Отзывы о "Школа драматического искусства"
Продолжаю знакомство с театром "Школа Драматического Искусства", и на этот раз пришла на спектакль "Дядюшкин сон" режиссера Глеба Черепанова, который показывают на Сцене на Сретенке в зале Манеж. Между прочим, на этой сцене ШДИ я была впервые, и меня поразила его внутренняя архитектура. Очень светло и просторно, много разных переходов и мостиков, винтовая лестница, стеклянный потолок, - роскошно. Пространство напоминает Италию, один фрагмент мне даже показался похожим на Колизей, а мостики напоминают Венецию. В настоящее время на двух этажах проходит художественная выставка. А на минус первом этаже находится буфет с большим количеством старых плакатов. В общем, есть где погулять до спектакля и в антракте. Но вернемся к спектаклю.
Спектакль "Дядюшкин сон" привлек меня, в первую очередь, яркими фотографиями. Оказывается, яркое начало ждет зрителей еще до спектакля, - в фойе Театра стоит афиша, но не простая, а голографическая! Видели когда-нибудь такую? Я - нет! А еще я никогда не видела такого красочного спектакля в стиле неон-арт, причем, ни многообразие красок, ни яркость не бьют по глазам и смотрятся очень гармонично. Стильные разноцветные декорации прекрасно сочетаются с необычными костюмами, словно еще вчера украшающими моделей на модном показе. Рассеянный свет фиолетовых, бирюзовых, розовых, красных и синих софитов подчеркивают яркие неоновые арки. Это праздник для глаз, нисколько не мешающий восприятию сюжета. Волшебниками, создавшими на сцене эту сказку, стали художник-постановщик Мария Морозова и художник по свету Михаил Глейкин. Эмоциональной яркости добавляют спектаклю музыкальные паузы с песнями в живом исполнении и с танцами, спасибо хореографу Ксении Руденко и композитору Кириллу Теплякову.
А вот теперь самое интересное - несмотря на нестандартный подход к внешней части постановки, оригинальный текст повести остался практически без изменений, не считая небольших "фишечек", ставших мостом между девятнадцатым веком и двадцать первым и сделавших повесть более наполненной символами, фрагментами более веселой, а фрагментами и более насыщенной. Возьмем, к примеру, полковницу, она не просто сплетница, она - блогерша, в своем блоге она делится с подписчиками новыми сплетнями. Или посмотрим на самого князя, он пусть и древний старик с деменцией, но весьма стильно одевается. Супруг Москалевой за его бесхарактерность и податливость хитроумной жене был награжден режиссером собачьим носом, а Князь К. - мягким мишкой, подчеркивающим мягкость и безобидность своего обладателя. Что уж говорить о потрясающих снах героев, - символические и немного мистические они стирают границы между реальностью и сновидениями не только у персонажей постановки, но и у зачарованных зрителей.
Что касается актерского состава, то я в очередной раз поражаюсь, насколько талантливая молодежь все чаще играет в театрах. Будь среди героев постановки дети, люди среднего возраста или глубокие старики, - сыграют так, что через десять минут максимум забываешь про реальный возраст актера и начинаешь видеть в нем его персонажа. Так было и на "Дядюшкином сне", особенно с князем - какое-то абсолютно невероятное перевоплощение. Нет, я не говорю про грим и костюм, я говорю про голос, движения, какую-то внутреннюю энергетику, которые заставляют видеть в нем дряхлого беззащитного старика. Добавьте к этому тот факт, что сам стиль постановки предполагает особую манеру исполнения, и все это актеру удается совместить потрясающе. Я смотрела первое действие и даже немного ждала антракта, так мне хотелось узнать, кто же играет князя. Князя К. играет Кирилл Федоров, браво! На последней сцене я в реальности прослезилась, так он убедителен. Очень мне запомнилась Анна Кутняк в роли Зины не только своей превосходной игрой, но и своими вокальными данными. Александра Лахтюхова и Николай Гонтар сыграли чету Москалевых, особенно удалась Марья Александровна, не женщина - огонь! И почему-то очень меня тронула Настасья Петровна, роль которой исполнила Алина Чернобровкина.
И все же, повесть "Дядюшкин сон" я не могу назвать комедией в полной мере, скорее - драмеди. Пожалуй, и в современном мире можно провести параллели с маленьким городком, где происходят события повести. Пусть не в рамках нашего города, но на просторах хоть и такого огромного, но такого вирусного интернета (может, блог полковницы как раз отсылка к этому) или, например, в определенных кругах, обществах, объединениях, - все они существуют не без войн, прежде всего женских, за первенство, не без мерзких сплетен, глупых слухов и грязных интриг. Появление князя К. вносит в устоявшийся уклад жителей большую смуту, хотя сам князь об этом даже не подозревает. Беспомощный, нелепый и такой искусственный внешне, он воспринимается обществом, скорее, как посмешище, но на самом деле остается единственным человеком, сохранившем в этом балагане человеческий облик. Впрочем, и Зину очень-очень жаль. И пусть в повести много юмористических моментов, все же как после финала вообще можно назвать повесть комедией?..
Постановка "Дядюшкин сон" в театре "Школа Драматического Искусства" настолько хороша, что буквально сразу же готова вновь ее пересмотреть. Во-первых, мне бы хотелось еще раз насладиться красочными сочетаниями декораций и костюмов. Во-вторых, чуть глубже взглянуть на режиссерские ходы, коих в спектакле немало. В-третьих, честно, хочу еще раз насладиться персонажем - князем К - он совершенно бесподобен! На сто процентов стоящая постановка, и пусть не отпугивает ее красочность. В таком виде хорошо показывать классику современной молодежи, чтобы заинтересовать, но произведение не исказить в то же время. Я бы сравнила постановку с роскошным антикварным витражом, с которого вытерли вековую пыль, и теперь он преломляет разноцветные лучи, принося эстетическое наслаждение и заставляя о многом подумать. Искренне рекомендую этот спектакль!
"Гроза. Апокриф" в театре Школа Драматического Искусства
Люблю смотреть работы юных режиссеров, которые рвутся в бой, у которых глаз горит. Они не хотят нам ничего доказывать и подтверждать, они хотят самовыражаться наплевав на устои. Недавно посмотрела "Сказки Щедрина" на Чердаке Сатиры в постановке Евгения Закирова, была впечатлена и решила еще что-нибудь из его работ посмотреть. Начала с более раннего спектакля "Гроза. Апокриф" в Школе Драматического Искусства. Евгений Закиров поставил его два года назад, когда еще был студентом 5 курса ГИТИСа. Если сравнивать, то "Сказки" гораздо профессиональнее, зато "Гроза" абсолютно бунтарская. Не зря у нее в афише стоит подзаголовок "Мятеж по пьесе А. Островского". Вот уж действительно на сцене мы увидели мятеж, восстание, бунт - не бессмысленный, но беспощадный. Это мятеж подростков против мира взрослых, против надоевших регламентов, правил и привычек. И обратите внимание на второе слово в названии: "Апокриф" - неканоническое прочтение канонического текста. Так что не надо вести на этот спектакль школьников для ознакомления с пьесой Островского - это спектакль для тех, у кого "Гроза" навязла в зубах, набила оскомину и уже вызывает скуку. На спектакле "Гроза. Апокриф" вы точно не заскучаете. Здесь все буквально: раз "темное царство" - так тьма на сцене, раз "луч света" - так нате, получите ваш луч. Все без исключения актеры играют яростно, наотмашь. Логика событий не всегда присутствует, да кому нужна эта логика. Мятеж с логикой не товарищи, на сцене природную грозу замещает гроза эмоциональная. Спектаклю тесно на сцене, он выплескивается в зал, взбирается на балконы и на люстре не качается лишь потому, что нет люстры. Световая партитура Тараса Михалевского выигрышно подчеркивает лаконичную и выразительную сценографию Марии Бутусовой, звуковое оформление Дмитрия Чадова добавляет драйва. И тень Александра Николаевича благословляет сей шабаш.
В театре "Школа драматического искусства" уже второй год идёт спектакль по пьесе А. Чехова "Чайка". Режиссёр Павел Карташев.
Считается, что в первой авторской редакции "Чайки", ещё не тронутой цензурой (а именно она использована в спектакле), более ярко прописан каждый персонаж, более точные акценты и оценки и максимально чётко раскрыты взаимоотношения героев.
"Чайка" в постановке "Школы драматического искусства" именно такая. Полотно спектакля похоже на яркое лоскутное покрывало, состоящее из мини-спектаклей, в каждом из которых главным героем выступает новый персонаж.
Первой появляется Маша (Лариса Ляпунова). Красивая, стремительная, свободная! Мгновенно притягивающая взгляд. Как тут не понять Медведенко (Иван Товмасян), явно сохнущего по ней, ловящего каждый взгляд, мечтающего хотя бы просто быть рядом, просто видеть.
Маша прекрасно понимает терзания Медведенко и даже сочувствует ему, ведь она и сама точно так же томится от чувств, только к другому. Вероятно не только утрата надежды на взаимность с Треплевым, но и это сочувствие к Медведенко в последствии и толкнут её в сторону замужества с ним.
И как разительно поменяет обоих этот брак!
Никогда, никогда я ещё не видела настолько жалкого Медведенко. Прекрасная актёрская работа Ивана Товмасяна: неуверенная походка, сутулость, затравленность взгляда, сменяющаяся стеклянностью. Воплощённая обречённость! До мурашек.
А Маша из порывистой, лёгкой и полной энергии за годы замужества превращается в тень самой себя, не чувствующее опоры под ногами существо, отчаянно ищущее выход из западни собственной жизни.
Пожалуй, эти двое вызвали во мне больше всего сочувствия.
Даже Петр Николаевич Сорин (Андрей Финягин) в этот раз уступил им по степени моего сочувствия. Созданный Финягиным Сорин вызывает гораздо больше умиления, чем сочувствия. А ещё уважение. Он совершенно не жалкий даже в своей немощи. И, пожалуй, впервые я осознала всю гениальность чеховского приёма - наделить колоссальной мудростью человека, которого никто не желает слышать.
И очень правильно, что в финале спектакля режиссёр концентрирует зрительские взгляды именно на нём - на Сорине.
Хорош здесь и Тригорин (Андрей Харенко). Вот уж кого я всегда считала второстепенным персонажем! А здесь вдруг осознала, что с усиленным вниманием слежу даже за тем, как меняется его выражение лица. Насколько ярко и точно каждый раз передаётся внутреннее отношение персонажа к происходящему. Ну, а уж знаменитый тригоринский монолог в виде рассказа о себе перед восторженной Ниной Заречной (Анна Чепенко) - и вовсе браво!
А как мила и по-детски наивна Заречная! Даже в финале уже "хлебнувшая всякого" она всё ещё наивна и мила. Анне Чепенко удалось передать эту несокрушимую наивность одновременно с чётким ощущением, что всё, что было в Нине Заречной когда-то, уже умерло. Остались, видимо, только наивность и неизлечимая одержимость Тригориным.
Впрочем, не менее одержима им и сама Аркадина (Настасья Кербенген), но это одержимость несколько иного рода. Одержимость собственника. Тригорин для Аркадиной заветный трофей, с которым она не собирается расставаться. Он её победа, её триумф, её гордость!
Гениальный Чехов блестяще демонстрирует нам верх материнской слепоты, не замечающей, что её настоящая победа и гордость - это сын.
Настасья Кербенген невероятно хороша в роли Аркадиной. Она настолько выразительна, что ошибиться в её чувствах и реальном отношении совершенно невозможно. Очень интересная актриса. Как жаль, что она сейчас играет здесь только в "Чайке", хочется посмотреть ещё что-нибудь.
Но самое главное, ради чего стоит посмотреть эту "Чайку", это конечно же Треплев (Вадима Дубровина). Наконец-то, я встретила своего идеального Треплева! Со всеми его достоинствами и недостатками, со всеми слабостями и со всей его силой. Браво! То самое ощущение бесконечного хождения по лезвию ножа, когда эмоции то и дело берут верх, когда не помогают никакие советы. Безысходность, сменяющаяся безудержной верой. Разбивающаяся в дребезги вера, мгновенно утягивающая в бездну безысходности.
В финале спектакля, когда всё в буквальном смысле провалилось в эту бездну, мне хотелось вскочить со своего мечта и выкрикнуть: СВЕРШИЛОСЬ!
Наконец-то я поняла и приняла Константина Треплева. Приняла полностью. И это дорогого стоит.
Спасибо!
«Дядюшкин сон» спектакль, выпущенный в конце 2023 года режиссером Глебом Черепановым.
Ах, давно я не была в таком восторге от постановки. Это очень осложняет задачу, т.к. хочется написать об этом, так, чтобы все пошли и посмотрели «Дядюшкин сон». Пропустить такое, если вы любите театр – недопустимо.
С первых мгновений понимаешь, что это спектакль, который, хоть и сделан по классическому одноименному произведению Ф.М. Достоевского, сделан в современном стиле. Бесподобные эксцентричные костюмы, которые подчеркивают характер персонажей, их настроение, горящие неоном декорации, мебель как будто с авангардных полотен - все это работа художника-постановщика Марии Морозовой. Такая яркая и точная работа над визуальным рядом спектакля впечатляет и ошеломляет. Красота декораций дополнена видео, здесь оно играет важную роль погружения в сны персонажей, позволяет поглубже заглянуть в душу и демонстрирует современные параллели с блогерской жизнью небольшого городка. Видео было сделано Александром Шапошниковым.
По жанру – это сатира на уклад небольшого города Мордасова, когда все персонажи гонятся за выгодой. Это первое произведение М.Ф. Достоевского, которое он написал после каторги. Писатель очень боялся цензуры, поэтому «Дядюшкин сон» вышел очень милым, незлобным, в то же время в нем видны намеки на будущие большие произведения писателя. Вот и у режиссера, Глеба Черепанова, получилась очень мягкая, но в то же время броская комедия, насыщенная великолепными музыкальными номерами и потрясающими нестандартными танцами (хореограф Ксения Руденко). Только в конце, размягченного юмором и красотой зрителя настигнет беспощадно трогательный монолог одного из персонажей. Поэтому кроме веселья и танцев в душе останется настоящий урок о человечности, о красоте души, о Боге – все в лучших традициях Федора Михайловича. И мы, если вдумаемся, уйдем с важными уроками в душе.
Очень красиво поставлен свет в этом спектакле, поэтому многие моменты превращаются ирреальные, восхитительные. Добротность спектакля во всем: в продуманности сценографии, музыки, жестов актеров и акцентов речи. И вот уже классическое произведение превращается в блестящий бурлеск, сияющий неоном.
А теперь о актерах. Если коротко, то бесподобно. Князь К. (Кирилл Федоров) – эксцентричный старик, помешанный на здоровье, так правдоподобно сыгран возраст, что не верится, что актер молод и прекрасен. Деталь в виде черного плюшевого медведя – смягчает образ, делает его по-детски милым.
Очень яркая роль здесь у Александры Лахтюховой – мать готовая ради своего счастья и карьеры дочери пустится в все тяжкие: обман, соблазнение, воровство. И ее постоянная фраза в зал: «А кто осудит?», заставляет задуматься. Ее супруг, Афанасий Матвеевич (Николай Гонтар) – очень смешно обыгрывает роль глупого и запуганного женой мужа.
Нежную романтичную и красивую Зину играет Анна Кутняк. Образ получился хрупким, чарующим, волшебным. Что между тургеневской барышней и феей из фантазийного мира.
Её жених, Павел Мозгляков (Евгений Поляков) – пластичен, с большим эмоциональным подъемом, отлично оживил образ своего литературного прототипа. Милый костюм в бабочках, только подчеркивает его ветреность, бездумность, отсутствие моральных норм.
Украшение комедии, два женских персонажа: Настасья Петровна (Алина Чернобровкина) и полковница (Ольга Малинина). Каждая по-своему хороша, комична с красивыми танцами.
Очень украшают спектакль три мордасовские дамы, которых играют Александра Гладкова, Анна Пик, Галина Селякова. Их музыкальные номера незабываемы.
В этом спектакле даже актеры, играющие лакея и врача (Александр Стасеев и Кирилл Тепляков) достойны упоминания, так как делают это достойно, и роль не маленькая и очень важная.
Спектакль очень понравился, планирую пересмотреть его снова. Если пойдете тоже, то рекомендую прийти пораньше, чтобы успеть оценить очень вкусные пирожки в буфете, устроить себе фотосессию (здесь очень красивые интерьеры) и насладиться выставкой живописи, которая постоянно здесь проходит. До встречи в театре, друзья!
А я опять про Дядюшкин сон. Сны любят все хорошие. Но чтобы хорошее было у Достоевского это сложно представить!
В очередной раз отправилась в театр Школа драматического искусства, чтобы еще раз посмотреть этот спектакль.
Со школьной поры обожаю Достоевского. Его герои ищущие себя, покой и равновесие в этом мире всегда меня притягивали.
В 1859 году 38-летний Достоевский пишет повесть, которую он сам называет анекдотом. Действительно, написано произведение в такой шутливой манере, но за этой напускной веселостью кроется трагедия и мрак общества.
В центре внимания - история жителей небольшого города Мордасова, а, если конкретнее, Марьи Александровны, желающей как можно выгоднее выдать свою 23-летнюю дочь Зину с испорченной репутацией (это сейчас все кричат о свободных отношениях, а тогда даже невинная по нынешним меркам любовная записка могла искалечить девушке жизнь) замуж за богатого князя К.
Во-первых, сам театр. Он находится в центре Москвы, полностью перестроенный по современном. Второй свет, большие холлы и фойе. До буфета так и не дошла. Гуляя по коридорному пространству театра, вы увидите много удивительных картин, скульптур. Мне было не до буфета. Второй раз хожу и все рассмотреть не успеваю.
Зрительный зал тоже необычный, он как бы единое пространство со сценой. Зал-Манеж. Вот как это называется. Занавеса, как в классическом театре нет.
Начинается спектакль. Необычные костюмы артистов, совсем не классические и не современные. Очень креативные. Сразу привлекают внимание и становится понятно, классического спектакля не будет. Классик, поставленный по современному. Костюмы это тоже часть игры.
Музыка более современная , но привязанная к тому времени. Мы узнаем знакомые мелодии, но как лаконично он6и слушаются в том 19 веке.
Необычны и декорации спектакля тоже как будто из современного мира, перенесенные в 19 век.
Вот так начиная с оформления спектакля режиссер-постановщик Глеб Черепанов соединяет современность и далекий 19 век. Как бы показывая нам, Достоевский всегда современен ! и то о чем писал этот мрачный писатель актуально всегда. Меняется оболочка, но содержание остается.
Костюмы артистов, декорации, музыкальное оформление делают этот спектакль необычно современным.
Игра актеров просто безупречна. Начиная от князя в исполнении Кирилла Федорова и до мордасовских дам ( Александра Гладкова, Анна Пик, Галина Селякова).
Реакция зрителей была неоднозначна. За мной сидели женщины серебряного возраста и их недовольства постановкой , постоянные высказывания немного раздражали. Для них это было непонятно .
А рядом сидела интеллигентная пара преклонных лет. Сидели они молча, поглощенные спектаклем. И при последних аккордах у мужчины покатилась слеза. И сам он был задумчивый. Видно было тронул его спектакль.
Это было еще одно мое внутреннее размышление о спектакле.
Постановка неоднозначная, но для меня она интересна, креативна. Я во второй раз с удовольствием посмотрела этот спектакль.
Режиссер – Игорь Яцко.
Про опасные связи старых обезьян развратных аристократов 18 века всегда любопытно посмотреть. «Порок любезен». Чем же опасны эти связи, кроме дурных болезней? Много чем, все покажут и расскажут.
Перед началом действия (а потом и далее) квартет струнных, состоящий из дам-музыканток , радует исполнением классических сочинений, в основном, той самой эпохи литературного источника. Приятное вступление, но затянутое, и зачем дольше времени стандартной увертюры наши уши услаждать. Мы же сейчас все такие быстрые, хотим, чтоб красный занавес немедленно упал и показал хоть что-нибудь.
Наконец-то падает, не только занавес, но и водопад на длинном узком экране в середине сценической конструкции. Неожиданность начавшегося действия состоит в фарсовой природе представления. Карнавальный юмор, дуроковаляние, и - сюрприз - никакого тяжелого эротизма. (Как же так? а как же вот это всё порочное и опасное?)
Напротив, актеры и актрисы довольно асексуальны. Происходящее на сцене в плане декламации, пластики и простецкого шуткования настойчиво напоминало театральные постановки для детей (некоторых потом в театр не затащишь после такого).
Нарядная в современном стиле тетушка (Мария Зайкова) зачитывает архаичные письма так, будто бы декламирует « в лесу родилась елочка) для дедушки Мороза, а потом ненатурально хромает. Дедушки, собственно, не нашлось, зато дядюшка нечестных правил, то есть виконт де Вальмон (Олег Малахов) к услугам. Искуситель любого типа дам, представленный нам, обладал специфической харизмой начальника жилищно-коммунального хозяйства, ловкий, подвижный, разговорчивый где надо, но и невеселый какой-то. Дел полно, сколько еще неохваченных дам, баб и девиц, а ему бы пора свой садик-огородик, домик, шубохранилище, а тут вертись до седых волос, очаровывай черт знает кого. Да, стало даже жалко коварного де Вальмона, причем заранее, в первом действии, когда у него еще все хорошо было. Партнерша по плохим делам и нечестивым проектам, воплощение, так сказать, зла и разврата - Маркиза де Мертей (Ольга Баландина ) появилась достаточно эффектно, можно было оживиться насчет основной заявленной темы, напомню, порока и опасных связей. Костюм и прическа а ля Тильда Суинтон, интересная одежда, умное лицо. Вроде все на привычном месте и на стиле. Но не тут-то было. Опять планерка, характер речи и позинг училки географии у маркизы (о боги, даже не биологии! ну..такое. Свежий новый взгляд на образ. Правда, клезмер-дуэт «Все хорошо, прекрасная маркиза» отлично вышел. Естественно. В этот момент я немедленно оценила режиссерский подход самым наивысшим образом. Вот такие они, злодеи- искусители у нас, скучные и примитивные, скачут как козляти под барабан, да и все тут очарование.. Мы-то чего ждем, узнать, как научат плохому. А такое плохое, увы, сами умеем.
Волки отплясали, далее ждем их жертв. Первая из них явилась из монастыря - юная Сесиль Воланж ( Дарья Рублева). Ну что тут скажешь. Чисто Манюня. Дитя 12 лет, которое, после явно поверхностного изучения полагающихся молитв, скачет в ожидании интересных приколов, какие ей по возрасту подходят. Не тех наверняка, какие может предложить поистаскавшийся жених - Граф де Жеркур и примерно такой же матерый претендент де Вальмон. Ей бы пока «мама мыла раму» писать, а не письма любовные. В пару к Манюне приложился Нилетто - учитель музыки Федор Леонов – шевалье Дансени, от слова данс, конечно, не мюзик, он нам приглянулся. Такой ловкий, причем без намеков на эротику в личном облике, как и принято в этом спектакле, ножка туда, ножка сюда, без глупостей. Разве что в La chi darem la mano изобразил партию дона Жуана, в меру неумело, пока Манюня прокричала-пропищала эту известную мелодию таким манером, чтоб ясно стало – учить и учить еще. Прекрасная богомольная замужняя дама госпожа де Турвель (Ольга Бондарева), в которую так неудачно влюбился на старости лет де Вальмон – милая и скучная. Ну и вкус у виконта.
Тогда как мадам де Воланж (Екатерина Кузминская) - очень яркая, и роль, и актриса. По ходу дела и сюжета, не хотелось смеяться над убогими постурами и громкими речами представленного кордебалета, но когда эта актриса участвовала в сценах – не сдержались.
Получается, что почти модернистское поругание «Опасных связей» Шодерло нашего Пьера де Лакло всецело одобряем, хотя, на наш вкус, не мешало бы сократить концерт, хороший, но слишком подробный и длинный, мы ж не в опере, плюс умерить бы градус чрезмерной декламации у цирковых. Они и без этого чертовски хороши, возможно, много более могут. А вот буфету бы градусов добавить не мешало. А то под стать спектаклю витрина – барочные пирожные, бабушкины пирожки, кофе, чай и газировка. Может, лучше колобки все эти - сахар с тестом - пусть лиса с медведем в лесу лопают, на зиму зажировываются, а мы бы чем-то менее опасным подкрепились.
Трагифарс – драматическое произведение, в котором комические элементы сочетаются с трагическими. И это, пожалуй, лучшее определение того, что мы увидели на сцене театра Школа драматического искусства на спектакле «Опасные связи». Собственно, сам знаменитый роман Шодерло де Лакло трагифарсом не называют, также как и написанную для постановки пьесу сэра Кристофера Хэмптона. А вот в названии пьесы Леонида Филатова «Опасный, опасный, очень опасный…» «трагифарс» присутствует. И будем теперь воспринимать спектакль именно как трагифарс. Тем более, что эта постановка включает в себя фрагменты филатовского произведения.
Итак, что мы увидели на сцене Школы драматического искусства. Чуть отойду от спектакля и расскажу про театр. Была здесь до этого всего один раз, но театр очень запомнился. Очень уютное и необычно организованное внутреннее пространство, по которому хочется ходить, заглядывать в разные уголки и иногда находить неожиданное. И вот такое многоуровневое пространство продолжается и на сцене.
Но открывается оно только при сдергивании занавеса – тоже необычно, когда он не поднимается, не раздвигается, а именно сдергивается вниз. Причем с громким звуком. Правда, до этого нас предупредили о том, что в пьесе прозвучит громкий выстрел, так что к звукам мы были готовы.
При входе в зал играет живая барочная музыка - Струнный квартет под руководством Ольги Мохначевой, и ты уже готовишься к атмосфере 18 в. Но вот неожиданность: входят актеры в современных костюмах, мотоциклетных шлемах. И только потом постепенно переодеваются в костюмы той эпохи, причем происходит переодевание тут же на сцене. Но все идет достаточно элегантно, не вульгарно. И надо сказать, что это в целом касается всей пьесы, хотя очень сложно в таком сюжете не опуститься до грубой пошлости.
О костюмах хочется сказать особо. Художник по костюмам Евгения Панфилова создала их все в черно-белой гамме и украсила золотом. Очень стильно, и хорошо гармонировало с черными декорациями.
Первое действие практически целиком комедийное с включением веселых куплетов, чечетки и т.д. Мне, правда, показалось немного затянутым, хотелось большей живости и краткости.
Но во втором мне полностью хватило динамики и трагизма. И жуткая картина разложения лица маркизы была апофеозом действия. Очень сильный ход - показывать на экране выражение лица главной героини. И, конечно, несмотря на название филатовской пьесы «Опасный, очень опасный» – главной героиней была маркиза де Мертей в исполнении Ольги Баландиной. Играла прекрасно. И очень понравился Олег Малахов в роли виконта де Вальмона.
Если хотите погрузиться в страсти 18 в., которые при этом совершенно современны, рекомендую.
Спустя несколько лет я снова оказалась в театре Театр «Школа Драматического Искусства» на спектакле «Вишневый сад». Режиссёр постановки по пьесе Антона Павловича Чехова — Заслуженный артист РФ Игорь Яцко.
Казалось бы, чем может удивить спектакль "Вишневый сад", но постановка Игоря Яцко смогла это сделать. Вроде бы всё также - приезд помещицы в усадьбу, которая находится на грани разорения, известие о продаже Вишневого сада, монолог, посвященный старому шкафу, но впечатление, совершенно отличное от других постановок по этому сюжету.
Это начинается еще на декорациях, которые здесь оригинальные. Эти не то экраны, не то окна в первом действии- очень интересная находка. Особенно когда актеры их закрашивали, изображая цветещий вишневый сад, это было какое-то гипнотическое действие. Да и пространство театра очень необычное, а когда по нему разносится шум прибывающего поезда, исполненный тоже актерами спектакля - это замечательно!
Актерский состав тоже очень интересный.
Самыми интересными героинями для меня стали сестры Аня - Регина Хакимова и Варя - Мария Викторова, такие разные, но за обеих совершенно искренне переживала и хотелось им счастья. Особенно Варе во время сцены объяснения с Лопахиным.
Отдельно хотелось бы отметить Раневскую - Заслуженная артистка РФ Людмила Дребнева. Хотя я давно знакома с сюжетом, за ее переживаниями и из-за сада, и из-за любимого во Франции было как-то особенно наблюдать. Ей верилось...
И совершенно очаровательный Фирс - Олег Охотниченко, такой трогательный и заботливый. И очень необычный финал спектакля, когда зрители словно остаются в заколоченном доме вместе с Фирсом, которого в нём забыли...
Редко, но, к счастью, случаются спектакли, на столько удачные, что выходишь после таких на улицу и кажется что сейчас взлетишь. И так, в состоянии счастливого полета, существуешь потом несколько дней. Даже начинаешь удивляться: а что за счастье у меня случилось? И вспоминаешь, что случился спектакль, и новая волна радости накрывает вкусными воспоминаниями. Именно в такое состояние полета я попала после спектакля "Чехов в 3D" увиденного в Школе Драматического Искусства. Видимо при создании этой постановки звезды сошлись, небеса расступились и родилось чудо. Глаз начинает радоваться как только входишь в крохотный Тау-зал, спрятанный в недрах закулисья. Художник Екатерина Горшкова создала уютное пространство, объединяющее и заливные луга, и барскую усадьбу, и косцов вольготно устроившихся среди стогов. Даже самовар здесь выносят абсолютно настоящий, вкусно пыхающий натуральным дымком. А со стены глядят на все здесь происходящее Антон Павлович с Ольгой Леонидовной, глядят и несомненно одобряют. Да и как не одобрять, когда чеховские водевили "Предложение" и "Медведь" разыгрываются легко и непринужденно, даже не разыгрываются, а живут и существуют в родной для себя среде. Ах, сколько здесь задействовано приятных находок и придумок. Чего только стоит золотая клетка, в которую себя добровольно заточила помещица Елена Ивановна Попова. И эти красные носки темпераментного кредитора Григория Степановича Смирнова. А знаменитые Воловьи лужки, с которыми нежно обнимается помещик Степан Степанович Чубуков, и бубен Валькирии в руках его дочери Натали Степановны, непреклонно отбивающий последние минуты холостой жизни их соседа Ивана Васильевича Ломова.
А где тут 3D, спросите вы? Не все в этом спектакле так уж просто, как все непросто и у Чехова. Между двумя веселыми пьесками, с их пышущими жизнью героями, бочком, на цыпочках закрался трогательный в своем непротивлении действительности Иван Иванович Нюхин из сцены "О вреде табака". И именно этот, трагический по своей сути монолог, добавляет спектаклю объем и уносит нас в иное измерение.
Сходили смотреть Чехов в 3D. Совершенно очаровательная постановка. А ведь пьесы-шутки «Предложение» и «Медведь», а также сцена-монолог «О вреде табака».поставлены неоднократно и экранизированы и очень любимы зрителем и браться за них смелость. И все у Евгении Тодоровой получилось. Особенно восторг Ирина Хмиль (дочь помещика). Оригинальная сценография, все части в одной декорации, там и стог и стол и грамофон с самоваром. Ну только что может быть Илья Кузин на "медведь-бурбон-монстр" не очень похож, тут надо быть постарше и этак разухабестее. А он больше драмы, надрыва, ближе к Расскольникову
Сходить советую и любителям классики и детей привести тоже, чтобы полюбили школьную программу