Отзывы о "Nirvana"
Театр Модерн - один из моих любимых. Красивый, стильный, с оригинальными постановками.
Недавно посмотрели «Нирвану». Сильный спектакль с прекрасными песнями культовой группы.
Интересно было понаблюдать за историей успеха Нирваны и борьбой человека со своими страхами и зависимостями. Соглашусь с режиссером Юрием Грымовым: «Психотропные вещества не пишут великих песен. Поэтому не выношу разговоры о том, что без наркотиков Кобейн не стал бы легендой. Курта Кобейна убил героин».
Восхищаюсь актерами, все убедительно сыграли свои роли.
Богдан Щукин, перевоплотившийся в Курта Кобейна, правдоподобно показал зависимого человека, вызывающего смешанные чувства - восхищение талантом, сострадание, временами неприятие образа.
Когда Курт переживал насколько здоровый родится ребенок, казалось что его интересовало только мнение общества. Однако поразила нежность к ребенку. Но даже любимая дочка Френсис не стала спасительным «лучом света» в темном царстве.
Анастасия Сычева отлично исполнила роль неоднозначной и противоречивой Кортни Лав. Талантливая личность, успех Курта Кобейна и ее заслуга.
Получилась яркая и запоминающаяся пара. Хотелось бы сказать гармоничная, но увы наркозависимая.
Удачная режиссерская находка - сюрреалистический персонаж Драг, называющий себя «другом» способным избавить от страданий и боли с помощью дозы.
Удивительно, но отрицательный персонаж, олицетворяющий темную сторону главного героя, не вызывает отторжения. Юрий Анпилогов исполнил роль мощно и с юмором, заставляя задуматься про ответственность человека за собственный выбор.
Понравилась короткие рассказы с фактами из биографии Кортни Лав и Курта Кобейна на протяжение всего спектакля. Дома загуглила, захотелось узнать более подробную информацию.
Понравились режиссерские находки, когда вся сцена была заполнена пеной.
Спектакль поразил, захотелось размышлять и, конечно, слушать Нирвану.
Сложно найти человека, который не знаком с творчеством легендарной американской рок-группы. Однако, спектакль «Нирвана» не про оглушительный успех и колоссальную популярность культовой группы, это история борьбы человека со своими внутренними демонами, страхами, зависимостями, с внутренней болью и проблемами, история о страданиях, противоречиях, само********** и тупике.
Это история яркой, насыщенной, но очень короткой жизни лидера группы - Курта Кобейна, с трагическим и грустным финалом.
Спектакль начинается с флешфорварда, с конца. На фоне темной сцены раздается выстрел, с которого история начинается и которым заканчивается.
Перед зрителями появляются апокалиптичные сцены с обшарпанными закоулками города Абердина и творящийся на них беспредел – пьющие «из горла» люди, полицейский с головой Мики – Мауса и многие другие шокирующие фрагменты, среди которых зритель погружается в мрачный, сложный мир творческого, но, наркозависимого человека со свойственному, наркоману спутанному сознанию и депрессивному настроению.
Именно в этом сознании и появляется сюрреалистический персонаж – Драг, называющий себя «другом» способным избавить от страданий и боли с помощью «волшебного средства» - дозы. Именно Драг, олицетворяет собой темную сторону главного героя, внутренний голос, власть и влияние которого усиливается с каждой минутой. Итогом этой дружбы становится полный контроль Драга над Куртом и даже заключенная «сделка», после которой избавится от «друга», Кобейну не удастся никогда.
Не спасёт главного героя даже любовь в лице скандальной бунтарки Кортни Лав, которая феерично и ярко «ворвалась» в жизнь Курта на огромной, мятой, жестяной банке из под Coca – Cola. Живя в наркотическом угаре, словно в пене (которая, кстати, в огромном количестве была на сцене в качестве декорации – удивительное, нестандартное решение), за которой невозможно увидеть истинных человеческих ценностей, Курт и Кортни опускаются на самое дно: реабилитационные клиники, проблемы с законом и органами опеки, которые возникают после рождения дочки Френсис, которая тоже не стала спасительным «лучиком света» в этом темном царстве.
Всё это заставляет задуматься: а нужна ли вообще такая «Дружба с Драгом»?
Прожив на одном дыхание вместе с актерами два акта этого действительно тяжелого спектакля, смотря который испытываешь сложные чувства от страха и жалости до неприязни и даже отвращения, приходит понимание глобальности проблемы и сложности её решения.
Безусловно, огромное восхищение актерам, так убедительно сыграв свои роли.
Игра Богдана Щукина в роли Курта Кобейна – до мурашек, реалистично сыгравшего наркозависимого человека, вызывающего спорные чувства: уважения и восхищения талантом, и неприятия образа к которому он пришёл из – за своей слабости.
Анастасия Сычева ярко и эмоционально исполнила противоречивую и неоднозначную роль Кортни Лав.
И конечно, Юрий Анпилогов, «друг», Драг – на мой взгляд один из самых сложных персонажей.
«Drug», в переводе с английского – наркотик, хотя и без перевода, становится понятно «кто» этот вымышленный друг Курта. Казалось бы, бесспорно отрицательный персонаж, который должен вызвать осуждение и страх, своей, я бы сказала тактичной игрой, вызвал у меня повод задуматься про ответственность каждого человека за собственный выбор.
Ведь именно Драг остался с нами, зрителями, ища новые жертвы, произнеся пронзительную фразу: "Я остаюсь здесь, ведь вы же не можете без смерти!"
Премьера спектакля, состоялась более 20 лет назад. Цель режиссера была проста: на понятном каждому языке, донести весь ужас и последствия наркотиков.
Своеобразная антинаркотическая акция на примере любимого миллионами Курта Кобейна, который, возможно, вовремя остановившись, подарил бы миру еще много песен, ставших хитами.
Прошло более 20 лет. Спектакль – не премьерный. Будний вечер – среда. В зале – полный аншлаг!
Значит… актуально! Возможно, кого – то: подростка, или отчаявшегося взрослого, или очень занятого на работе родителя, в суете бытовых дел, не замечающего своих детей, этот спектакль спасет от роковой ошибки.
Как там было у Пушкина? "Гений и злодейство - две вещи несовместные" А если человек целенаправленно уничтожает себя самого, но при этом безусловно гениален, тогда как? Очень противоречивые мысли бродят в голове после просмотра спектакля "Нирвана" в Театре "Модерн". Спектакль просто великолепен. Причем во всех отношениях. И его первая великолепность - сценография. За нее отдельное спасибо!
Начало. Полная тьма. А, ну конечно, это вырубило электричество, и впотьмах блуждает электрик. Он стал знаменитым, обнаружив тело с простреленной головой. Всего один выстрел - и легенда поколения Курт Кобейн пополняет трагический список клуба 27. А с чего все начиналось? Мрачная обшарпанность и пустота на сцене в начале действия - это юность Курта Кобейна в тусклом, безликом городке Абердин, штат Вашингтон. Безнадёга в этом городишке полная, и что там ждет одаренного от природы молодого человека? Унылое монотонное существование, нелюбимая работа, и в итоге полное разочарование в жизни. Как бы у нас тут сказали - "в Москву, в Москву". Так и Кобейн - "в Сиэтл, в Сиэтл". Большой город, больше возможностей вырваться из паутины занудного бытия, показать миру свою музыку, быть услышанным. А по дороге любовь, как яркая вспышка. Совершенно безумное существо в рваных колготках и прозрачном платье поверх джинсовых микрошортиков. До слез знакомый образ - Кортни Лав верхом на огромной помятой банке из-под Кока-колы. Шикарная идея с этой банкой. Она несется по сцене, как цистерна с горючим, того и гляди взорвется, а в то же время внутри нее такой себе герметичный бункер, где никто не помешает отрываться и заниматься любовью. Кортни для Курта родственная душа, такая же мятежная, как и он сам. На какое-то время он с ней счастлив, но ровно до того момента, пока не узнает, что скоро будет ребенок. И тут огромный сюрприз от Юрия Грымова. Обожаю эти его сюрпризы, даже писать жалко, сохранить бы секрет для потенциальных зрителей, ну да ладно, спектакль давно идет, про него уже много писали. Открывается занавес после антракта и оп! Вся сцена заполнена пеной. Ну просто вся, целиком. Пена в человеческий рост. А по залу плывет приятнейший запах свежей отдушки, как после стирки. И в этой пене герои кувыркаются, пробираются сквозь нее, иногда она весьма удачно исполняет роль облаков, сквозь которые продирается маленький самолетик(это Кобейн летит на гастроли в Рим), ее баюкают на руках, она становится их новорожденной малышкой Френсис Бин Кобейн, родившейся, слава богу, здоровой.
У таких то родителей! Опасения были напрасны, героиновый угар родителей на ребенке не отразился. Правда, есть другая опасность, что у них отберут ребенка из-за наркотических пристрастий. Но деньги решают все, и органы опеки отступают. Жить бы дальше и радоваться, но видно не судьба.
Вторая великолепность спектакля - актеры. Как сыграть героинового наркомана, не будучи им, так, что у зрителя возникает 100% вера в зависимость? Богдан Щукин в роли Курта Кобейна - настоящее открытие для меня, видела его в паре спектаклей, но здесь какое-то невероятное попадание в образ. Анастасия Сычева - вплоть до мелочей и повадок органична в роли оторвы Кортни, ну и, конечно, не существовавший в реале, но глубоко засевший в голове у Кобейна Драг - Юрий Анпилогов. Если можно еще понять, как сыграть человека с зависимостью, его ломку, галюцинации, приступы гнева, сменяющиеся жестокой депрессией, то как сыграть всё, что это вызывает - вот задача на полное перевоплощение. ЗАВИСИМОСТЬ во плоти - вот что такое роль Анпилогова. И как блестяще он в ней раскрывается! Демон-искуситель, сначала заманивающий в свою паутину яркими незнакомыми ощущениями, как черлидерша своими помпонами, на фоне беспросветной жизни в скучном городке, но потом из этой паутины становится все сложнее и сложнее выбраться, уйти от реальной жизни и от реальной боли все тяжелее, дозы становятся все больше. С ростом популярности и доходов получить их все легче и сам Драг тоже становится более лощеным, довольным делом рук своих. А как оказывается "здорово" разделить "удовольствие" с такой же безумной подругой, и вот уже Курт сам не замечает, как встает на дорогу, с которой больше не сойти. А если твоя музыкальная карьера, жена или ребенок подталкивают тебя бросить, остановиться, то Драг всегда тут как тут, цепко держит, не отпускает. Договор с ним может быть только один - он оставит в покое дочь, но ты будешь принадлежать ему без остатка. Кобейн и Драг, своего рода Фауст и Мефистофель нового наркотического времени. И был бы Курт всего лишь одной из миллиона жертв зависимости, если бы не его гениальная музыка. Всего несколько лет творчества, и он уже символ поколения гранж. Он нажимает на курок, чтобы избавиться от боли и разорвать договор с демоном, а его посыл "Я ненавижу себя и хочу умереть" уже становится слоганом и руководством к действию, а десятки и сотни поклонников сносят себе башку по примеру кумира. К сожалению, Злодейство в образе Драга внутри Курта побеждает. Но гениальная музыка нам все-таки остается. И не смотря на мрачные планы ее создателя, в ней есть свет.