Когда мы находились в нежных годах, практически у каждого из нас был объект любви. Это мог быть парень из старших классов, учитель, девушка из соседнего двора. Вернее, даже не любви — обожания, восхищения, восторга. Даже не объект — образ, миф, увлечение. Хотелось быть рядом и касаться, казаться и дарить себя. Что-то придумывать, фантазировать, воображать. Он посмотрел на меня = влюблён, она мне улыбнулась = скоро свадьба. Это не зависело ни от возраста, ни от убеждений, ни от религии (разве что — от ситуации). Кто-то распрощался с иллюзиями довольно быстро, кто-то выходил из них очень болезненно, кто-то пронёс их через всю жизнь. А кто-то снова обрёл молодость. Новая подборка Кати Нечитайло — 10 фильмов о неиспугавшихся быть рядом с теми, кто старше или младше. О тех, кто рискнул. О тех, кто пожалел, поплатился, наконец-то стал счастливым.

1. «Привет, мне пора» (США, 2012)

Эми (Мелани Лински) немного за тридцать. Симпатична, бойка, стройна. И — внезапно — разведена. После нескольких лет брака женщина вынуждена вернуться родительский дом, где ей, мягко говоря, не рады: время идёт, деньги капают, толку нет. На одном из ужинов она знакомится с юным сыном одного из возможных партнёров отца. Без права на ошибку. Фильм Тодда Луисо — драма с нужной долей иронии, в которой есть место и житейской мудрости, и умеренной хандре, и комичным ситуациям.

2. «Мои дождливые дни» (Япония, 2009)

Эндзё-косай — оплачиваемые свидания в Японии. Грубо говоря, внимание в обмен на время. Они могут включать в себя и разговоры, и прогулки, и ужины, и совместные ночи. Молодые девушки торгуют своей красотой и юностью, а состоятельные мужчины чуть легче переживают одиночество. Рио (Нодзоми Сасаки) — симпатичная школьница — зарабатывает на жизнь подобными рандеву; Коки (Сёсукэ Танихара) — скромный мужчина — никогда не практиковал ничего подобного. По всем законам, конечно же, они не должны были встретиться. Но режиссёр Юри Канчику считает иначе. Спойлер: готовьте носовые платки.

м

3. «Копенгаген» (Канада, Дания, США, 2014)

Случайные встречи — то, что провоцирует и восхищает, пугает и завораживает, лишает сна и заставляет переосмысливать настоящее. Они почти никогда не проходят бесследно: странные, удивительные и нужные. Уильям (Гетин Энтони), путешествующий по Европе, приехал в Копенгаген, чтобы отдать письмо отца своему деду (режиссёр — Марк Расо). Но он, какая жалость, не говорит на датском. Помочь вызывается Эффи (Фредерикке Даль Хансен) — официантка, что чуть не залила письмо кофе. Вот только лет ей намного меньше, чем кажется.

4. «Слоны могут играть в футбол» (Россия, 2018)

Почти любая подробность фильма Михаила Сегала — сдача явок. Это тот редкий (и нежный!) русский фильм, что нужно смотреть пристально, спокойно и почти без вводных данных. Структурированный Дмитрий (Владимир Мишуков) — человек, переехавший в большой город. У него есть дорогие костюмы, часы, хорошая работа. Маша (Софья Гершевич) — девочка-стихия. У неё есть планы, уроки, кудрявые волосы. И эти люди невероятно, до одури друг другу нужны.

5. «Этот неловкий момент» (Бельгия, Франция, 2015)

Два друга (один из них — Венсан Кассель) со своими дочерьми отдыхают на Корсике. Дальше, думаю, всё понятно без слов (режиссёр — Жан-Франсуа Рише). Кино, что соткано из света, лета, солнца, влюблённости. Вернее, ожидания любви, что очень скоро настанет.

6. «Уна» (Великобритания, Канада, 2016)

В ранней юности Уна (Руби Стоукс) была увлечена человеком по имени Рэй (Бен Мендельсон). Она была влюблена, светла, чиста. И мечтала об общем будущем. Но внезапно, как это часто бывает, он покинул девушку. Или не покинул. Или не внезапно. Или просто вышел за сигаретами, а она его не дождалась: в момент влюблённости всё кажется обнажённым (режиссёр — Бенедикт Эндрюс). Спустя много лет и событий, произошедших с обоими, Уна видит фотографию своего бывшего мужчины: у него новая жизнь, новая семья, новое имя. А Уна (Руна Мара) всё та же.

7. «Королева сердец» (Дания, Швеция, 2019)

Она (Трине Дюрхольм) — взрослая и броская, открытая и яркая. У неё есть муж, дом, отличная работа. Нет лишь любви. Он (Густав Линд) — сын мужа от первого брака. У него нет ничего: ни целей, ни денег, ни понимания себя. Есть лишь молодость. Картина Май эль-Туки — ловкое балансирование на грани между пошлостью и открытостью, эпатажем и нежностью, эротизмом и искренним, неподдельным желанием оставаться вечно живыми.

8. «Рассказ» (США, Германия, 2018)

Дженни (Изабель Нелисс) тринадцать (режиссёр — Дженнифер Фокс). Она — неуклюжая и смешная — приезжает на выходные к своим взрослым тренерам по верховой езде. Иногда просто занимается, иногда ужинает, иногда остаётся на ночь. И, кажется, потихоньку влюбляется. Не то в их талант, не то в их уверенность, не то в них самих. Когда она вырастает, школьное сочинение девочки об этих событиях находит мама. Теперь Дженнифер (Лора Дёрн) будет обязана объясниться. Перед матерью, перед прошлым, перед самой собой.

9. «Наблюдение за Джульеттой» (Марокко, Франция, Канада, 2017)

Браки с мужчинами, что существеннее старше женщин, — отдельная тема. Иногда это происходит по настоящей любви, иногда — в связи с обстоятельствами, иногда — по традиции. Картина Кима Нгуена — наблюдение за девушкой, что обязана выйти замуж за старика. Не по своей воле, но из-за силы судьбы, не от радости, но по велению тех, кто сильнее.

10. «Последняя любовь мистера Моргана» (Бельгия, Франция, Германия, США, 2013)

Мэтью Морган (Майкл Кейн) много лет назад переехал из Америки в Париж. Преподавал, радовался жизни, проводил дни и вечера со своей супругой Джоан (Джейн Александер). Совсем недавно женщина умерла, оставив мужа и двух взрослых детей. Мэтью не то чтобы несчастлив: у него есть огромный дом (даже два), деньги, стабильность. И постоянная маята от одиночества и неустроенности. А потом он встречает Полин (Клеманс Поэзи) — бойкую француженку, преподавательницу танцев. Молодую, прекрасную и удивительно светлую. Картина Сандры Неттельбек — ещё одно доказательство, что любви, как и жажде жизни, покорны все возрасты, гендеры и национальности. Во имя и вопреки. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: