Если на майских праздниках вы остаетесь в Москве, советуем не медлить и купить билеты в театр. Там вам точно скучно не будет. Vashdosug.ru выбрал для вас самые яркие и при этом не тяжелые спектакли на каждый праздничный день. Вам осталось только выбрать.

1 мая

№ 13D (535649)
Вы можете изменить этот текст

Самый веселый спектакль Москвы  — идеальный вариант провести первый праздничный вечер. И пусть актерский состав легендарной постановки изменился, на качество это никак не повлияло. В яркую шотландскую клетку затянуты стены номера гостинцы, в которой случается безумная история авторства Рэя Куни. Политик, жаждущий «предаться страсти» с секретаршей (его вместо Авангарда Леонтьева теперь играет Игорь Верник) обнаруживает в номере тело незнакомого мужчины средних лет («труп» по-прежнему изображает феноменально двигающийся Леонид Тимцуник). Обнародовать новость значит положить конец репутации. Приходится крутиться, вызвав на помощь преданного секретаря. В первом варианте постановки его играл Евгений Миронов. Однако Сергей Угрюмов, при всей неизбежности сравнений, тоже прекрасно справляется с образом непутевого девственника, который боится мамы и ее сиделки. Поскольку номер в гостинице тринадцатый, то в нем постоянно что-то взрывается, искрит и падает. Еще и секретарша (ее играет Паулина Андреева) и монашка (трогательная Ирина Пегова) носятся по сцене в кружевном белье. В общем, аттракционов хватает. Идеальная комедии положений, «№ 13D» действует на зрителя, как витамин: мгновенно поднимает тонус.

2 мая

Гамлет-коллаж (535517)
Вы можете изменить этот текст

На «Гамлета» в Театр Наций нужно идти непременно, если вы хотите быть в курсе всех театральных новаций. Шутка ли, первый актер страны в роли Гамлета! А заодно — Гертруды, Горацио, Клавдия, Офелии, Призрака, Полония и далее по списку. Обжигающая красота технически совершенной постановки легендарного режиссера Робера Лепажа вкупе с актерским подвигом, который совершил Миронов, — это даже не театр. Это переворот сознания и впечатление на всю жизнь. Над сценой, задник которой представляет собой звездное небо, вращается гигантский куб. Он разомкнут — отсутствующие три его стороны открывают публике место действия. Ничтожно маленькое пространство, в котором в течение 135 минут Евгения Миронов правдоподобно сходит с ума. Да-да, Гамлет у Лепажа — сумасшедший, запертый в комнате, выложенной кафелем. Комната как символ сознания, выйти за пределы которого Гамлету не дано.
Так Лепаж делает шекспировский замысел зримым, — он буквально препарирует сумасшествие. Заканчивается спектакль точно так же, как и начался. Миронов в смирительной рубашке с отсутствующим взглядом сидит на полу белой квадратной комнаты… «Дальнейшее— молчание…». Добавить нечего. Смотреть обязательно.

3 мая

Руслан и Людмила (541389)
Вы можете изменить этот текст

Если вы думаете, что новая постановка фоменок, исключительно детская, вы заблуждаетесь. На такого Пушкина смело можно идти всей семьей. Идет спектакль в Малом зале, декорациями служит большое фойе Основного здания театра. Реквизит и костюмы — самые традиционные. Обычная швабра становится здесь очень обаятельным конем, эмалированное ведро — боевым шлемом, а гигантское белое полотнище с дырками глаз, носа и рта — головой великана. Но это только «внешность» спектакля. Яркая, забавная, вполне себе сказочная. Но фоменки не простую сказочку публике рассказывают, они «выписывают» русские народные типажи. Руслан здесь — рубаха-парень, трогательный в своей наивной уверенности — добро побеждает зло. Людмила — не бог весть какого ума розовощекая девица, для которой муж-добрый молодец — предел мечтаний. Фарлаф — трусливый и подленький толстяк с пивным животом, Ратмир — позер, болтун и подкаблучник. Наина, — обозлившаяся на мир старая дева. В общем, фоменки гарантируют веселье: дети точно будут в восторге, а взрослые без труда прочитают политические подтексты и насладятся фривольной пушкинской иронией.

4 мая

Реквием по Радамесу (500818)
Вы можете изменить этот текст

На спектакли Театра Сатиры хорошо идти вместе с мамами и бабушками. Но в отличие от основных постановок репертуара, на «Реквиеме» скучно не будет ни вам, ни вашим родственникам в возрасте. Главная приманка — легендарные актрисы Ольга Волкова и Вера Васильева плюс оперная прима Елена Образцова в главных ролях. Все три настолько хороши, что, глядя на них, забываешь о том, что пьеса Альдо Николаи непритязательна, а приметы режиссерского стиля Романа Виктюка остаются неизменными уже много лет.
Действие разворачивается в доме престарелых, в фитнес-зале с зеркальными стенами и золотой статуей Давида по центру. Героини Ольги Волковой и Елены Образцовой оказываются экс-звездами оперной сцены, а героиня Веры Васильевой — женщиной сложной судьбы. Когда-то она оставила мечты о театре ради семьи, но муж ее оказался гомосексуалистом. Кстати, гомосексуалист в этой пьесе не один: есть еще «мужчина раздора». Некий певец, исполнявший арию Радамеса в «Аиде». В него были влюблены все наши героини, но. Впрочем, не будем раскрывать все секреты сюжета. Главное — в финале все во всем разберутся и будут счастливы. Бонус, который стоит обговорить отдельно: в спектакле очень хороша Ольга Волкова (заменившая блиставшую в этой роли ранее Ольгу Аросеву), — она играет женщину, роковую в молодости и стойкую на закате дней. «Волкова» без конца нападает на свою соперницу, обвиняя в отвратительном голосе и наркомании. «Образцова» в отместку делает то же самое. Обе развлекаются, и делают это блистательно.

9 мая

Кант (533218)
Вы можете изменить этот текст

Для поклонников интеллектуальных комедий, лучше варианта, чем «Кант» в Маяковке не найти. Спектакль, полный тонкого юмора и нежной грусти, поставил Миндаугас Карбаускис. Три часа с хвостиком длится обед в гостиной философа Иммануила Канта (его играет великолепный Михаил Филиппов). 140 зрителей сидят совсем рядом, буквально в полуметре от круглого стола, покрытого белой скатертью. Идеями «Критики чистого разума» здесь никто никого не мучает. Кант, пока обедает с друзьями, о работе говорить запрещает. И сам выражается просто до невероятия. Каждая реплика, произнесенная им с интонацией великовозрастного младенца, вызывает хохот в зрительном зале (чего, например, стоит фраза «Совесть окончил, думал к любви приступать»). Друзья (их играют Игорь Костолевский, Александр Андриенко, Виктор Запорожский и Юрий Коренев) — ему под стать. Рассуждают про то, почему стулья под ними скрипят, можно ли вытащить рыбную кость из горла силой мысли, и зачем человеку обманывать бога, выдумывая воздушный шар? Слуга Мартин (Анатолий Лобоцкий) развлекает собственной философией про «сжавшееся время» и военные подвиги. А сестры милосердия (одну из которых играет как всегда великолепная Светлана Немоляева) — требованиями отдать им бойцового петуха, который мешает спать Канту. Одним словом, красота.

10 мая

Евгений Онегин (510801)
Вы можете изменить этот текст

«Евгений Онегин» Римаса Туминаса — спектакль, сказочно щедрый на подарки зрителю. Подобно ренгтену просвечивает он язвы русских пороков и делает очевидными добродетели. Пресловутая энциклопедия русской жизни становится видимой и осязаемой. С мягким, почти что нежным юмором и фирменной изысканностью сыграно здесь «русское народное»: плохие дороги, чванливая знать, пошлый свет, мещанская старость. Но главное, конечно, не это. Этот спектакль — прощание с юностью, с идеалами, с любовью. Детально изобразив жизнь двух пушкинских сестер, Туминас на самом деле сочинил гимн грезам ушедшей юности, пылким надеждам, легкокрылым мечтам. Вообще в этом спектакле безупречно все. Изумительной красоты сценография Адомаса Яцовскиса, грандиозная музыка Фаустаса Латенаса, прекрасные костюмы Марии Даниловой… И, конечно, актеры: Сергей Маковецкий, Виктор Добронравов, Владимир Вдовиченков, Людмила Максакова, Ольга Лерман… Еще одно — на недавней «Золотой маске» режиссер Римас Туминас получил за «Онегина» награду в номинации «Лучший режиссер».

11 мая

Анархия (489430)
Вы можете изменить этот текст

Если вам вдруг захочется театра дерзкого и даже чуть-чуть скандального, смело идите смотреть «Анархию» в Современник. Спектакль в свое время произвел среди театральной общественности эффект разорвавшейся бомбы. Как же — театр с репутацией, и вдруг мат на сцене. В качестве основы — не интеллигентный Чехов, а ныне здравствующий «хулиган» Майк Пэкер, наконец, режиссер — не мэтр и не юный талант, а «неприкасаемый» рокер Гарик Сукачев. Ставить «Анархию» Сукачева уговорил Михаил Ефремов. Он же, к слову, сыграл в ней главную роль. Обаяние актера с репутацией дебошира и аутсайдера репертуарных театров сделало свое дело, — история про престарелых панков, решившихся воссоединиться ради заработка, вышла и убедительной, и эффектной. Компанию Ефремову составили Дмитрий Певцов, Василий Мищенко и Мария Селянская. Актеры играют в «Анархию» с неподдельным внутренним восторгом. Хотя развлекательное начало в постановке берет верх над основным авторским посылом, каждому зрителю очевидно, что за пьяными перебранками, антиправительственной демагогией, разговорами «за жизнь» и финальным дебошем стоит нечто большее. Точнее — главный вопрос сегодняшнего дня, — какую цену следует заплатить, чтобы купить именно тебя.

фото в фичере: Сергей Петров