Спектакль Маленькие трагедии
Пушкин в наши дни.
Масштабный многонаселенный спектакль Петра Шерешевского стал одним из знаковых событий минувшего театрального сезона.
Режиссер перемешал сюжеты пушкинских «Маленьких трагедий» и развернул их в наше время. Сценограф Елена Сорочайкина предложила грандиозное оформление сценического пространства, где есть место и для пресс-конференции достигшего «степеней известных» Сальери, и для его роскошной квартиры, которая трансформируется в вечный зал ожидания на жизненном вокзале.
Истории здесь сочиняются неповторимым и противоречивым дуэтом Моцарта Вадима Истомина и Сальери Юрия Малашина. Главной становится тема художника, творчества как образа жизни. В этом спектакле есть немало потрясающих эпизодов вроде последнего застольного пира во время вечной чумы, объединившего живых и мертвых, Пушкина и Бродского, великий Реквием и «рюмку водки на столе». Шерешевский умело сочетает в постановке самые актуальные режиссерские приемы, разные стили, меняющиеся интонации и способы актерского существования.
Ирина Алпатова