Каждый из нас хотя бы раз в день лукавит. Самому себе, уговаривая в правильности принятого решения, окружающим, пытаясь казаться весёлым и задорным, коллегам, подчёркивая, что «нет никаких проблем». Мы стараемся быть обаятельными и бойкими, ловкими и интересными, нарядными и звонкими. Для близких, далёких, нужных и не очень. Улыбаемся, балагурим, примеряем роли. В этой подборке собраны свежие истории тех, кто пытается играть, но не заигрываться, исполнять, но оставаться собой, быть, а не казаться. И на сцене, и в жизни, и ещё бог знает где.

1. «Джуди» (Великобритания, 2019)

Пронзительная история жизни Джуди Гарленд, американской актрисы и певицы, с мощнейшей работой Рене Зеллвегер. Долгий путь, что полон открытий, взлётов, падений и радостей; череда случайностей, которые складываются в общий успех; попытки заглушить страх, стресс, тревогу, приводящие к трагедии. Безденежье и слава, многотысячные залы и вечернее одиночество, корысть и любовь. Фильм Руперта Гулда — два часа актёрства в квадрате.

2. «Тони Эрдманн» (Германия, Австрия, Румыния, Франция, 2016)

Инес (Сандра Хюллер) — успешная молодая женщина, переехавшая из Германии в Румынию по рабочим делам (режиссёр — Марен Аде). Каждый день она носится со встречи на встречу, строит планы, не думает ни о чём, кроме проектов. Винфред (Петер Симонишек) — немного нелепый, но невероятно обаятельный мужчина, что в прошлом был учителем музыки. Однажды он появляется на горизонте Инес в дурацком парике и с накладными зубами — не Винфред, но Тони Эрдман — известнейший в Европе бизнесмен. А на деле — отец женщины, который хочет снова быть рядом с дочерью.

3. «Северный ветер» (Россия, 2021)

Каждый фильм богини русского кино Ренаты Литвиновой — отдельный мир, существующий по своим правилам. С чёткой иерархией власти, с персональными определениями хорошего и плохого, с законами цвета и света. Они могут раздражать и бесить, радовать и удивлять, угнетать и заставлять уходить из кинотеатра. Но их совершенно точно нельзя пропускать. Стильный «Северный ветер», погружающий зрителя во времена великого матриархата и борьбы за мужчин, — семейная сага об играх, любви и смерти, разворачивающаяся в по-настоящему гигантских декорациях.

4. «Завтрак на Плутоне» (Ирландия, Великобритания, 2005)

Если ты не такой как все — жди беды. Если ты это понимаешь — жди добавки. Если ты твёрдо готов стоять на своём — дело может и вовсе плохо кончиться. 36 глав из жизни молодого трансвестита (да ещё и сына священника). Яркого, броского, бесстрашного. Умеющего идти своим путём и никогда не сдаваться. Ну, почти никогда.

5. «Глубже!» (Россия, 2020)

Режиссёр Роман Петрович (Александр Паль) мечтал и мечтает о Великом Русском Театре (режиссёр — Михаил Сегал). Хочет разбирать пьесы так, как его учили в институте, часами искать сквозное действие, сутками охотиться с актёрами за образами и интонациями. Но жизнь заставляет мужчину погрузиться в пучину порноиндустрии: быстрой, интуитивной, отлаженной. Теперь его задача — снимать эротические ролики. С душой. Со смыслом. Глубокое порно. Кажется, это серьёзная возможность заявить о себе.

6. «Прекрасная эпоха» (Франция, Бельгия, 2019)

Куда вы отправитесь, если вам предоставится шанс вернуться в одно своё воспоминание (и готовы ли вы ещё раз всё это пережить)? В тёплый летний вечер в детстве? В момент, когда родился ваш ребёнок? В день первого свидания со своей главной любовью? Определились? Группа специально обученных людей (режиссёр — Николя Бедос) всё подготовит: от разработки сценария до пошива костюмов, от подбора музыки до воссоздания атмосферы, от написания реплик до разучивания фраз. Но будьте осторожны: возврат в хорошее прошлое может начисто перечеркнуть прекрасное «сейчас».

7. «Слёзы на продажу» (Сербия, 2008)

Балканское кино режиссёра Уроша Стояновича в том самом проявлении, за которое мы его так любим: шумное, яркое, ироничное, музыкальное. Две сестры отправляются на поиски женихов, дождавшись окончания Первой мировой войны. Товар и так дефицитный, а тут ещё кто уже без руки, кто уже без ноги, а кто по жизни без мозга.

8. «Уроки фарси» (Германия, Белоруссия, Россия, 2020)

Ложь во спасение — спорная штука. Порой помогает, сглаживая острые углы, порой позволяет сохранить хлипкие дружеские отношения, порой уничтожает сильнее всякой правды. Фильм Вадима Перельмана — мощная и тихая история о жестоких играх. Вторая Мировая война, концлагерь. Еврей Жиль (Науэль Перес Бискаят) учит немецкого офицера фарси. Вот только первый этого языка совсем не знает. А второй об этом даже не догадывается

9. «Казанова» (Россия, 2020)

Зажигательная история Кирилла Белевича о брачном аферисте в Советском Союзе (да, и такие были), основанная на реальных событиях. Восемь серий обмана, игр, любовных интриг. И ещё одно доказательство, что на каждого хитреца найдётся хитрец посильнее.

10. «Гунда» (Норвегия, США, 2020)

Если на сцене есть животное — пиши пропало. Его не переиграет ни один актёр, ни один эффект, ни один музыкальный номер. Любой зверёк — органичный в своей природе, наивный и настоящий в реакциях и оценках — будет притягивать внимание зрителей снова и снова. В любом жанре и при любом раскладе. «Гунда» — фильм Виктора Косаковского, после просмотра которого вы, вероятно, захотите отказаться от мяса. «Гунда» — полтора часа восторга. «Гунда» — летопись жизни свинюшки с добрыми глазами, которая воспитывает своих маленьких поросят, общается с соседями — курами и коровами, очень хочет жить. Какие уж тут игры.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: