдержаны в данной тематике.
Музыка, артисты, до мурашек, взгляд не оторвать, просто волшебно! Яркий и запоминающийся балет.Изумительно красивое зрелище! И это всё результат долгой кропотливой работы и огромного труда всех кто к этому причастен.
Всем советую приезжать пораньше что бы заглянуть в зимний сад и на выставку вышивных картин.