Главное в Москве

Подкаст «Где была?». Эпизод 13. Феликс Юсупов и дом,  в котором он убивал Распутина

Подкаст – настоящий гид-путеводитель о самых неожиданных, редких и удивительных музеях-домах и квартирах Москвы.

Театровед и критик — о местах детства, переработках и о том, как прийти к театру через русский рок.

Спектакль-променад, экскурсия на электросамокатах и другие способы взглянуть на город по-новому.

Отличный выбор мест, где вид из окна будет приятным дополнением к меню.

5 московских адресов Мариса Лиепы

Брюсов переулок, Большой театр и другие места, которые сыграли важную роль в жизни великого артиста.

Космические места Москвы

Петровский путевой дворец, Дом Пашкова и другие известные и неочевидные места, связанные с космосом.

Где в Москве найти единомышленниц и как начать разговор с незнакомыми людьми?

Мировые художники и местные самородки — рассказываем, где найти самые интересные произведения уличного искусства в столице.

Валерий Печейкин: «Досуг для меня — это своего рода Balenciaga»

Писатель и драматург — о детских воспоминаниях, мемах в инстаграме и свиданиях с Лениным.

Самые-самые городские бассейны, доступные всем.

Классическая и современная литература, которая рассказывает о белорусской ментальности.

Москва, которую мы теряем: умирающий конструктивизм

Прогулочный маршрут от «красивого метро» до Матросской тишины.

Григорий Свердлин об уходе из бизнеса в благотворительность.

Отзывы пользователей
Дария Дария вчера, 11:41
Мечтатели С детьми
Мечтатели

Музыкально-цирковое шоу с декорациями-трансформерами, видео-инсталляциями и головокружительными трюками.

Итак, 24 апреля 20:00 вечера - Театр «Мечтатели» , «неОбыкновенное чудо» по пьесе Шварца. У «Мечтателей» пока что нет своего собственного пространства - потому мероприятие состоялось в ДК РГСУ на Сокольниках. По ряду причин я иногда бывают в том самом ДК на Мельникова, с которым связаны неприятные страницы современной истории, и который последние два десятка лет в глубоком упадке; ну так вот, теперь-то, побывав в доме культуры РГСУ я знаю, что на Дубровке - вообще ни разу не упадок, хоть и не расцвет (подробности мои постоянные читатели наверняка видели в сторис, комментарии излишни, слово «маргинально» - довольно хорошо описывает эмоцию от места).

Но вот все позади, и администратор(которая, кстати, оказалась режиссером Катей Луниной , и мне было очень стыдно, что я сразу ее не признала) заботливо расположила всех зрителей, обращая внимание на то, чтобы адекватно расположить пишущих-снимающих.

Два часа без антракта пролетели в один миг - красивая картинка и талантливые актеры под руководством режиссера создали удивительный фантазийный мирок-пространство. Хочется отметить работу специалиста по пластике Елены Вороновой - телесный язык, используемый исполнителями, помогает лучше прочувствовать происходящее на сцене.

Модерн Театр
Модерн

Театр под руководством Юрия Грымова, где на вечерние спектакли «дресс-код» обязателен.

Невозможно найти более прекрасное сочетание, чем сочетание поэзии и музыки. Под воздействием волшебной музыки рождаются стихи, поэтические строки вдохновляет композиторов. Содружество поэзии и музыки – чудесный путь движения поэзии навстречу людям. Когда музыкальные произведения звучат в исполнении знаменитого оркестра "Виртуозы Москвы", а стихотворения преподносят нам такие прекрасные актеры, как Юлия Авшарова и Юрий Анпилогов, то и музыка и поэзия, сплетаясь в яркий венок, насквозь пронизывают душу.
В театре Модерн состоялся великолепный литературно-музыкальный спектакль "Ахматова и Маяковский: встреча, которой не было". Наверное невозможно найти более противоположных поэтов, чем Ахматова и Маяковский. Удивительно, но крик Маяковского и шёпот Ахматовой рождались в одно время и в одной стране, поэты ходили по одним улицам, и кажется, что должны были обязательно встретиться, но, по причуде судьбы, они никогда не встречались.
Именно на противопоставлении творчества этих двух великих поэтов и основан спектакль.
Маяковский это сочетание грубости и лиризма, языка улицы и плаката, это особый ритм и графическая организация стиха. Его поэзия наполнена насмешками и фамильярностью. Маяковский использует простые, оригинальные слова, ранее не применяемые поэтами. Но за внешней бравадой автор скрывает одиночество, уязвимость, чуткость и боль. Поэт хочет любить, понимать и быть понятным.
Ахматова. В ее поэзии звучит тонкий задушевный голос автора, ее творчество переполнено глубиной и красотой чувств. В отточенной художественной форме Ахматова отражала малейшие движения души, каждая ахматовская строка наполнена трагическим лиризмом, в котором трагическая тема и трагический характер рождают целую радугу эмоционально-образных красок. В поэзии Ахматовой ощущаются движение, нарастание, недомолвка и растерянность.
Поэтический стиль Маяковского кардинально отличался от традиционных, классических форм. Он возник ниоткуда не имея предшественников. Ахматова наследует традиции великой русской поэзии, она стоит на плечах Пушкина, Баратынского, Фета.
И мы, пришедшие в этот вечер в театр Модерн, погрузились в то ли спор, то ли диалог двух поэтов. А прекрасная музыка Чайковского, Прокофьева, Шостаковича и Рахманинова говорила нам то, что невозможно сказать словами. Камерным оркестром "Виртуозы Москвы" дирижировал харизматичный Джереми Уолкер. И у этого спектакля был только один недостаток - он слишком быстро закончился.