С 22 по 25 апреля в рамках Года Германии в России в Электротеатре Станиславский пройдет VR-фестиваль ULTRAMARIN. Это иммерсивная выставка проектов художников из разных стран, созданных при помощи современных технологий (виртуальная, дополненная и смешанная реальность, а также видео и медиаискусство) и посвященных теме воды. Платформой выставки стала художественная программа VRHAM! Фестиваля (Гамбург, Германия). 

«Ваш Досуг» поговорил с куратором выставки Ульрихом Шраутом и продюсером Ириной Токаревой о том, почему тема воды приобретает особую актуальность сейчас, когда свобода человека ограничена, а иммерсивный опыт и дополненная реальность выходят на первый план.

Ульрих Шраут, куратор фестиваля ULTRAMARIN

«Я очень рад возможности показать работы выдающихся художников со всего мира на фестивале виртуальной и дополненной реальности ULTRAMARIN в Электротеатре Станиславский. И это приобрело дополнительную ценность именно в текущие времена, когда невероятно важно открывать публике новые интересные имена и погружаться в неизведанные перспективы. Особенность данной выставки в том, что посетители не стоят перед произведением искусства, они находятся прямо внутри него.

Мы сочетаем новейшие технологии и даем зрителю возможность погрузиться в искусство в совершенно новой форме. Мы взяли тему воды в качестве отправной точки для кураторской концепции и выбрали наиболее важных и известных художников, работающих в настоящее время в этой области. Их произведения будут представлены внутри специально созданной декорации. Мы искренне гордимся тем, что наш Фестиваль VRHAM! в Гамбурге, который является первым в мире фестивалем виртуальной реальности и искусств, был выбран для презентации в Москве в рамках Года Германии в России.

В своей работе куратора я сталкиваюсь со многими произведениями искусства, которые исследуют тему, воды, взаимодействия и противостояния стихии. Но никогда прежде эта тенденция не была столь ярко выраженной, как в 2020 году, в год глобальной пандемии Covid. На мой взгляд, это символизирует, как яростно художники борются за то, чтобы средствами искусства противостоять миру, который постоянно движется и поэтому становится все менее осязаемым». 

Ирина Токарева, продюсер фестиваля ULTRAMARIN

«Уникальность Фестиваля виртуальной и дополненной реальности ULTRAMARIN состоит в его программе, которую подготовил куратором Ульрих Шраут. Я счастлива, что в текущие времена нам удалось собрать в Москве международный состав участников для офлайн мероприятия. В дни фестиваля зрители смогут увидеть семь работ талантливейших художников, работающих с новыми медиа, из Германии, Франции, США, Канады, Турции, Италии и Бельгии. Все инсталляции объединены темой воды и предлагают окунуться в иммерсионные миры».

Мировая премьера выставки состоится в Электротеатре Станиславский. Секции ULTRA и MARIN работают ежедневно с 22 по 25 апреля, сессии начинаются каждые два часа с 11 до 21 часов, продолжительность одной сессии — 90 минут. Билеты доступны на официальном сайте. Также на фестивале будет открытая программа паблик-токов и встреч с художниками. 

ПРОЕКТЫ

«Acqua Alta – Преодолевая зеркало» Адриан М и Клэр Б (Франция, 2019)
Женщина, мужчина, дом, потоп. «Acqua Alta – Преодолевая зеркало» — путешествие по водной стихии и история бедствия. Это книга, страницы и рисунки которой становятся сценографией для истории, зримой только в дополненной реальности.

«Апейрон VR» Сандро Боччи (Италия, 2020)  
Что есть время? Работа «Апейрон VR» — иммерсивное путешествие в глубины этого вопроса. В череде визуальных спекуляций зритель переживает разворачивание времени вне времени, в месте, которое не определено.          

«Аквафобия» Якоб Куск Стинсен (США, 2017)
Зритель следует за водным микробом, который ведет нас через пять этапов истории распада, соединенных с пятью этапами, через которые проходят пациенты, лечившиеся от страха перед водой, и пятью частями виртуально воссозданной копии парка и пирса Луиса Валентино-младшего в Редхуке, Бруклин: от подземных грязевых туннелей до моста, протянувшегося над будущими поднимающимися водами.

«Молчание» Кристоф Моншалин (Бельгия, 2020)
Иммерсивный и чувственный опыт, который погружает зрителя вглубь молчания молодой девушки — в воображаемый, полный поэтики подводный мир. Отказ родителей от нее лишил героиню голоса. Это история за пределами слов, история, которую можно прочувствовать, но нельзя рассказать.

«MYRa» Оливиа Мак Гилкрист (Канада, 2020)
 MYRa сочетает в себе подводные диджитал-миры и искусство перформанса, где зритель находится внутри виртуальной волны прилива, воплощенной в 360° видео и кружащихся вокруг него 3D-анимациях. Художница потеряла близкого друга, поэтому работа в том числе отсылает к ощущению, когда человек «тонет» в горе.

«Первобытная Сила» Джан Бюкбарьбаш (Турция, 2021)
Первое произведение, открывающее для зрителя выставку ULTRAMARIN, представляет собой иммерсивную аудиовизуальную работу «Первобытная сила». Она опирается на концепцию «низин моря» в их алхимической основе и использует метафору коллективного бессознательного, как ее понимал К. Г. Юнг. Первобытная сила может быть смоделирована как энергия, породившая всё: реальность, время, пространство, жизнь; бесконечный потенциал непрекращающегося движения и взаимодействия между частями, образующими постоянно развивающееся целое.

«Кость» Мишель-Мари Летелье (Германия, 2019-2021)
Интерактивный VR-проект «Кость» помещает нас в череп дикого лосося, позволяя погрузиться в поток сознания дикого и фермерского лосося и их очень разных условий жизни. Волшебный промежуточный мир – между глубоким морем и вселенной; между настоящим и прошлым; между реальностью, мечтой и утопией.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Какие выставки не пропустить в апреле 2021

0,0 Билл Виола в Пушкинском, Младшие Брейгели в Новом Иерусалиме, современное искусство звука и 200 работ Роберта Фалька.
  • Нет оценки
  • 0 отзывов
0,0