Редактор «Вашего досуга» Дмитрий Елагин прямо сейчас находится на Каннском фестивале и делится своими краткими заметками о фильмах, которые стоит запомнить, дождаться онлайн или в прокате. В этот раз речь пойдет о картине режиссера Киры Коваленко из программы «Особый взгляд».

Кира Коваленко повторяет путь Кантемира Балагова, участвует в той же самой программе, а у картины похожий сюжет. Действие «Тесноты» Балагова (2017) происходило в 90-ых годах, в центре внимания еврейская семья, чьего сына с невестой украли бандиты. Балагов показал красоты Кавказа и сжавшийся в маленьких улочках город, среди которого стоят дома с тесными квартирами. Тогда дебютант, а теперь режиссер сериала для HBO по игре «Last of Us» поймал ощущение скованности, которое испытывают люди внутри традиционных семей. В них мужчины не имеют права на слабость, а женщины должны быть покорными и следовать представлениям общины о правильном поведении — если не согласна, то тебе заткнут рот. «Теснота» Кантемира Балагова дает ответ, почему люди уезжают из региона: их выдавливает оттуда тяжелая жизнь.

«Разжимая кулаки» продолжает тему женской доли, которую Кира Коваленко намечает в дебюте «Софичка» (2018). В нем показаны события начала 20-ого века, свадьба девушки, смерть мужа от руки ревнивого брата, последующая ссылка девушки за сокрытие убийцы. «Софичка» — это воспоминание вернувшейся из лагеря женщины, которая спустя много лет прикована к могильному камню. Приехавшая с ней в деревню девушка-помощница хочет уехать в город, ведь там вся жизнь. 

«Разжимая кулаки» — драма об обществе с посттравматическим синдромом. Девушка Ада (Милана Агузанова) пережила трагедию в Беслане, на её теле остались ожоги и шрамы, а из-за психологической травмы ей приходится носить подгузники. Смотря на всех членов семьи, не видишь травм, но чувствуешь их в напряженных руках, нервных улыбках и хитрых глазах. потому что она спрятана за нервными улыбками и хитрыми глазами. Культура Кавказа — это культура телесного общения, а не вербального, поэтому чувства родственники выражают через жесты. Если у Кантемира Балагова город сжимал человека, то у Киры Коваленко люди: они обнимают до удушья. Внутренние травмы выражаются внешне: старого отца (Алик Караев) бьют судороги до сжатых рук, а Ада не может расслабиться во время первого секса, что приводит к неудачной потере девственности. Коваленко, как и Балагов, предлагает один выход из ситуации — побег от родных с надеждой на возвращение.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: