Чешский интеллектуал  Иржи Килиан  в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко поставил «безупречные одноактовки» на музыку Моцарта.

Сцена из одноактового балета Иржи Килиана «Шесть танцев»

Представьте, что ученику средней школы забыли преподать Толстого или Чехова. Представили? Примерно в таком положении находились отечественные зрители, не имеющие шанса познакомиться с балетами живого классика Иржи Килиана. Нет, у самых старательных шанс был руководимый им до недавних пор Нидерландский театр танца приезжал с гастролями в Москву. Но вот в репертуаре отечественных трупп творений голландского чеха Килиана не было никогда. МАМТ совершает революцию. Русский театр приобретает в афишу самого аристократичного балетмейстера конца ХХ века, умеющего пользоваться сленгом как хороший филолог. Впрочем, Килиан вряд ли нуждается в рекомендациях, он давно в ряду популярных чешских интеллектуалов уровня Милана Кундеры. А вот о приобретениях МАМТа сказать стоит. Как умный покупатель, театр выбрал безупречные одноактовки на музыку Моцарта «Шесть танцев» и «Маленькую смерть». Оба сделаны Килианом в конце семидесятых, разве что «…Смерть» затем подверглась перезагрузке. Он любуется человеческой слабостью к барочным завитушкам, позволяет дамам на сцене выходить из кринолинов, раздает мужчинам совершенно бесполезные шпаги. К тому же «Маленькая смерть» обыгрывает в названии французский титул оргазма: на сцене изысканно складываются тела, образуя бесконечно красивые графичные позы.

К премьере МАМТ добавит чудесный Na Floresta, автор которого, Начо Дуато, начинал когда-то танцовщиком Килиана. А потом случится небольшая залепуха «Вальпургиева ночь» только чтобы обозначить, что в ноябре на этом месте будет премьера балета Йормы Эло Slice To Sharp. Тогда можно будет гурманствовать до обморока.