Начало июня осветится «Рампой Москвы» – очередным форумом авангардного современного танца. Русский камерный балет «Москва» в пятый раз организует июньский международный фестиваль. Получается у них то лучше, то хуже, но всякий раз нет-нет да и откопается в бездонных мировых танц-кладовых что-нибудь вкусненькое. Получается нечто вроде движенческой тусовки, куда могут забрести совершенно разные, в том числе и случайные люди.

Эпиграф июньскому сборищу найти легко: подойдет хотя бы один из спектаклей, названный «...И все тщательно перемешать!». Так, перемешав Москву с Италией, Челябинск с Канадой, Эстонию с Нидерландами, сдобрив все это Грецией и Словенией, организаторы фестиваля дарят восемь дней сплошного танца. Вдруг да понравится всем наш российский коллектив «Кислотный дождь» с номером «Побег из курятника, или Хорошо взбитая перина»? Или голландский опус «Tragic Torso» по мотивам художника-фрейдиста Френсиса Бэкона?

Возможно, окажется откровением новый вариант «Игр» (привет легендарному спектаклю Нижинского на ту же музыку Дебюсси), дуэт из Германии с экзотически-испанским «Концертом Аранхуэса» или загадочный «Эмофад» (путешествие из Рио-де-Жанейро в Югославию)?

Главная интрига проекта заложена в расписании показов: фестиваль открывается проверенным «гвоздем программы», а за-крывается новой «примочкой». Те, кто еще не видел спектакль «Весна священная», возможно, уже слышали, что он получил «Золотую Маску-2004» как лучшая постановка современного танца. Это – вначале, а под занавес отпразднуют день рождения. Это балет так называется – «День рождения Отелло». Его только что сочинил Раду Поклитару для балета «Москва», использовав Седьмую симфонию Прокофьева. Все возможно на «Дне рождения»: не исключено, что Яго влюбится в Кассио, Эмилия не станет подчиняться злому мужу, а врежет ему по физиономии, а Дездемона зверски задушит Отелло...