Антон Яковлев, сын знаменитого вахтанговского актера, ставит раннюю чеховскую повесть, знакомую по фильму «Мой ласковый и нежный зверь».

В МХТ им. Чехова Яковлев поставил «Крейцерову сонату» Льва Толстого и чеховскую «Дуэль». К текстам классиков он подошел максимально бережно. Никаких смелых решений и новых концепций режиссер не предложил, зато показал, что умеет работать с актерами. Такого тонкого и глубокого Михаила Пореченкова, как в «Крейцеровой сонате», мы не видели с тех времен, как актер ушел из Театра Ленсовета в сериалы и телешоу. Другой герой телешоу, Дмитрий Назаров, отлично сыграл в «Дуэли» Чехова. Так что Яковлева вполне можно назвать адвокатом актеров, которых прибрала к рукам масс-медиа.

В театре Et Cetera Яковлев тоже работает со звездой кино и сериалов — с Даниилом Страховым. При неплохом списке ролей в кино театральная репутация у этого актера слегка подмоченная — он появляется в основном в антрепризе. На сегодня только один спектакль — «Варшавскую мелодию» Сергея Голомазова, где у Страхова сложился прекрасный дуэт с Юлией Пересильд, — можно отнести к его удачам.

Антон Яковлев дает популярному актеру шанс, поставив предельно высокую планку. В спектакле «Драма на охоте» ему предстоит исполнить роль, которую когда-то сыграл Олег Янковский в фильме «Мой ласковый и нежный зверь». Сам режиссер сравнений не боится, а, может быть, даже вдохновляется старыми кинолентами. Не помешал же ему знаменитый фильм Михаила Швейцера «Плохой хороший человек» с Олегом Далем и Владимиром Высоцким — экранизация чеховской «Дуэли» — сделать спектакль в МХТ.

«Драма на охоте» продолжает начатую в «Дуэли» тему лишнего человека. Молодой Чехов попытался написать пародию на популярные в его время уголовные романы. Любовный треугольник, убийство из ревности, ликвидация свидетелей и наказание невиновного — чем не сюжет для детектива?.. Но главным в повести в конце концов стала не история бедной девушки, которая любила одного, вышла за другого, а жила с третьим, а парадоксальные характеры героев. Чистая, нежная Оленька оказывается тщеславной и меркантильной особой, в ее «неравном браке» страдающей стороной выступает вовсе не она, а пожилой «жених», наивно пытавшийся найти свое счастье. Внешне интеллигентный и благородный Камышев, стреляющий в героиню из охотничьего ружья (!), оказывается человеком без стержня, презирающим себя и окружающих, так что даже его любовь к Оленьке превращается в болезненную страсть. Неудивительно, что роль Камышева любят актеры — у нее есть второе, третье и четвертое дно, так что Даниилу Страхову будет что играть. Правда, в спектакле Яковлева у него появится опасный соперник, претендующий и на сердце юной Оли (роль по очереди играют Ольга Котельникова и Марина Дубкова), и на симпатии зрителей. Приятеля Камышева, жовиального графа, в чьей усадьбе происходит действие, играет Владимир Скворцов — актер редкой органики и обаяния, который даже монстра Калибана из шекспировской «Бури» способен превратить в симпатичное и любящее существо.

фото: Олег Хаимов, Екатерина Цветкова