9 октября 2002, Павел Руднев
«Сатирикон» открывает новый сезон. Прошлый был необыкновенно удачен: резкий, энергичный, умный «Макбетт» Юрия Бутусова, злой и смешной «Синьор Тодеро», роскошная, стильная «Гедда Габлер» Нины Чусовой.
2 октября 2002, Павел Руднев
Театральный центр им. Мейерхольда открывает сезон страшной премьерой – «Паразитами», спектаклем по пьесе молодого и уже известного в мире немца Мариуса фон Майенбурга. «Жизнь – это инфекция», – утверждают авторы спектакля.
2 октября 2002, Павел Руднев
К концу года мюзиклов в Москве будет так много, что продюсеры сильно напрягают мозги, стараясь придумать, как бы выделиться на фоне конкурентов. «42-я улица» – единственный в России мюзикл, с американскими актерами.
2 октября 2002, Елизавета Пекленкова
Нет хороших мелодистов, не востребованы поэты, которые работают со смыслом. Можно сказать твердо: мюзикл как раз спровоцирует подъем эстрады. Людям нужна хорошая, добрая история с живой музыкой, пением и танцами.
2 октября 2002, Лейла Гучмазова
В ближайших планах Большого театра сразу несколько балетных премьер. По последней версии театра, их будет четыре. То есть на самом деле премьера одна – «Светлый ручей» Алексея Ратманского.
2 октября 2002, Елена Губайдуллина
С Райхельгаузом, руководителем театра «Школа современной пьесы», всегда интересно. Даже простое перечисление театральных планов превращается в увлекательную беседу.
2 октября 2002, Петр Хлебов
Современный человек привык получать официальное толкование политических поступков и тут же их грязную закулисную подноготную. Таков и спектакль «Профессионалы победы». Истинная президентская гонка разрешается в кругу одной семьи.
2 октября 2002, Павел Руднев
Спектакль Табакова адекватен той форме, в которой его подают. Этакая «Табакерка» для всех тех, кто не смог или до сих пор не может попасть в подвальчик на улице Чаплыгина. Какие-то частички фирменного табакерковского стиля сохраняются.
26 сентября 2002, Татьяна Демидова
Зрительный зал театра «Школа современной пьесы» превратится в зал ожидания странного аэропорта, где давно не садятся самолеты, но пассажиры все-таки мечтают улететь… Коротать время перед вылетом зрители будут вместе с Романом Карцевым.
26 сентября 2002, Елизавета Пекленкова
Три вечера подряд – с 1 по 3 октября – на сцене Кремлевского дворца будут отбивать ирландскую чечетку: во второй раз в Москву приезжает знаменитое ирландское шоу Майкла Флэтли «Lord Of The Dance».
26 сентября 2002, Павел Руднев
На Новой сцене чеховского МХАТа впервые покажут «Сонечку» – спектакль по одной из самых известных повестей Людмилы Улицкой. Имя постановщика – Марина Брусникина (на фото), и это означает, что интерес к спектаклю будет исключительный.
26 сентября 2002, Петр Хлебов
В Театре эстрады стартует новый мюзикл «Чикаго». Он будет отличаться от остальных по многим показателем. Это мюзикл с джазовой музыкой, в который органично вписалась эротичная хореография Боба Фосса.
26 сентября 2002, Екатерина Сальникова
В 75-летний юбилей Олега Ефремова на вечере его памяти во МХАТ им. Чехова сыграют «Трех сестер». Это последняя постановка, работу над которой Ефремов успел завершить сам.
26 сентября 2002, Майя Крылова
Вслед за Римской оперой с ее «Тоской» в Москву приезжает балетная труппа театра «Ла Скала». На сцене Большого театра итальянцы станцуют знаменитый балет «Ромео и Джульетта».
26 сентября 2002, Ольга Лаврова
Посмотрев новую постановку «Турандот», вспоминаешь, что ее героиня – вовсе не китаянка. Исследователи не смогли разыскать ее прототипа в истории Китая. На сцене царит атмосфера волшебной сказки.
24 сентября 2002, Наталия Александрова
У нее есть электронный храм в Интернете, где за день она получает 715 признаний в любви, обожаемая кошка, муж, конечно же, тоже обожаемый, машина, на которой она гоняет по Москве, восемь фильмов за плечами и любимая роль – Смирнова в дипломном спектакле «День рождения Смирновой».
23 сентября 2002, Александр Астахов
Анастасии Вертинской не было на театральной сцене больше десяти лет. Многие думали – больше не вернется. Вернулась. Причем, судя по всем признакам, триумфально. В неожиданном ремейке пьесы Б. Шоу «Пигмалион».
23 сентября 2002, Андрей Хрипин
Незавершенная опера. Неразгаданная тайна. Квинтэссенция сюрреализма и дисгармонии. Избалованный ребенок из благополучной мещанской семьи, композитор Берг был подвержен многим порокам, прожигал дни в богемном угаре.
23 сентября 2002, Павел Руднев
Неприлично молодой Максим Курочкин, похоже, станет в этом сезоне самым популярным драматургом в Москве. Разумеется, из ныне здравствующих. Он приехал в Москву из Киева, поразил театральную общественность.
23 сентября 2002, Елена Губайдуллина
В «Силе судьбы» есть все – и самоотверженная любовь до гроба, и романтичные дуэли, и слезливые примирения. Есть темпераментные народные праздники и игрушечные сцены битв, монастырская тишь и громкие призывы к борьбе за свободу.