О том, как Аигел перешла на нашу сторону, American Football продолжили идти по своей, а Юлианна Караулова промахнулась мимо обеих, в обзоре музыкальных релизов недели специально для «Вашего досуга» рассказывает музыкальный критик и автор Telegram-канала «Schubert is great and dead» Кадрия Мелади.

АИГЕЛ — На нашей стороне

Электронный хип-хоп дуэт, состоящий из Айгель Гайсиной и Ильи Барамии, в 2017 стал чуть ли не главным открытием года. Это именно те ребята, которые возвели тюремную лирику на абсолютно новый уровень, придав ей литературность и поэтичность. Первый их альбом «1190» стал отражением личной трагической судьбы Айгель — ровно на столько дней был осужден ее жених. Она же очаровала всех песней «Татарин», где (то ли с издевкой, то ли с иронией) поет «А мой парень — татарин, в любви — авторитарен», собрав более 30 миллионов просмотров клипа на YouTube.

«На нашей стороне» — первый трек с грядущей (третьей) полноформатной работы дуэта. По настроению и атмосфере почему-то напоминает Земфиру, а текст насквозь пронизан эфемерной любовью и тоской.

Apple Music | Яндекс.Музыка | Vk | YouTube


American Football — American Football (LP 3)

Этот альбом можно назвать сиквелом всего того, что было начато в 1999 году. Спустя почти четыре года блистательная группа из Иллинойса, которая настырно и аккуратно пропагандировала звук среднего запада, возвращается с новой работой. Это уже четвертый (или все же третий?) полноформатный альбом группы, который называется (вы только не удивляйтесь, если не знали) — American Football. Так же назывались и их предыдущие три (или все же две?) пластинки. Коллектив состоит из творческих личностей слишком непостоянных и недоступных для понимания.

Получилась странная и даже неземная пластинка, витающая мыслями где-то далеко-далеко от Земли. И так же далеко-далеко от всего, что сейчас модно, стильно, молодежно. С каждым выходом подобного альбома кажется, что дальше уже некуда, что придумывать нечего, что больше никто такое писать и слушать не будет, но нет. Американская инди-рок сцена продолжает радовать своими заурядными переборами на гитарах и переливами колокольчиков.

Apple Music | Яндекс.Музыка | Vk | YouTube


Tame Impala — Patience

​​Tame Impala уже почти вошли в статус легендарных музыкантов. У них безумное количество номинаций в разных премиях, две награды Грэмми за «Лучший альтернативный альбом» (в 2014 и 2016 годах) и дебютник, который взорвал мировую музыкальную критику в 2010 году.

Наконец, спустя четыре года хиатуса, группа выложила свой новый сингл, и он моментально занял все первые строчки в мировых чартах. Люди ностальгируют по электронике. И все большую популярность набирает поп-музыка из 60-х и 70-х годов, неоновые лампы, настоящие лагерные дискачи. Похоже летом все будут снова ходить в рваных джинсовках. «Patience» отлично вписался в тренд.

Apple Music | Яндекс.Музыка | Vk | YouTube


These New Puritans — Inside the Rose

Это больше не ваши хорошо знакомые «Оh, these puritans». В группе не осталось никого, кроме братьев-близнецов Джека и Джорджа Барнетта, которые спустя десятилетие сотрудничества с оркестром из 35 человек, наконец выгнали всех. Хотя симфонический оркестр в музыке остался, как остался и хор. Медленно, будто размазывая масло по хлебу, в лучших традициях пост-панка, музыканты ведут нас сквозь интимные истории о войне и боли, рассказанные с хладнокровной злостью.

Пуритане тоже играют абсолютно немодную, нетрендовую музыку, хотя потенциал у них большой — они выросли из хип-хопа и довольно грамотно обращаются с электронными семплами. Но одно дело, когда у тебя альбом однообразный. И совсем другое, когда вместе с потрясающе звучающей музыкой ты проваливаешься в настоящую пучину отчаянья и тоски. Сами музыканты пишут у себя на сайте, что их музыку сложно определить жанрово. Сказать можно очень просто — все это звучит очень «по-английски».

С этим альбомом многое пошлое не так. Почему-то выпустили клип на абсолютно не-хитовый трек «Where the Trees Are on Fire», а на явный флагман альбома «Anti-Gravity» — лишь lyric video, где текст песни транслируется поверх беспокойного отражения фронтмена в воде.

Apple Music | Яндекс.Музыка | Vk | YouTube


Юлианна Караулова — Быть сильными

Когда слышишь такие альбомы, даже не знаешь за что хвататься. Объяснять отсылки на обложке альбома? Или рассказать про отсылки в песнях? Или лучше про плагиат? Или лучше вообще не рассказывать, чтобы это никто не послушал.

Кажется, успех треков в духе «thank u, next» Арианы Гранде испортил и наших певиц, потому что прямо во втором треке «Ариведерчи» певица начинает перечислять имена похоже всех своих бывших, а в конце даже пытается читать рэп. Трек «Обнажая» — вообще от первой до последней ноты вторичный продукт. Жаль, что такое красивое вступление в треке «Кто ты?» испортили невнятным полуплагиатом на отечественных 19-летных рэперов.

Но в первую очередь «хвалить» Юлианну следует за рифму в «Ариведерчи»: «Антон, ну какой же ты ...» и прекрасные тексты, вроде «Быть сильными, порой, нелегко. Такие как они, только в платьях». Надо признать, что с текстами у певицы вообще все «отлично». Например, в треке «Не хочу», когда безумное и несвязное перечисление строчек, рифмующихся со словом «я», закончилось, певица начинает неистово взывать «Я не хочу-у-у». Так и хочется откликнуться ей в ответ: «Ну и не надо, Юлианна!» 

Apple Music | Яндекс.Музыка | Vk | YouTube