Отзывы о "Булгаковский дом"
Я вчера впервые посетила музей -театр М.И.Булгакова и этот театр стал для меня приятным открытием. Небольшой театр расположен внизу, как бы под музеем Булгаковского дома. Сам зал небольшой и это придает камерность и сопричастность к действию на сцене.
Спектакль «Подходцев и двое других» поставлен по одноименной книге Аркадия Аверченко. Я не читала это произведение ранее, но после спектакля захотелось почитать это и другие произведения писателя.
😊Это юмористический спектакль о трех друзьях, полный выдумки, юмора, смешных и курьезных ситуаций.
В один прекрасный день в дореволюционном Петербурге веселый и симпатичный молодой человек (Подходцев) чуть не сбивает на коляске прохожего, доброго толстяка (Громова). В ходе знакомства выясняется, что Громову негде жить и Подходцев приглашает его к себе, ведь в квартире , которую он снимает есть три кровати и одной из них он готов поделиться. Но друзей становится двое , а кровати три и кто же будет третий ? На сцене совершенно неожиданно появляется абсолютно голый молодой человек (Клинков, или как потом ласково называют его друзья Клиночек), прикрывающий себя только большой китайской вазой. Это молодой, беспечный повеса, убегающий от ревнивого мужа, заставшего его у своей жены.
😊И вот веселая троица в сборе, они абсолютно разные, но все молодые, веселые , бесшабашные, не работающие и потому вечно бедные, появляющиеся деньги быстро уходят на развлечения и потому им вновь и вновь нужно придумывать авантюры, чтобы их раздобыть.
Ситуации иногда абсурдные, но очень смешные.
😊Вот они пожалели и привели в дом балерину Марию Николаевну, которая ушла от мужа и осталась с маленькой дочкой одна. Она быстро сумела очаровать всех троих друзей и вот уже она порхает на свидания, а наши бесшабашные друзья превратились в добрых нянек качают младенца и стирают пеленки.
😊А перед пасхой они затеяли печь куличи и никак не справятся с этим делом, но тут им на помощь приходит проститутка, которую привел любвеобильный Клинков и которая оказывается доброй, деревенской женщиной и вот уже все друзья под ее руководством накрывают пасхальный стол с собственным куличом.
😊Вдруг Подходцев влюбляется и молниеносно жениться, и через 5 дней, не выдержав «веселой» семейной жизни разводится.
😊В какой-то раз, чтобы раздобыть денег друзья разыгрывают шутку со своим богатым и жадным знакомым.
😊А вот уже бедный добрый Громов, не успев один раз поцеловать девушку, оказывается женат на ней, благодаря ее предприимчивым родственникам.
Это целая сеть смешных, порой абсурдных, но всегда веселых ситуаций.
Спектакль о дружбе, о ее ценности, о беззаботной молодости. А впереди их ждет 1917 год, который полностью изменит все.
Ну, а пока они, несмотря на бедность, получают удовольствие от жизни и своей настоящей, крепкой, мужской дружбы.
Декораций мало, но это совсем не мешает. Даже пустой стол в один из моментов переворачивается и становится полным столом с едой у их богатого и жадного знакомого, который в одну минуту, завидев наших друзей, переворачивает его и стол опять пуст. А как смешно придумано с лошадьми, которых изображают, танцуя, девушки , надев на себя огромные лошадиные морды.
Отдельное Браво👏трем актерам, играющим главные роли. Каждая их фраза, мимика, действие вызывало радостный смех зала. Очень веселый спектакль😀
Спектакль "Собачье сердце. Преображенский" в "Булгаковском доме"
Если охарактеризовать мои впечатления одним словом, то это будет «Странно». Странно с разными знаками (+ и -), эмоциями, мыслями. Но ведь и сама повесть Булгакова для того времени звучала по меньшей мере странно. Вероятно, были подобные произведения, но вообще мысль о «создании» человека была довольно революционной. Это сейчас при обилии фильмов и текстов на эту тему, а особенно экспериментов с Искусственным интеллектом, все это кажется довольно прозаичным. А вот и зря. Именно про параллели опытов профессора Преображенского с современными реалиями поставлен этот спектакль. Хотя при этом в нем не изменено ни одно булгаковское слово, вот ведь штука.
Итак, спектакль. Вернее, нет, сначала сам театр и преддверие. Конечно, попадая во дворик на ул.Садовая, 10, сразу заходишь в сам музей Булгаковского дома, где тебя окружают вещи и ощущения той эпохи. Потом спускаешься в театр – раньше здесь был ЖЭК. И вот первая странность – нас встречают шампанским – через 2 дня музею 20 лет, и начинают праздновать уже сейчас.
Потом нам поют итальянские арии артисты театра, и выступает режиссер спектакля Артём Бибилюров. Он рассказывает о задумке спектакля, как его смотрел и хвалил Владимир Бортко, и как им предлагали разных собак, в частности очень умного йоркширского терьера.
Но собак в спектакле нет. Есть две сущности, которые сменяют одна другую. «Основного» Шарикова играет Елисей Филатов, и как он мил в роли Шарика, так же он противен в ипостаси Полиграфа Полиграфовича. Но важно понять, что он, в целом, не виноват. А вся беда в милейшей, умнейшей профессорше – да, именно, так! – Преображенской, которую прекрасно играет Наталья Гребёнкина.
Еще одна сущность Шарикова появляется позже, но это уже кто-то в виде биоробота, ИИ.
Все превращения происходят в стеклянной пирамиде, которая и операционная Преображенской, и некий портал в наше время.
В спектакле довольно много музыки и световых эффектов, которые там вполне логичны.
И если вам близок такой взгляд на творчество Булгакова, то рекомендую) Моя подруга, кстати, была в полном восторге, и еще я слышала много похвал спектаклю, режиссеру и актерам.
Ощущаю себя перед спектаклем примерно, как та любопытная старушка: - "Пришла собачку говорящую посмотреть".
Мне действительно было интересно, как выкрутятся создатели спектакля "Собачье сердце. Преображенский" и каким образом будет показан гражданин Шариков до своего короткого человеческого преображения. По словам режиссера спектакля Артёма Бибилюрова, многие предлагали ему использовать в спектакле своих питомцев - "возьмите моего йорка, он вам всё гениально сыграет!" Но легких путей мы не ищем, поэтому ни йорков, ни других собачьих пород в спектакле не оказалось(хотя на краткий миг вынесли звездного старожила театра, огромного кота Бегемота), но была масса других необычных задумок, от которых порой хотелось громко выразить свое "Вау!"
Премьера спектакля в Музее-театре "Булгаковский дом" плавно влилась в огромное количество торжественных мероприятий, приуроченных ко дню рождения Михаила Афанасьевича Булгакова. С "Собачьим сердцем" всегда сложная история для постановщиков, слишком уж легко нарваться на неизбежные сравнения с гениальным фильмом Владимира Бортко и не менее гениально сыгранными Евгением Евстигнеевым, Владимиром Толоконниковым и остальными исполнителями, виртуозно прописанными булгаковскими персонажами. Но наши герои из "Булгаковского дома" трудностей не испугались, и решили пойти другим путем. Мистику, фантасмагорию и сюрреализм, изначально присутствующие практически в любом булгаковском произведении, а уж тем более в "Собачьем сердце", они решили довести до абсолюта, и не прогадали. Ну, во-первых, заранее сорри за спойлер, но без этого никак. Профессор Преображенский "легким движением руки" превращается в убеленную сединами профессоршу(Наталья Гребёнкина). В современных реалиях это превращение, конечно, более чем оправдано, но все равно несколько неожиданно. Хотя, глядя на еще пустую сцену со стенами, затянутыми целлофаном и стеклянной пирамидой в углу, можно было предположить что угодно. Я и предположила, что именно внутри пирамиды будет происходить преображение "милейшего пса" в будущего Начальника очистки Полиграфа Полиграфовича Шарикова. Пирамида оказалась своеобразным порталом в другое измерение - из постреволюционной московской действительности со всеми подробностями коммунального быта и классовых столкновений на этой почве - в фантастический мир, где избранным дарят "почти" вечную молодость и создают новых идеальных людей. Другой вопрос, какие последствия будут у этих экспериментов.
Шариков в спектакле словно раздваивается, сначала он возникает в виде существа довольно маргинального вида, проще говоря, бомжа, затем с нами начинает говорить то самое немудреное, добродушное пёсье сердце, с которым дальше происходят метаморфозы от его слияния с бестолковым и зловредным мозгом пресловутого Клима Чугункина, в результате чего и "зарождается" в профессорской квартире тот самый Шариков, который "отлезь гнида" и "все поделить". Замечательное перевоплощение молодого и талантливого актера Елисея Филатова из существа, которое никак не может понять, за что ему так "свезло", и все время ждет подвоха или пинка, через постепенное привыкание, осознание собственной исключительности (явно его бабушка согрешила с водолазом) в наглого, ограниченного, самовлюбленного хамоватого Шарикова в лаковой коже, картузе и нелепом галстуке. В спектакле много символики(за что спасибо художнику-постановщику Ларисе Наголовой), и это однозначно помогает раскрытию характеров персонажей. Например, лаковые кожанки и красные галифе Швондера(Александр Серов-Останкинский)и его помощницы, лаковый плащ Шарикова и его красная рубаха создают единую стилистическую "революционную" группу, противостоящую белоснежной стерильности Преображенской и Борменталя(Олег Тарасов). Эта стерильность еще больше усугубляется, когда обедать они садятся в прозрачных защитных "скафандрах". Да, у создателей совершенного человека тоже бывает обеденный перерыв. Помогают развитию действия и нетривиальные ходы, вроде оперного вокала горничной Зиночки посреди сценического дыма, бутафорского снега и мерцания софитов, или частушек от Шарикова и Швондеровской компании в стиле рок, а также итогового превращения почти всех героев в биороботов, немного, конечно, несовершенных, но лиха беда начало! Не знаю почему, но мне вся эта сюрреалистическая вакханалия напомнила о фантастических фильмах эпохи немого кино, вроде "Аэлиты" или "Метрополиса". Не уверена, что об этом думали создатели спектакля, но для меня определенное сходство явно прослеживается. Во всяком случае, подход к теме очень своеобразный, и можно поблагодарить авторов за их тонкую иронию и фантастический гротеск. А уж за Шарикова, цитирующего Пушкина вместо "переписки Энгельса с этим, как его, Каутским", мое отдельное большое человеческое спасибо!
В субботу 22.04.2023 г. побывали в музее-театре «Булгаковский дом». К моему большому стыду я раньше даже и не предполагала, что в самом центре, на м. Маяковская существует такой театр! Театр совсем маленький, очень уютный, создается впечатление, что ты сидишь прям вместе с актерами, настолько близко расположена сцена, причем не важно, на каком ряду ты сидишь!
Спектакль «Глупости», на который мы ходили, идет всего 1 час 20 минут, без антракта. Очень жизненный спектакль. История, которая была и будет в жизни каждого. Школьные закадычные друзья – Рик, Вера и Макс – это обычный любовный треугольник: Макс (Максим Колосов) любит Веру (Нино Нинидзе), которая этого не замечает и в свою очередь любит Рика… А Рик, которого играет Владислав Канопка, прекрасный молодой актер, известный по роли Кисляка в сериале «Молодежка», эгоистичный молодой человек, который никого не любит, ну или хочет, чтобы все окружающие так подумали… В итоге, Вера решает забыть Рика и связать свою жизнь с Максом, но судьба снова вносит свои корректировки….
Рекомендую к просмотру! Спектакль не оставит никого равнодушным: некоторые моменты заставляли смеяться, в другую минуту мурашки бежали по коже и ком подступал к горлу, потом картина менялась и заставляла задуматься и вспомнить, как это было в нашей жизни….
«Подходцев и двое других или безобразие, которому имени нет»
С ужасом осознав, что я не была в ранее сильно любимом мною музее-театре «Булгаковский дом» с 2019 года, я решила исправить ситуацию и внезапно даже для самой себя пошла на спектакль с длинным названием «Подходцев и двое других или безобразие, которому имени нет».
Бывают иногда действительно приятные сюрпризы, и эта комедия оказалась именно из таких. Я была совершенно незамутненным зрителем, и о повести Аркадия Аверченко, по которой поставлен спектакль, не знала совершенно ничего, а теперь я ужасно хочу ее прочитать! Самое интересное, что действие происходит в то же время, когда она была написана – в 1916-1917 годах, что придает сюжету и атмосферности, и злободневности. Тогда, на стыке двух эпох, молодые люди веселились, пили, танцевали и радовались настоящему, совершенно не зная, что через какие-то пару лет их жизнь круто изменится и непонятно, что будет дальше.
Юмор очень походит по стилистике на любимых мною Зощенко или Ильфа и Петрова: наверное, это логично, учитывая, что писали авторы примерно в одно время. Но перейдем к сюжету.
Совершенно случайно молодой щегольски одетый человек Подходцев (Изнаур Орцуев) знакомится с неуклюжим толстяком Громовым (Андрей Курносов), который чуть не попал под везущую его коляску. Поскольку Громову негде жить, Подходцев приглашает его к себе, потому что как раз снимает комнатку с тремя кроватями и высокой арендной платой. Кандидат на третью кровать тоже находится очень быстро: в квартиру случайно вбегает Клинков (Святослав Рогожан), который спасается от мужа любовницы.
Так начинаются приключения троих молодых авантюристов: потому что они любят хорошо поесть, выпить, красиво одеться, но не очень любят рутинную работу, поэтому стабильных денег у них никогда нет. Вот и приходится Подходцеву и друзьям постоянно изобретать новые способы их достать: то прикинуться трупом, чтобы шантажировать жадного знакомого, то продавать вещи. Разумеется, они при этом постоянно попадают в разные очень смешные истории, так что перестать смеяться надолго не получалось 😊 А тут еще и любовные истории, и подкинутые дети – словом, сюжет постоянно держит в напряжении.
Но, наверное, больше всего меня в этом подкупило две вещи. Во-первых, за прошедшие три часа мы смотрели на пример настоящей дружбы. Мне кажется, многие вещи и сейчас очень близки нам. Тут и проживание в одной комнате, и постоянные дружеские подколы, и попытки завести отношения и даже первый брак, и ухаживания за одной девушкой, и экономия на всем, и ссоры – но видно, что несмотря ни на что, главные герои ужасно привязаны друг к другу. Так, Клинков так и не смог уехать к «дяде» в другой город, а Подходцев и Громов только после его ухода поняли, как его ценили. У вас же тоже были такие друзья, например, в универе? И очень приятно видеть, как даже заведя семьи, герои продолжают общаться и ходить друг к другу в гости. Однако, дружбе всегда надо проходить через испытание взрослением, и это нам тоже покажут.
Во-вторых, мне очень понравился сам образ Подходцева, который создал Изнаур Орцуев. Если вы помните грустные глаза Остапа - Андрея Миронова, который пел «Белеет мой парус», а сам словно находился душой где-то далеко, то вот это из этой серии. Мне очень нравятся находчивые, веселые, изобретательные авантюристы, потому что за ними интересно наблюдать. Подходцев именно такой, даже несмотря на его «плоские остроты», на которые всегда обижался Клинков. Однако, бывают моменты, когда с таких героев словно слетает эта вечная маска веселого шутника, и обнажаются настоящие чувства – любовь к близким людям, грусть, разочарование жизнью и невозможность найти в ней место. И у меня язык не повернется назвать такого человека несерьезным или поверхностным, потому что это не так.
И что такое эта свобода, к которой так тянет таких героев? Возможно, это просто синоним одиночества? Финал «Подходцева..», на мой взгляд, очень хорошо эту имею передал и заставил меня еще раз задуматься на эту тему, за что отдельное спасибо режиссеру Сергею Алдонину.
"Эдит Пиаф. Жизнь в розовом цвете" - это моноспектакль Алёны Биккуловой. Режиссёром, сценаристом и актрисой, исполнившей единственную роль, является Алёна. Чувствуется, что спектакль поставлен с полной отдачей. В какой-то момент я забывала, что на сцене находится моя современница, а не давно погибшая Эдит.
Кто слышал песни Пиаф, помнит уникальный тембр певицы. Я, человек с хорошей аудиальной памятью, похожий вокал не слышала. Когда же услышала песни Пиаф в исполнении Алёны, была, мягко говоря, удивлена. Чтобы петь так, как пела Пиаф, недостаточно обладать похожим тембром и хорошим французским произношением. Должна быть такая же подача, энергетика, интонации. Одним словом, нужно прочувствовать её песни. Кстати, в спектакле используется только живой звук. Актриса сама исполняет со сцены песни из репертуара Эдит.
Спектакль основан на книге Пиаф "Моя жизнь". Певица написала её за год до смерти. Я о жизни Эдит не знала ничего. Слышала несколько ее песен, но что за ними стоит, не задумывалась. Пиаф прожила короткую по современным меркам жизнь - всего 48 лет, но в эти 48 лет вместила жизнь яркую, сложную, насыщенную. Теперь понятно, почему же в некоторых её песнях слышен явный надрыв, скрываемый за бравадой песенных строчек.
Спектакль яркий, эмоционально сильный. Я бы порекомендовала не только любителям творчества Пиаф, но и тем, кто с ним совсем не знаком.
Бальзаминов
В театре имени Булгакова премьера: Артём Бибилюров поставил спектакль "Бальзаминов" по знаменитой пьесе Александра Николаевича Островского.
Я думаю многие помнят старый фильм "Женитьба Бальзаминова" - какие замечательные актёры и с каким удовольствием в нем играли! И, не смотря на то, что Константин Воинов снял "Женитьбу Бальзаминова" более пятидесяти лет назад, фильм не потерял своей свежести и занимательности, и даже сегодня смотрится с интересом.
Думаю, после столь феерического воплощения, любому театру не просто браться за этот материал, но в театре имени Булгакова не испугались и в результате спектакль "Бальзаминов" поистине удался.
С первых же минут я перестала проводить параллели с фильмом и полностью погрузилась в происходящее на сцене. А посмотреть было на что: яркая сценография Ларисы Наголовой и прекрасные актеры театра имени Булгакова на полтора часа заставили меня забыть о всех современных проблемах и приковали внимание к похождениям доброго, мечтательного и по-детски наивного чиновника Миши Бальзаминова в исполнении Олега Тарасова - как будто и фильм не был просмотрен тысячи раз, и сюжет не выучен почти наизусть.
То под балалайку, то под гитару Матрёны (Алевтина Добрынина) трогательный Миша Бальзаминов, поблуждав по садам Замоскворечья, нашел-таки себе богатую невесту (Елена Моногарова). Даже почти обошелся без помощи свахи. А сваха в спектакле была знатная! С первого же выезда на самокате стало понятно, кто на самом деле здесь главный. Заслуженная артистка России Татьяна Аугшкап царила в этот вечер на сцене. Обаятельная и задорная она заставила все действие вращаться вокруг себя, увлекая за собой как в аэродинамическую трубу и Павлу Петровну Бальзаминову (Ольга Онищенко), и Анфису с Раисой (Янита Сухова и Юлия Шиферштейн), и Лукьян Лукьяныча Чебакова (Владимир Жуков) и Бальзаминова в детстве (Тихон Бибилюров).
Овация и цветы от восхищенных зрителей, лишь в малой мере могли отблагодарить создателей спектакля за их прекрасную работу.
Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте ....
Ну вот вы сейчас упрекнёте меня в использовании «заезженной фразы», а я каждый раз рыдаю когда смотрю какую- нибудь постановку «Ромео и Джульетты». Может я сентиментальная дура,но где вы сейчас найдёте такие страсти и чтоб вот так любить, чтобы расстаться с жизнью. Только не надо сейчас все переводить на «химию» и «юношеский максимализм». Не умеете любить , вот и не спорьте ( шучу)...
Освоив практически полностью репертуар главных театров Москвы, я стала очень трепетно относится к небольшим камерным площадкам.В театре Булгакова я впервые ( была только в музее)
У меня сразу почему-то возникли ассоциации со знаменитой полуподвальной Табакеркой на Чаплыгина :
Маленький театр и БОЛЬШИЕ качественные спектакли.
При выборе спектакля привлекло меня , как вы уже поняли, название пьесы и фамилия режиссёра - Сергея Алдонина. Я уже много слышала лестных отзывов о Сергее.
В восхищении от спектакля я была сразу с первых минут. Оригинальность постановки, где много юмора, пластических номеров, шикарные костюмы и сценические решения, всё это меня моментально захватило. Если честно, я даже не ожидала такого масштаба и профессионализма во всем, думала всё будет гораздо скромнее и акцент будет сделан в основном на игре актеров. Но здесь акценты были везде, что подтверждает отличную профессиональную работу и режиссёра, и всей команды, причастной к спектаклю.
А как играли молодые ребята - актеры! Сколько в них энергии, задора, страсти. Совершенно очаровала Джульетта ( актриса Зоя Мансурова), яркий образ Меркуцио,гордый и статный Тибальт ( Изнаур Орцуев), благородный и романтичный Ромео ( Филипп Бледный). Все актеры спектакля удивительно хороши. Вот они, новые звёзды, растут - подумала я.
Очень красивые танцевальные номера, особенно пластический номер Ромео и Джульетты, чувственный и нежный , - Браво хореографу Александру Мацко.
Это один из лучших спектаклей, что я видела за последнее время. И мне теперь очень интересно увидеть и другие работы Сергея Алдонина.
Ну и немного о самом Театре Булгакова ( «Булгаковский дом») . Он находится в полуподвальном помещении сбоку от входа в музей. Во всем здесь присутствует какая-то мистика и тайна. Кажется, что сейчас появится во всей красе вся компания романа «Мастер и Маргарита».
Прошлась по помещению и немного поностальгировала: вспомнила как в лихие 90-е здесь был модный ночной клуб «Булгаков», одним из учредителей которого был юный Фёдор Бондарчук. А мы здесь танцевали, знакомились, любили и страсти у нас бушевали здесь ничуть не меньше , чем в известной пьесе. Вот такая вот связь времён))
"Булгаков. Куклы"
На прошлой неделе попала на премьеру этого спектакля и я в восторге!
Спектакль создан по мотивам романа "Мастер и Маргарита". Невероятная, загадочная, красивая и мистическая постановка.
Чего только стоит сценография спектакля. Маленькая сцена стала нехорошей квартирой, которая постоянно преобразуется, то это лавочка на Патриарших, то трамвай, то Голгофа, то балкон римского прокуратора. Очень примечательны стены, из которых появляются руки, головы. Очень понравилась задумка с больничной палатой Ивана Бездомного.
Ну и как же не сказать об актерской игре. Почти все актеры сыграли по несколько ролей, что подчеркивает их профессионализм, их игра достойна похвалы.
Игорь Климов (Воланд) так великолепен, что нет слов. А какая у Воланда свита! Азазелло (Сергей Лобанов) думаю покорил все женские сердца в зрительном зале, а Гелла (Елена Бобкова) - мужские)) Коровьев (Филипп Хитров) красноречиво заряжал присутствующих своей энергией, а Бегемот (Михаил Гудошников) своими проделками даже пугал. БРАВО!
Куклы однозначно добавили изюминку постановке.
Отдельное восхищение у меня вызвало музыкальное сопровождение спектакля, которое добавляло атмосферности действу.
Постановку рекомендую!
Слушай беззвучие, слушай и наслаждайся тем, чего тебе не давали в жизни, — тишиной (c)
Прекрасная премьера в театре "Булгаковский дом". Спектакль, приуроченный к юбилею М.А. Булгакова, по одному из самых известных его произведений. Загадочный, таинственный, страстный и злободневный роман о Москве 30-х годов. Конечно, это "Мастер и Маргарита".
Спектакль, основанный на синтезе драматического искусства и театра кукол, украшают не только прекрасные и талантливые артисты, которые и умело управляют куклами, и перестраиваются в ходе спектакля, играя сразу несколько ролей, но и музыка, костюмы, сценография.
Маленькая, но уютная сцена Театра-музея превратилась в квартиру, где и разворачивается действие на протяжении всех 3,5 часов, и где хочется разглядывать каждую деталь, цвет, текстуру.
Получился очень живой и динамичный спектакль, красивый, наполненный и настоящий.
Здесь есть место юмору и лирике, переживанию и со-участию.
Спасибо за доставленное удовольствие!
Поздравляю театр с таким спектаклем, режиссера Ольгу Аничкову с премьерой, любителей Булгакова и просто зрителей с тем, что в Москве появился еще один "МиМ".
Отдельно хочется отметить артистов спектакля, благодаря которым получились такие яркие и интересные персонажи, Игоря Климова, Михаила Гудошникова, Викторию Мустафину, Елену Бобкову и Филиппа Хитрова.
До встречи в Театре!