8 июля свой День рождения Диана Арбенина отметит на сцене Крокус Сити Холл. По Москве уже несколько месяцев висят афиши с портретом солистки «Ночных снайперов» и строчками: «И не забудь поздравить с днем рождения меня…». Главные подарки, впрочем, готовит сама Арбенина: известно, что программа «Акустика» – это два отделения. В первом Диана выступит в сопровождении оркестра, во втором останется с публикой наедине. Накануне концерта Диана рассказала «Вашему досугу» о том, почему ее не интересуют лайки и просмотры и поделилась инструкцией, которую так и хочется взять в жизнь.  

— Диана, когда вы пишете песню, вы думаете о том, как ее будут принимать? И вообще даете вы оценки, когда песня запущена, клип вышел, или вы никогда этого не делаете, то есть оно вышло и живет уже без вас?

— Обычно, когда я пишу песню, я не думаю о дальнейшей ее судьбе, мне интереснее всего ее просто написать. Я существую в моменте создания, и он единственный важен. После того, как песня написана, я подключаю к работе других людей и делаю аранжировку. Работать в студии мне нравится намного меньше, чем играть концерт или писать изначальный материал. Поэтому, как правило, я пишу с первого дубля и  утверждаю трек на каждом этапе его работы. Если вы этот трек слышите, это значит, что он мне нравится. Когда мы снимаем видеоклип, я нередко участвую в сценарии и обязательно утверждаю клип на этапе монтажа. То, что дальше происходит, –уже зона ответственности других людей –  пиар-директора и так далее. Но я всегда настолько уверена в своей работе, настолько доверяю своему вкусу, что в счастливой жизни песни не сомневаюсь. Я никогда не выпускаю на рынок широптреб.  Всегда понимаю, что есть дешевка,  и как бы серьезно ее не пиарили и не вкладывали в нее сил и денег, она останется дешевкой. Плохая музыка сама себя поёт. Безвкусные клипы вызывают во мне жалость к их создателям. Обычно  я думаю так: «Ну зачем ты тратил время, деньги и силы на это стыдобище? Лучше пошёл бы поиграл в футбол, или  девушку в кино пригласил бы, ей богу». Песня –  как дерево. Если посадить гнилое – не приживётся, хоть поливай священной водой.  Я никогда не накручиваю число просмотров, я никогда не забочусь о числе лайков. Сколько тысяч людей у меня в подписчиках в инстаграм, моей единственной соцсети, я тоже все время забываю. Меня все это глубоко не волнует – так поиграть в это могу,  но не более. Как правило, мне интересно то, что впереди. То, что уже выпущено в жизнь, прекрасно себя чувствует без меня. 

— А режиссеров клипов вы как подбираете, по какому принципу?

— Смотрю работы и выбираю, с кем бы хотела поработать. И потом, как правило, работается легко. Я всегда доверяю человеку, с которым работаю. А еще я очень вынослива,  и если, к примеру, нужно научиться дышать под водой, как это было в видеоклипе Аслана Ахмадова на песню «Раскалённые», я взяла и беспрекословно это сделала.  Вообще мне интересна не диктатура, а сотворчество. Это касается и аранжировок, в которых я даю большую свободу, и клипов. Съемка кино (а видеоклип – это, конечно, кино в миниатюре) – кропотливый процесс. Последний ролик на песню «Рингтоном» мы сняли с Алексеем Голубевым. Получилась хорошая история, в которой ничего не придумано. Это автобиографичный клип про рок-звезду, основанный на реальных событиях. У каждого артиста в какой-то момент появляется маниакальный фанат. Я  не стала исключением. Кстати, очень много материала для клипа мы взяли из того, что было снято на концерте в Санкт-Петербурге, в Ледовом (Концерт к 25-летию группы «Ночные снайперы» – прим. редакции). А вообще я до сих пор ищу парня, с которым я бы осталась больше, чем на один ролик. И открыта предложениям. 

— Вы сказали: «Я ищу того парня», а как же Гай Германика, которая вам снимала клип «Инстаграм»?

— С Германикой мы отлично поработали. Она крепкий режиссёр и до сих пор взрослый ранимый ребёнок. Это была ее идея – показать псковских убитых подростков в клипе на песню «Инстаграм». Считаю, что мы сделали большое дело, изменив в клипе финал и сделав историю с хэппи-эндом. Наши дети должны знать, что мы, взрослые, всегда готовы прийти на помощь. Мы с Лерой в отличных отношениях. Но она заточена на кино, и, мне кажется, сейчас ее счастливое время как режиссёра большой формы. 

— Кстати, мне кажется, что «Рингтоном» и «Инстаграм» — некая дилогия?

— Нет-нет-нет, это две совершенно разные песни. «Инстаграм» – это глухая зима. «Рингтоном» — песня весенняя, песня накануне лета, когда просыпаешься рядом с тем, кого любишь, и хочешь продолжения того, что было ночью. В общем,  «соглашайся – не пожалеешь».

— Вообще хочется взять этот подход как инструкцию.

— Так берите, мне ж не жалко. Понимаете, вот каким вы мир сделаете, каким вы его себе нарисуете, таким он и будет. Если хотите быть несчастной, как в песне «Инстаграм», ради бога, это ваша воля. Хотите быть счастливой, как в песне «Рингтоном», выбирайте «Рингтоном». Быть счастливой не так сложно, как кажется. Главное – доверять своему сердцу и не делать то, что тебя опустошает. Родного человека почувствовать легко. Здесь главное –  не упустить время и понять, что он, наконец, тот самый, который тебе нужен. А что касается всего остального – карьеры, успехов, денег…Все это вырастает из любви, которую ты находишь. 

— Весной вы писали в свой инстаграм, что вам не хватает впечатлений, в том числе театральных. Вам захотелось выйти на театральную сцену? 

— Я хочу обязательно сделать историю со своими стихами, причем я уже веду переговоры по поводу того, где этим заняться, на какой театральной сцене. Но пост мой касался как раз не этого, а совершенно другой стороны моей жизни. Весь год я была заложницей работы и детей. У меня не было никакой личной жизни. Разве что периодически в кино с приятелями ходила. А я так не могу. Мне нужно интеллектуальное развитие. Мне нужно ходить на свидания. Слава богу,  все это уже в прошлом. Я, наконец, живу полноценно. 

— Я немного про другое хотела спросить. Есть театральная тусовка, книжная, музыкальная —а сейчас будто бы стало происходить распахивание этих кругов навстречу друг другу. Замечали? 

— Да, конечно. Но вообще мы люди искусства всегда открыты. Поверьте мне, совершенно все равно, что ты делаешь — высекаешь из камня или пишешь сонеты. Человек, который занимается творчеством, стремится к такому же, как он, и совершенно неважно, в какой сфере деятельности это происходит.