Сериал «Шерлок» в свое время стремительно переродился в культ и прославил Бенедикта Камбербэтча. Каждый год ходят слухи, что в следующем году непременно выйдет новый сезон, но на этот раз его авторы подготовили своим поклонникам другой новогодний сюрприз — новый сериал о легендарном вампире.

С «Дракулой» Марк Гэтисс и Стивен Моффат пошли проверенным путем. Пригласили того же композитора, что и в «Шерлоке», Дэвида Арнольда. Вновь взяли сюжет, основывающийся на крепком литературном источнике. Перенесли его на телеэкраны, при этом не убив захватывающий умы дух первоисточника. Даже формат выхода серий сохранился тот же — 3 серии по 90 минут, по сути три полноценных фильма, которые вышли 1, 2 и 3 января 2020 года. И никакого намека на продолжение, чтобы поклонники могли ломать голову, строить догадки и томиться в неведении.

Каким же вышел «Дракула»? Ровно таким, как «Шерлок» — очень веселым, с неповторимым английским юмором; умным, но не чересчур, без заумности; и не столько пугающим, сколько увлекающим. Да, «Дракула» — это тот сериал, в который вы вопьетесь в самом начале и не сможете разжать свои клыки до самого финала, чему способствуют масса неожиданных и порой нестерпимо красивых сюжетных поворотов. Ваше воображение и интерес будут терзать и «правилами», по которым живут вампиры, и их проблемами, и главное — выдающимся умом главного героя.

Умный и травмированный

Похоже, Гэтисс и Моффат просто неспособны делать неумные вещи. Их Дракула — аристократ, но проявляется это не столько в капризах и достатке, сколько в незаурядном интеллекте. Если раньше легенда о богатых вампирах, сосущих кровь из бедняков, будоражила народное сознание именно своей социальной метафорой, то теперь главный вампир отличается в первую очередь победой интеллекта над низменными чувствами и страстями.

В свое время, Шерлок многим полюбился не столько из-за актера, сколько именно из-за образа. Да, он гениален. Да, талантлив. Но при этом, жутко травмированный и ни на что не годный без своих друзей — тех, кто простит ему его слабости и будет подпитывать его силу. Ровно таким же вышел и «Дракула». Вас всегда веселили мифы о чесноке, распятиях, святой воде и боязни солнечного света? А задумывались ли вы когда-нибудь, что для сверхсущества, коим является вампир, у него уж слишком много ограничений? Все это будет объяснено и обыграно в таком виде, что у вас точно не получится заранее угадать, но вы будете впечатлены, насколько новые объяснения логичны. Вновь вас заставят испытывать сочувствие к тому, кто вроде наделен неординарными способностями, ставит себя выше других и не слишком хорош по мнению общественной морали. Даже знаменитый охотник ван Хельсинг здесь — не типичная груда мышц и мяса, а в первую очередь холодный и пытливый ум, не уступающий главному антагонисту.

Неоготическая роскошь

Удачно в сериале подобрана и эстетика. Если замок, то не романтический, как в «Игре престолов», а реальный, средневековый. Показать пустоты сводов из грубого камня интересно — непростая задача, на которой ломались многие. Все три серии — это запятнанное кровью любовное письмо к классике, красиво и деликатно прописанное, с едва уловимым оттенком готической пряжи — дань уважения всем великим графам, которые канули в небытие. Ты смотришь на эти безжизненные пространства и словно сам задаешься вопросом одного из героев: «Здесь есть кто живой?», и тут же слышишь: «Можете быть спокойны, никого живого тут совершенно точно нет».

Ироничный ТВ-продукт

Наконец, надо отметить отличную адаптацию романа Брема Стокера под именно телевизионный формат. Видно, что создатели не целились в «большое кино», что они любят телевидение, хорошо знают его законы, и умеют приковывать к экрану большое число людей. Стал ли от этого Принц Тьмы попсовее и ванильнее? Нисколько. Спас очень здоровый градус иронии, а порой и просто разрывных гэгов (большой процент которых приходится на третий эпизод). После того, как «Сумерки» уничтожили вампирский флер окончательно, увидеть такое перерождение «Сына дьявола» — удовольствие, которое придется по вкусу, как поклонникам сюжета, так и молодому поколению, которое вполне могло знаменитого Графа знать лишь понаслышке.