Любовь к супермаркетам не лечит даже могила. Горстка выживших людей летит над Землей, целиком захваченной зомби. Горючее кончается. Люди не придумывают ничего лучшего, чем сесть на крышу супермаркета. Как выяснилось, зря. Ожившие мертвецы рефлекса на супермаркеты не утратили. «Трупаки» инстинктивно рвутся к ненужным им товарам и натыкаются на живых людей…

Сюжет ничего не напоминает? Правильно, нечто похожее можно было видеть в далекие 80-е. Картина называлась так же. Снял ее Джордж А. Ромеро. Советская пропаганда Ромеро просто обожала. Как никто другой, он служил нагляднейшим примером полной деградации американского коммерческого кино. Ныне фильм Ромеро признан классикой трэша.

И, как всякая классика, дождался ремейка. Тут-то и кроется подвох. Дело в том, что картину Ромеро невозможно улучшить. Вся ее прелесть в том, что она сделана грубо. Зомби движутся неуклюже и производят несколько комичное впечатление. Их даже жалко. Несмотря на зловещий вид, исходящая от них угроза кажется несерьезной. В новом фильме недостаток исправлен.

«Рассвет мертвецов» обретает динамику, но теряет всякое очарование. Это лишний раз доказывает: культовое плохое кино сделать гораздо сложнее, чем кажется. Кроме того, у Ромеро супермаркет штурмовали не только зомби, но и уцелевшие мародеры. В новой версии остались лишь зомби, что значительно упростило картину. В наше время трансплантации органов, клонирования, пролонгированного коматоза и триумфа Питера Джексона возвращение зомби на экраны актуально как никогда. Увы, новый фильм для этого слишком хорош.