В Центре фотографии имени братьев Люмьер открыта выставка американского фотографа Мартина Шрайбера «Ковбои и обнаженные»: юная Мадонна, ню в городе и ковбои в прериях.

«12 февраля 1979 года тихая застенчивая девушка вошла в мою студию в первый раз. Она была моделью для моего вечернего класса по съемке обнаженной натуры. Она сказала, что ее зовут Мадонна Чикконе и она танцовщица». Так американский фотограф Мартин Шрайбер вспоминает первую встречу с Мадонной. Тогда ей еще не было 21 года, и она, по словам фотографа, ничего не говорила о том, что намеревается стать певицей. «Это была целеустремленная молодая женщина. Она была сильно эмоциональна и обладала амбициями. Я чувствовал, что ничто и никто не встанет у нее на пути», — говорит он.

Тогда Мартин Шрайбер, молодой, но уже имевший некоторую известность американский фотограф, в 1971-м получивший премию журнала Life, окончил Нью-Йоркскую школу визуальных искусств и работал в школе Парсонс в Нью-Йорке. В одной из лучших и самых известных в мире школ искусства и дизайна он преподавал съемку обнаженной натуры. Шел второй год его работы в Парсонс, моделей для слушателей 10-недельного курса, предназначенного в основном для студентов, любителей и полупрофессионалов, предоставляла школа. «Каждую неделю мне приходилось звонить и спрашивать, есть ли новая модель для позирования, какая-то молодая девушка с хорошей фигурой, возможно, танцовщица», — рассказывает Шрайбер. По его словам, будущую звезду он не выбирал среди других претенденток — она просто пришла однажды к нему на занятие.

«Она не только была глотком свежего воздуха по сравнению с остальными несуразными, но милыми моделями художественного класса, но и одной из прекраснейших моделей, которых мне когда-либо доводилось фотографировать», — вспоминает фотограф. Ему есть с чем сравнивать — за последующие 8 лет работы в Парсонс он видел и снимал десятки моделей. По признанию фотографа, найти хорошую модель для обнаженной съемки не так легко, а самое главное в такой работе — контакт между фотографом и моделью. Кроме снимков Мадонны, сделанных в 1979-м, на выставке в Центре имени братьев Люмьер представлены и другие работы Шрайбера в жанре ню. В них нет пошлости или подчеркнутого эротизма, он обращается с моделями деликатно и уважительно, позволяя, тем не менее, зрителю увидеть красоту форм обнаженного тела.

На противоположной стене, напротив снимков обнаженных женщин — ковбои, серия Last of a Breed. Грубые сапоги, пыль прерий, стада быков, аскетичный холостяцкий быт напротив нежных линий женского тела на фоне города. Шрайбер снимал ковбоев в Техасе, Оклахоме и Нью-Мехико.

Съемки ковбоев экспрессивны, на фотографиях — много интересных деталей, но самое большое внимание зрителей — у стены со снимками юной Мадонны. Позже несколько снимков из этой серии Шрайбер продал для публикации журналу Playboy, получив вместе с крупным гонораром настоящую известность. «Это были штудии обнаженных, лишенные похоти и не имеющие ничего общего с сексом или эксплуатацией. Именно в таком виде они и должны существовать. Я говорю об этом, потому что, к сожалению, огромное количество людей хотят видеть или подразумевать другое. Обнаженная натура присутствовала в искусстве веками. мы зачарованы человеческим телом и его формами, и это восхищение никогда не закончится», — говорит он.