10 июня 2002, Майя Крылова
Каждому овощу - свое время. А каждому балету? Вопрос неслучайный. Большой театр восстановил шестидесятнический балет Юрия Григоровича “Легенда о любви”, который всегда считался шедевром.
10 июня 2002, Ольга Лаврова
Оперный режиссер Александр Титель использует фойе в собственном театре для экспериментов со студентами. Сочинение английского композитора Бриттена "Альберт Херринг" - подходящий для мастерской материал.
10 июня 2002, Оксана Григоренко
На сцене торжествуют простые декорации, бредовые диалоги и современная хореография. Среди двух арок, железного кофра и трогательных белых голубей разгуливает Роберто Зукко, смущая девушек и убивая всех, кто мешает его внутренней свободе.
10 июня 2002, Лейла Гучмазова
В последние годы Большой театр рисковать не смел - и без того хватало шишек на голову главной сцены страны. Топтался себе на “великом наследии” вплоть до недавней "Хованщины".
10 июня 2002, Лейла Гучмазова
В московских дворцах и усадьбах будет звучать музыка XVI-XVIII веков. Здесь покажут старинные оперы и балеты, неизвестные отечественному зрителю. В Москве стартует IV Международный фестиваль аутентичного искусства “Московское действо”.
30 мая 2002, Ольга Лаврова
"Следующий сезон Большого театра мы решили сделать русским. Мне кажется, стиль исполнения русской музыки всегда ограничивался рамками имперской эстетики. То, что ей не соответствовало, оставалось на периферии. Например, музыка Глинки, до сих пор не попала в руки дирижера, который сумел бы выразить этого композитора."
29 мая 2002, Елизавета Пекленкова
Популярность Вячеслава Петкуна, лидера группы “Танцы Минус”, будет работать на успех “Нотр Дама”. Для музыканта, склонного к эпатажу и славящегося своим своенравным характером, роль горбуна Квазимодо, безнадежно влюбленного в красавицу-цыганку, более чем необычна. Из-за нее Петкун отказался от участия в рок-фестивале “Максидром”.
29 мая 2002, Наталия Колесова
Спектакль “Моцарт и Сальери” – редкий случай синтеза поэзии и анатомии, алгебры и гармонии. Режиссер Анатолий Васильев твердой рукой смешал в колбе алхимика несовместимые вещества и дал возможность зрителю наблюдать за борьбой стихий. Второй вариант спектакля Васильев перенес в новое здание Филиала на Сретенке.
29 мая 2002, Жанна Зарецкая
Трехнедельный фестиваль "Новая драма" завершится на этой неделе показом спектакля "Московский хор" по пьесе Людмилы Петрушевской. Постановка Игоря Коняева получилась впечатляющей и стала лидером нынешнего петербургского сезона.
29 мая 2002, Лейла Гучмазова
Рано или поздно современный танец должен был появиться в Центре имени Мейерхольда, известного своей заботой о театральных экспериментаторах. 4 июня Объединение театров танца "ЦЕХ" представит в ЦИМе программу "Листья тел: плоды современной хореографии". Ее основу составляют два спектакля московской труппы современного танца “ПО.В.С.Танцы”. Боевое название расшифровывается как “ПОлностью Внутренне Свободные Танцы”.
29 мая 2002, Ольга Лаврова
Австрийский писатель Томас Бернхард сочинял пьесы и ненавидел театр. Объясняя столь странную антипатию, говорят обычно что-то вроде: "драматург был так возмущен игрой бездарных актеров, коверкавших его пьесы. Наверное, потому “Лицедей” напоминает злую карикатуру на служителей Мельпомены".
29 мая 2002, Ольга Лаврова
Действие “Паяцев” перенесено в наше время - события спектакля разворачиваются во время съемок “мыльной оперы”... Тому, кто впервые попал в театр “Новая опера”, может показаться, что он сидит на киностудии перед монитором, куда непрерывно транслируется съемочный материал. Эффект принадлежит финскому режиссеру Кари Хейсканену.
29 мая 2002, Павел Руднев
В мюзикле "Собор Парижской Богоматери" все добродетели сосредоточены в музыкальной стихии – романтической, воздушной, волнующей музыке Ришара Кошанте. С чудесами вокальной техники Александра Маракулина (Фролло) и Вячеслава Петкуна (Квазимодо) можно связать успех российской версии. И переводчик Юлий Ким постарался на славу: его русские слова звучат нежно, как французские, песня уютно плывет по мягким волнам музыки, ни разу не поцарапав слух.
29 мая 2002, Анна Мирошниченко
Это событие, достойное зрительского внимания. Конечно, есть спорные вещи: может не нравиться сценография или режиссерские решения… Но все равно хорошо, что мюзикл теперь можно смотреть в Москве.
29 мая 2002, Кирилл Злотников
Под конец сезона Большой театр представит самую монументальную оперу из славной "русской коллекции": "Хованщину" Модеста Мусоргского. И Мусоргский, и Суриков думали об одном: Россия – страна раскола и разброда, где народ конфликтует с властью, а власть унижает народ.
23 мая 2002, Лейла Гучмазова
Кемеровский театр "Ложа" показывает на фестивале "Угольный бассейн" – самый известный российский спектакль, созданный по английской технологии "Verbatim - документальный театр". Актеры внедряются в реальную жизнь и тут же записывают на магнитофон все происходящее. Так кемеровские актеры записали диалоги кузбасских шахтеров. .
22 мая 2002, Лейла Гучмазова
Имя Жирардо для большинства российских зрителей ассоциируется с кинематографом. Поразив мир главной ролью в картине Лукино Висконти "Рокко и его братья", она стала символом и знаком качества французского кино. Но немногие знают, что обладательница высших наград в кино является актрисой театра.
22 мая 2002, Лейла Гучмазова
На этой неделе завершает работу фестиваль "Молодость века", патронируемый Фондом им. Смоктуновского. 3 июня в Малом театре премии вручат молодым актерам театра, которые показались лучшими авторитетному жюри. В этом году фестиваль преодолел московские границы.
22 мая 2002, Ольга Лаврова
Если место действия - номер гостиницы, из которого сразу две двери ведут в коридор, значит зрителю предстоит увидеть бурную комедию положений. Герои будут попадать не туда, некстати встречаться друг с другом, а сюжет расколется на серию забавных недоразумений.
22 мая 2002, Павел Руднев
Известный московский писатель Олег Шишкин настаивает на том, что в романе Льва Толстого нет фразы "Анна Каренина умерла", а намеки можно толковать двояко. Так вот: машинист пощадил Каренину, и она выжила, потеряв глаз, руку и ногу. Генетически измененный человек, напичканный отменными протезами Карла Мюллера, меняет и свою жизнь, и жизнь своих близких. И все же Анне Карениной дают умереть: на этот раз от эстетического шока.