Роман Маргерит Дюрас в самой успешной столичной антрепризе.

Конец 1950-х, провинциальный городок на юге Франции. Голос «за кадром» читает леденящую кровь историю о том, как в различных поездах были найдены разные части трупа – все, кроме головы! И это только предисловие... к двум безобидным диалогам, которые ведет следователь с семейной парой, по очереди с мужем и женой. Они не подозреваемые – в этом странном детективе убийца известен с самого начала, и вопрос не в том – кто. Вопрос в лучших традициях психологического романа о преступлении и наказании: как же быть с человеком?

Играют так, словно на сцене герои из «импортного», дублированного фильма середины прошлого века. Имя Натальи Фатеевой, ее фотография на афише – взгляд красавицы советского экрана – тоже часть этой стилизации. Но этим ограничивается все, что имеет отношение к реальности; дальше начинаются «игры разума» в декорации хай-тек.

Персонажи прижаты к авансцене белым экраном, им остаются два кресла и минимум передвижений. Умозрительные диалоги доводятся до абсурда, и в усыпляющем потоке слов исчезают психологические повороты, логика происходящего. В этом потоке теряются и сами актеры, всеми силами стараясь, чтобы было «непонятно», чтоб рождалось некое подобие детективного саспенса… И даже не пытайтесь понять, при чем здесь английская мята.