С 29 ноября по 14 декабря в кинотеатре «Звезда» (Земляной Вал, 18/22) пройдет фестиваль «Звезда. Панорама», в программу которого входит шесть оригинальных экспериментальных картин-участников международных фестивалей. Авторы жертвуют конвенциональным сюжетом ради энигматичности, намеков и ухваченного настроения, а нестандартные форматы съемки заставляют внимательнее следить за происходящим на экране. Билеты и полная программа на сайте zvezda-panorama.ru.

«Не подумай, что я кричу»

реж. Франк Бовэ, Франция, 2019

Время показа: пт, 29 ноября 20:30

Переживающий кризис парижский синефил Франк Бовэ спрятался от всех в деревне неподалеку от Страсбурга и посмотрел с апреля по октябрь 2016 года 400 фильмов. А затем решил создать из них кино. Монтажный фильм-мозаика, вереница секундных кадров, озвученных постоянным монологом создателя, где Бовэ касается всего, что ему важно – от смерти отца, с которым он смог ненадолго найти общий язык только благодаря кинематографу, до рассуждений об окружающих его консервативных эльзасцев. Среди мелькающих кадров – фильмы Джона Карпентера и Иштвана Сабо, Джорджа Миллера и Ангелы Шанелек, а в финале на зрителей смотрит растерянный Жан-Пьер Лео из «400 ударов». Нарциссический, но тем и завораживающий дебют, показанный на Берлинале.

«Принадлежность»

реж. Бурак Чевик Турция, Канада, Франция, 2019

Время показа: сб, 30 ноября 20:30

Фильм-воспоминание о семейной драме, история бессмысленного убийства, спровоцированного тетей турецкого режиссера. Первые 25 минут на экране лишь кадры с безлюдными городскими пейзажами в духе Джеймса Беннинга и закадровый голос, читающий протокол допроса убийцы. Затем начинается игровая часть, и, к чести турецкого режиссера Бурака Чевика, он не показывает сцены убийства – лишь незначительную идиллическую встречу юных любовников, предшествовавшую преступлению. Актеры не дают никаких намеков на то, что случится трагедия – только зритель знает, что именно произойдет чуть позже, и замирает в тревожном ожидании.

«Хлеб с ветчиной»

реж. Тайлер Таормина, США, 2019

Время показа: пт, 6 декабря 20:30

Теплая, чуть печальная и загадочная история молодежи, собирающейся на выпускной бал и бродящей по летней субурбии. Дух Ричарда Линклейтера, Джона Хьюза и Уита Стиллмана витает в кадре, однако чаще вспоминается Дэвид Линч – происходящие действия не до конца объясняются, сцена танца явно важнее для режиссера, чем стройность нарратива, обрывки диалогов не вносят ясности, а некоторые герои без следа исчезают. Метафора взросления или смерть воспоминаний? Тут уж каждый решит для себя сам.

«Романтическая комедия»

реж. Элизабет Сэнки, Великобритания, 2019

Время показа: сб, 7 декабря 18:00

Забавный фильм-эссе, в котором режиссер Элизабет Сэнки признается в своих сложных чувствах к ромкомам. Да, она любит их как guilty pleasure, но эта любовь содержит в себе немалую дозу презрения. Разбор жанра, порой в несколько раздраженных тонах, сопровождается кадрами из золотой классики Голливуда и любимых народных фильмов с Кэмерон Диас и Джулией Робертс.

«Наживка»

реж. Марк Дженкинс, Великобритания, 2019

Время показа: пт, 13 декабря 20:30

Рыбак Мартин с окладистой бородой лишается лодки и без дела сидит в своей деревушке в графстве Корнуолл. Тем времен его брат начинает встречаться с дочкой приехавших «городских», купивших дом Мартина и действующих ему на нервы. По сути это социальная драма в духе Кена Лоуча с нагнетанием нервного напряжения и трагической развязкой. Однако с формой всё не так просто. Монохромное изображение, царапины и «сигаретные ожоги» пленки, прихотливый монтаж – в общем, все приметы немецкого экспрессионизма 20-х годов.

«Пусть лето больше не настанет никогда»

реж. Александр Коберидзе, Грузия, Германия, 2017

Время показа: сб, 14 декабря 18:00

Грузинский парень приезжает из деревни в Тбилиси, чтобы устроиться на работу в танцевальную студию. Но, получив отказ, он знакомится с совсем другими сторонами жизни города – в частности, с подпольными боями. А затем встречает свою любовь. Фильм выпускника берлинской киношколы dffb Александра Коберидзе, целиком снятый на телефон Sony Ericsson и полный цитат из немого кино, не является мелодрамой в привычном понимании этого слова. Главное тут – не столько история любви двух молодых людей, сколько жизнь города и то, как ее видит мозг. Картинка размыта, детали витают где-то за кадром, но воспоминание остается.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: