Идеальная пластинка Grimes, очень нежный альбом Allie X о подростках, неубиваемый Оззи Осборн и масса других причин обновить свой плейлист — о музыкальных релизах на этой неделе, специально для «Вашего досуга», рассказывает критик и автор Telegram-канала «Schubert is great and dead» Кадрия Мелади.

Grimes — Miss Anthropocene 

Граймс (или Клэр Буше) — одна из тех артисток, которая создает инфоповоды не только творчеством. Не успел отгреметь скандал с лейблом (в 2018 году Граймс негативно высказывалась о нем: «shit label»), как она привлекает внимание своей личной жизнью (третий год находится в отношениях с главной надеждой мира технологий будущего Илоном Маском и даже уже ждет от него ребенка), то заявляет, что ей удалили часть глазного яблока, в ходе лечения от депрессии, и все в таком духе. Этим альбомом Клэр наконец пытается положение дел исправить. 

 

Музыка Клэр —  электронная, экспериментальная и космическая (ясно кто ее на это вдохновляет). Miss Anthropocene — это история об антропоморфной богине, которая меняет погоду. Очень многое поменялось и на этом альбоме. Например, трек Delete Forever — абсолютно нетипичная для нее композиция. Все начинается с обычного гитарного семпла, а дальше накладывается чистый вокал и простые слова. Граймс рассказывает о наркотической зависимости, но не своей, а друзей и людей вокруг. Под нежные мотивы гитары и легких ударных она рассуждает, почему люди пытаются получить эмоции из героина? Почему не придумать что-то другое? 

Возможно, именно история с богиней привнесла на пластинку архаичность и народные мотивы. Пожалуй, это единственный лонгплей, про который можно сказать, что он идеален. Клэр написала и офигительную панк-балладу, и танцевальный трек в лучших традициях Prodigy, и медитативную электронную мелодию, и ещё 15 треков, которые даже стыдно облачать в слова. 

Тяжело представить и понять, как ей это удалось. Это — большой, весь как-то проникнутый молодостью и свежесть альбом. Послушайте, как в треке 4ÆM она сочетает народную импровизационность и электронные биты. Причем делает это даже без сбивок, одно переходит в другое, будто так всегда было в природе. Под такую компиляцию хулиганка-Граймз молится Афродите.

Ну и, конечно, на альбоме есть адский трек с Hana — «We appreciate power», который уже раскачал интернет год назад (столько же времени потребовалось Клэр, чтобы записать новый альбом). Это убойная композиция, которая по звуку отлично бы подошла в качестве саундтрека к фильму «Матрица», но даже здесь Клэр умудряется уйти от четко очерченной линии композиции и написать интерлюдию, которая больше похожа на треки Poppy — еще одной любительницы посовмещать несовмещемое.

Не хотелось бы говорить громкие слова, но очевидно, что новая пластинка Grimes — одно из главных приобретений года. Причина этому в экспериментальности и качестве, с которой она записана. Безусловно, расхваливая творческие и креативные заслуги Клэр, нельзя не отдать должное ее мастерингу — все-таки без него превратились бы все красоты в бесформенную кашу.   

Apple Music | Spotify | Яндекс.Музыка | YouTube | Vk 

King Krule — Man Alive!

В 2012 году Арчи Маршалла называли главным дебютантом года, но он так и не смог удержать внимание к себе и потерялся среди других «главных дебютантов». Так, мелькал кое-где — то в журнале позовут сниматься, то на интервью сходит. За свою десятилетнюю карьеру он успел и рэп почитать, и на гитаре поиграть, и поорать, и прохрипеть, — короче говоря, попробовать все, что так или иначе его интересовало.

Про его музыку говорят stoned — типа «под кайфом», — это лучшее слово, что можно подобрать к его творчеству. Непредсказуемая материя музыки, темная и мрачная, присутствует на каждом альбоме. Представляется, что он не корпит над каждой нотой в студии, а просто бренчит под гитару, вальяжно раскинувшись в кресле, и музыка будто появляется сама собой, будто он сам не знает, что будет дальше. Ну, с другой стороны, никто не отменяет истину, что лучшая импровизация пишется заранее. 

По сравнению с предыдущими работами Арчи, это очень короткий альбом, зато цельный. Посмотрите как одна песня переходит в другую — такое чувство, что это все одна длинная мелодия, которая извивается и меняется как змея, но все еще остается единой. Несмотря на тотальные изменения в своей жизни (артист в прошлом году в 25 лет стал отцом), в творческом плане Маршалл остается верен своему стилю. Его музыка будто плывет под водой или лежит на полу, смотря на потолок или в окно, за которым протекает жизнь. 

Кстати, смотреть/подглядывать за кем-то – один из образов, которые часто возникают в песнях Маршалла. «Я смотрю, и ты единственная кто выдерживает мой взгляд», — делится он. Или наблюдает за пассажирами аэропорта, даже когда они спят. Он предлагает бросить камень, забыть все, что было раньше, сделать этот прыжок и отправиться туда, где можно быть по-настоящему счастливым. Так же, как он, когда переехал на юг Британии, подальше от мегаполисов, поближе к близким. 

Apple Music | Spotify | Яндекс.Музыка | YouTube | Vk 

 

Ozzy Osbourne — Ordinary Man

Вы помните эти фильмы с крутыми симпатичными мужиками, которые борются с нечистью, типа «Константина» или «Сверхестественного»? Помните, какая музыка там играет? Так вот такая же как новая пластинка Оззи.

У артиста сейчас нелегкие времена: отменился тур и (не знаем, причина это или следствие), диагностировали болезнь Паркинсона. Но альбом, двенадцатый почетный, вышел в срок. Оззи Осборн — не тот, кого скоро спишут со счетов, он, как Тина Тернер, — неубиваемый. Очарованный смертью, мрачный, жуткий и остается человеком, который безумно любит жизнь и получает от нее кайф. Об этом и поет.

Мрачные мотивы — это скорее побег от абсурдности реальности. На новой пластинке он будто насмехается в лицо самой костлявой. Даже название треков все время отсылает к смерти — «Straight to Hell», «Under the Graveyard», «Тoday is the End». Оззи искренне удивляется, как он до сих пор не умер, потому что пьянствовал и принимал наркотики в течение 40 лет, и с ним ничего не случилось (а сейчас ему 71 год). Он даже завещал свое тело науке, чтобы ученые смогли провести исследования по усвоению веществ организмом.

Пластинка вышла в лучших традициях Оззи или Black Sabbath. Это тяжелый рок, с драйвовыми мелодиями, специально выделенной мелодией баса, которая придает веса каждому треку. И голос Оззи, которые никогда не состарится и никогда не умрет. 

Apple Music | Spotify | Яндекс.Музыка | YouTube | Vk 

Allie X — Cape God 

Элли — канадская певица со скромными заслугами и очень красивой поп-музыкой. Название нового альбома — отсылка к фильму HBO «Heroin, Cape Cod USA», выпущенному в 2015 году. После просмотра Элли была глубоко потрясена историями о зажиточных молодых людях, которые рушат свою жизнь из-за пристрастию к кокаину. 

Для артистки альбом стал чем-то большим — он вдохновил ее на второй альбом. Тема — подростки и их проблемы. Сама певица говорит, что не писала музыку, когда была тинейджером, все держала в себе, поэтому рада, что может выразить наболевшее. 

В каждом треке Элли примеряет на себя разные роли: артистки, женщины, поп-идола или простого развлечения для кого-то. Кажется, что Элли старается донести до своих слушателей простую и старую, как мир, мысль — ты можешь быть, кем захочешь и когда захочешь. Твоя жизнь не крутится вокруг чего-то одного.

В треке «Super Duper Party People» она — сексуальная, соблазнительная тусовщица. Хотя вся песня — своего рода шутейка, ее появление было случайностью. Она родилась из небрежно оброненной фразы бойфренда певицы. А некоторые фрагменты Элли написала, пока скайпилась с ним во время своего джет-лага. Тем не менее, это одна из главных композиций альбома.

Кажется, что на Cape God Элли не просто нашла (вновь), но и полностью запатентовала свой звук. Она добавила туда новый инструментарий, харизматичные дуэты (с той же Мицки), запоминающиеся мелодии и тексты, которые имеют под собой нечто большее, чем смелая концепция о проблемах подростков.  

Apple Music | Spotify | Яндекс.Музыка | YouTube | Vk 

104 — Кино без сигарет 

Это рэп-артист, который также известен под именем Юра Четверг. Он из Казахстана, так же как и Скриптонит, который, к слову, участвовал в записи этого альбома. Пожалуй, стоит уже признать, что south side победил. Юру можно было заметить на альбомах Скриптонита, Jullzay, T-fest и других артистов, а вот собственного лонгплея у него не было. Надо сразу оговориться, что, конечно, его манера читки немного напоминает стиль Адиля, но, это, видимо, какая-то обще-хип-хоповская болезнь, так что не будем обращать на это внимания. 

Свой первый альбом Юра посвящается бандитской теме, причем не просто разборкам с пацанчиками во дворе, а мафии, уровня фильмов «Крестный отец» или «Лицо со шрамом». Тут нашлось место и обсуждению лицемерия людей, притворяющихся друзьями, чтобы бросить в последний момент. «Настоящие друзья не мельтешат своими “как делами”», — жалуется он. И печали по поводу не совсем добропорядочных женщин: «Сегодня ты летишь, но не только ко мне». 

Между тем — это огромная пластинка (что не свойственно особенно российским рэп-артистам) на 20 композиций и продолжительность в 53 минуты. Треклист заставляет в первую очередь послушать фиты со Скриптонитом и Saluki — продюсером-гением, который написал десяток хитов нашей хип-хоп сцены и чей дебютный сольный альбом был настоящей бомбой. Жаль, что трек «Трубки» оказался довольно скучным, так что не начинайте слушать альбом с него, слушайте сначала. 

Apple Music | Spotify | Яндекс.Музыка | YouTube | Vk 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: