Наконец стали известны песни всех участников юбилейного 65-го конкурса Евровидение, который пройдет в Роттердаме (Нидерланды) с 12 по 16 мая 2020 года. Россия объявила песню с запозданием, но за сутки трек «Uno», с которым группа Little Big на конкурсе будет представлять нашу страну, посмотрели свыше 10 миллионов человек.

Цифра впечатляет, но обольщаться не стоит — в России живут 146 миллионов. Комментарии к клипу, выложенному на официальной странице конкурса, — почти полностью пишутся на русском языке, что показывает скорее высокий интерес российской публики, нежели европейской. У букмекеров песня Little Big вовсе значится лишь на пятом месте, уступая совсем другим фаворитам.

Редакция «Вашего досуга» прослушала песни всех стран-участниц (которых в этом году 41), и мы готовы рассказать вам о главных конкурентах России.

1. ШВЕЙЦАРИЯ: Gjon's Tears — Répondez-moi

Песня Little Big идет по пути ироничного, народного стеба. Такие треки любят телезрители, но их не слишком жалует музыкальное жюри (а оценки складываются 50х50). Поэтому, как правило, они занимают на конкурсе вторые-третьи места (вспомните эффектное выступление Верки Сердючки), уступая лидирующую позицию серьезному и качественному треку. В этом году главным претендентом на победу является трек «Repondez-moi» участника из Швейцарии Джона Муххаремая, выступающего под псевдонимом Gjon's Tears («Слезы Джона»). Он албанец по происхождению, и слезы в его творчестве действительно играют смыслообразующую роль — окончательную убежденность в желании стать музыкантом Джону помогли обрести слезы, появившиеся на глазах его деда, который услышал, как внук поет песню Элвиса Пресли. Голосу Джона можно позавидовать — красивый тембр, отличное владение, богатые обертона. По роликам в интернете уже можно уверенно заявить, что исполнитель отлично поет вживую. Восточноевропейская мелодика обрамлена западноевропейским саунд-дизайном. К тому же, очень давно на конкурсе Евровидение не выигрывала песня на французском языке. Минус лишь один — песня очень отдаленно, но все же напоминает победителя прошлого года. Особенно, если Джон сядет за клавиши с бьющим в профиль контровым светом, как он делает сейчас на своих сольных концертах.

2. ИСЛАНДИЯ: Daði & Gagnamagnið — Think About Things

Это главные конкуренты Little Big во всем. Тоже стеб, тоже заигрывание с эстетикой. Только если наши играют с эстетикой диско, то исландцы еще и с гик-культурой. И то, и то устарело. Но оба трека дарят позитивные, ностальгические, ламповые эмоции. К тому же, каждый делает ставку на хореографию, пытаясь придумать максимально вирусный танец. Исландцы в своей песне вовсе поют о некоей группе, которая прибыла из космоса, чтобы спасти планету своим танцем. Учитывая погодные аномалии и вирусы, возможно их посыл будет европейской публике ближе, чем ритмичный счет до четырех (с пропуском тройки) на испанском языке от Little Big. Но зато в наших участниках больше драйва, чем в отстраненных исландцах.

3. БОЛГАРИЯ: Victoria — Tears Getting Sober

Если Швейцария и Исландия по оценкам букмекеров занимают второе и третье место соответственно, то с момента выхода песни болгарская участница стабильно удерживает первенство. Однако про ее песню нельзя сказать ничего, кроме того, что это болгарская Билли Айлиш на минималках. Коммерческий расчет очевиден и похвален: Айлиш популярна по всему миру (если вы это пропустили, можете прочитать нашу статью), почему бы не послать на Евровидение ее бедную копию. Но музыкально такой прием вызывает лишь раздражение. К слову, букмекеры ошибаются хоть и редко, но метко. Бывало так, что их фаворит даже не проходил в финал. Очень хочется надеяться, что это будет именно такой случай, и жюри и зрители не дадут ввести себя в заблуждение подделкой.

4. ЛИТВА: The Roop — On Fire

Если первая тройка — в основном интровертные, атмосферные треки, то за экстравертную экспрессию отвечают литовцы. Секрет их успеха прост: бодрый ритм, сладковатый до отвращения припев и визуальные заигрывания с зеркалами. Сложно поверить, что они окажутся победителями, но создать хорошее настроение в потоке нескончаемых баллад и слезливых песен смогут. Правда, Little Big с этой задачей справляются сильно лучше.

5. ШВЕЦИЯ: The Mamas — Move

За драйв и бодрую энергетику взялись отвечать и «Мамочки» из Швеции. Швеция — королева Евровидения. Их национальный отбор по зрелищности и продолжительности затмевает даже сам конкурс. И выбор Швеции всегда интересен. Как минимум тем, что они стремятся не только удовлетворить запросы большинства (как делает Болгария в этом году), но и превзойти их. Не всегда получается хорошо, и вряд ли мы увидим поп-госпел от Мамочек на вершине итогового списка, но во время их выступления хотя бы не будет скучно.

6. НИДЕРЛАНДЫ: Jeangu Macrooy — Grow

Два года подряд одна и та же страна не побеждала на Евровидении очень давно. В Нидерландах это поняли и решили отправить не хитовую, камерную и интимную, но крайне атмосферную песню. Не для победы, а музыки ради. За что им хочется сказать большое спасибо. Сильная (несмотря на свою простоту) песня, хороший, насыщенный вокал, очень красивый и неожиданный финал. Хочется надеяться, что песне не поставят избыточно зрелищный номер, который магнетическую атмосферу разрушит.

7. ГЕРМАНИЯ: Ben Dolic — Violent Thing

Из пяти стран-организаторов конкурса, автоматически входящих в финал (Великобритания, Франция, Италия, Германия и Испания), только Германия в последние годы добивалась успеха, и даже победы. В этом году их участник с обезоруживающе высоким голосом и нежным тембром вряд ли победу добудет, но танцевальный диджей-лист ночных клубов пополнит и на фоне слезливых и многозначительных женских баллад (которые на Евровидении всегда воспринимаются, как недоразумение) будет отдушиной.

8. РУМЫНИЯ: Roxen — Alcohol You

Вслед за соседской Болгарией, Румыния решила также отщипнуть немного успеха и популярности от Билли Айлиш. Но у них получилось вдохновиться, а не сделать копию, и остаться в контексте того, что на конкурсе называют «еврохитом». Сложно назвать эту песню интересной, но из всех лиричных женских баллад она точно самая приятная.

9. АВСТРАЛИЯ: Montaigne — Don't Break Me

Австралия участвует в конкурсе недавно, но стабильно хорошо. В этом году они пошли по новому для себя пути: истеричности, социального посыла и мотивации, немного подражая стилю Sia. Не сказать, что стратегия выигрышная. Но такие песни на конкурсе ценятся. Исполнительница с красивым тембром задыхается, съезжает с нот и все это художественный прием, который напоминает, что о боли петь красиво и точно совсем не обязательно.

10. АЗЕРБАЙДЖАН: Samira Efendi — Cleopatra

Последние 20 лет каждый год на Евровидении в ТОП-5 стабильно оказывается танцевальный трек с национальным колоритом, где полуобнаженная девушка дергает и трясет всеми своими физиологическими «талантами». В этом году эту нишу возглавляет Азербайджан. Кроме финального «ТРА» в слове «КлеопаТРА» трек ничем не запоминается. Но запоминается грудь певицы. Нужно ли большее — станет известно уже в мае.

А ЧТО КОРОНАВИРУС?

Глядя, как отменяются спортивные соревнования и другие массовые мероприятия, многие ждут, что отменят и Евровидение — самое масштабное и массовое музыкальное событие. Риск такой, конечно, есть, но он минимален. Евровидение — конкурс телевизионный. И в порядке исключения, если карантины будут продлены, страны-участники могут просто транслировать свои живые выступления из студии в родной стране. И из переключения между трансляциями будет состоять конкурс. Такого в истории еще не было, но организаторы конкурса к такому повороту готовы. Напомним, что когда Юлию Самойлову не впустили в Украину для участия в конкурсе, организаторы Евровидения предлагали России транслировать свой номер из родной студии в Останкино, но канал «Первый канал» демонстративно отказался.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: