«Летние балетные сезоны» в РАМТе: ужин туриста
Сцена из балета «Андеграунд» Театра «Киев модерн-балет»
Фестиваль «Летние балетные сезоны» — мероприятие живучее. Каждый год критики пишут о хилом качестве спектаклей, о вечном самовольстве местных солистов (и особенно солисток), киксах оркестра и прочих грустных обстоятельствах — тем не менее билеты раскупаются, и зал пустует редко. Так случается уже десятый год (!), а это что-нибудь да значит. Труппы возникают из ниоткуда: в сезон они месяцами батрачат по гастролям от Китая до Германии, а вот в межсезонье привычно занимают удобную площадку в центре Москвы и работают для гостей столицы и бездачных отпускников. Называть это явление можно как угодно — антрепризой, чесом и даже фестивалем, суть от этого не меняется: не слишком разборчивому зрителю предлагается переносной вариант классических спектаклей. Кейтеринг вместо ужина с хорошей кухней.
Труппы бывают разные, в этом году — Театр балета классической хореографии (худрук Элик Меликов) и Российский национальный балетный театр (худруки Владимир Моисеев и Евгений Амосов). Репертуар — старая добрая классика в их собственном понимании: «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Ромео и Джульетта», «Дон Кихот», «Жизель», «Коппелия», «Щелкунчик». Иногда в рутину вкрапляется нечто новенькое: так, в этом году в рамках фестиваля прошла премьера Театра балета классической хореографии «Веселая вдова» по оперетте Легара и обещаны гастроли «Киев модерн-балета», призванные как-то расшевелить тихую гавань. Очевидный плюс: спектакли теперь идут под живую музыку, что случилось не сразу, — и это несколько сглаживает впечатление от коммерческого использования классики. Главное — не вслушиваться, не всматриваться, не придираться, — и все будет хорошо.
Сцена из балета «Коппелия» Театра балета классической хореографии
Например, знаменитое па-де-де Принца и Одиллии из «Лебединого озера» (9 августа) будет непременно на месте. Испанский танец невест во Дворце — тем более, с невестами в таких театрах все благополучно. А вот мизансцену на озере для кордебалетных белых птиц вы можете и не увидеть, там слишком сложные синхронные перестроения, малейшая оплошность видна невооруженным глазом. Рисковать никому не хочется. Знаменитый «Танец с подушками» из «Ромео и Джульетты» (12 августа) вам тоже исполнят на кураже, а какую-нибудь сцену монолога героев могут и купировать. Ну и, ясное дело, если конкретный солист не может делать в «Жизели» (11 августа) антраша сис с правой ноги, не ждите их от него — пусть уж танцует на отведенные для этого восемь тактов что-нибудь попроще.
Главный совет тем, кто собирается пойти на фестиваль, — не будьте снобами. За качеством, техникой, выделкой балетных фраз и просто стилем — это не сюда. Лучше дождитесь начала сезона и купите билет в репертуарный театр. Но если срочно приспичило получить краткое представление о каком-либо балете, идите смело. Там и буфет работает, и мороженое в фойе, и девушки в пачках с красивыми ногами. Если уж начистоту, неспроста эти «летучие голландцы» стригут купоны на гастролях: в мире русскую классику все равно танцуют не ахти, доморощенные «классики» — не такая уж катастрофа. Зато потом, если они не перебьют вам аппетит для похода в репертуарный театр, вы почувствуете разницу и прослывете знатоком. Приобщайтесь.
События, упомянутые в статье
Отзывы о ««Летние балетные сезоны» в РАМТе: ужин туриста»
Несколько дней назад у меня случилость знакомство с балетом,и я скажу Вам,до сих пор нахожусь под приятным впечатлением!От изящных движений тоненьких и грациозных дам на сцене просто было невозможно оторвать глаз,впрочем как и от мужской половины выступающих -непривычно было видеть их в белых лосинах.😄
Если Вы хотите получить эстетическое наслаждение- обязательно советую посетить "Золушку"в РАМТ!От музыки и балета *********** дух!Сопровождает выступление симфонический оркестр.Потрясающие яркие декорации ,костюмы и световые эффекты, создающие потрясающую сказочную атмосферу, не дадут зрителю заскучать.Конечно же не могу не отметить актерскую игру мачехи,перевоплощение вышло на 5+,было видно как зал оживает с появлением этого персонажа😄.А как завораживает заключительная сцена ,когда в танце сливаются Золушка и принц-просто восхищение!
Глядя на красивую,уже отработанную картину,задумываешься, сколько труда вложено,и сколько испытаний проходили все артисты балета,чтобы мы могли насладиться великолепием спектакля.
Однозначно советую и гарантирую,Вы и ваши дети получите отличный заряд положительных эмоций!
Хочется ещё отметить плюсы и самого театра,вся работа персонала отлично налажена,если имеются вопросы, обязательно подскажут.В самом зале помимо красивого убранства, просторно,отличный звук,и удобные сидения,как для взрослых,так и для детей.Была без своей доченьки, но обязательно в следующий раз возьму ее ссобой!
Проект Летние Балетные Сезоны привлекает к участию различные коллективы. Тут вы можете познакомиться с труппами не только из Москвы и городов России - Самары, Воронежа, но и с зарубежными гостями. В прошлые годы в Сезонах принимали участие труппы из Парижской Гранд Опера, итальянской Balleto de Milano. Для представлений используется площадка РАМТа. Большая сцена, есть оркестровая яма - всё самое необходимое для подобных постановок. Расположение на Театральной площади рядом с Большим обязывает держать планку, и мои личные впечатления - организаторы справляются.
Как давно вы были на балете? Я перед Новым годом на Щелкунчике в Доме Музыки. И если честно, испытала лёгкое разочарование. С танцами всё было на высоте, но вот то, что вместо настоящих декораций был красивый суррогат из видеопроекций, да ещё и балет шёл под качественную фонограмму... От балета хочется классичности постановки, это же не современный пластический спектакль, в котором подобные замены оправданы и не вызывают отторжения.
У Летних Балетных Сезонов всё как положено: собственный живой симфонический оркестр, классические отрисованные декорации, с хорошо выставленным светом, возможно видеопроекции и были, но использовались они крайне аккуратно, не подменяя собой, построенную декораторами картину, работа современных дым-машин была логична и весьма уместна. Вот только если у вас какие-то дыхательные проблемы, то вероятно вам не стоит брать билеты в первые ряды. Но вы скорее всего и без меня знаете, что смотреть балет стоит выбирая места чуть дальше середины зала, оттуда лучше читается рисунок танца и смотрится действие на сцене.
Но перейдём наконец к впечатлениям от Лебединого озера. Это было очень красиво, ярко и празднично. Чудесная музыка Чайковского кружила и завораживала. Оказалось: так давно не видела эту вещь, что некоторые сцены забылись и были в новинку. Пересматривать недавно увиденные понравившиеся постановки последнее время у меня явление нередкое. Этот балет из подобной категории - отличный вариант для подарка.
Мне очень хотелось приобрести программку спектакля, но с этим вышла неувязка: в карманах очень редко бывают наличные деньги - только телефон и карточка, требуемых двухсот рублей у меня не оказалось, а возможности сделать перевод театр не предусмотрел. Очень надеялась, что интернет поможет с составом действующих лиц и именами постановочной группы, нашла лишь, что основные партии исполняли Сергей Скворцов (Зигфрид) и Лилия Орехова (Одетта). А хотелось бы упомянуть исполнителей ролей Шута, Колдуна, Одилии, но увы... Узнала, что постановка осуществлялась силами Русский Классический Театр Балета под художественным руководством Валентина Грищенко
Главный вывод: хочется праздничного вечера, но не готовы выкладывать цену, сопоставимую с трехдневной туристической поездкой на выходные - дарите себе билет на проект Летние Балетные Сезоны.