Отзывы о "Опасные связи"
Потихоньку подбираюсь к прекрасному - «Опасным связям» 07.05 в Театре «Школа Драматического Искусства» в постановке режиссера Игоря Яцко .
Масштабные декорации, прекрасная сценография (художник спектакля - Николай Симонов), роскошные сменяющие друг друга костюмы и образы на сцене (художник по костюмам Евгении Панфиловой) и солидный хронометраж(3:30) - и все вместе смотрится легко и искрометно.
Стоит отметить, что отзывы в интернете были очень противоречивыми, именно этот спектакль вызывает со дня премьеры шквал эмоций у зрителя - от горячо положительных до резко негативных(вплоть до «еле досидели до антракта» и даже «ушли через 10 минут») - и я заранее понимала, что меня в любом случае ожидает эмоционально-насыщенный вечер.
В ожиданиях я не ошиблась - я человек не стихийный, и вопрос цветов на поклонах обычно начинаю планировать задолго до визита - сравниваю предложения, донимаю операторов и читаю отзывы; а тут мне оказалось достаточно первого отделения, чтобы в антракте выбежать в холодные майские сумерки под град и потребовать у печальной девушки-флориста собрать мне что-то достойное.
Исполнитель главной роли Олег Малахов зацепил меня с первых минут на сцене, и я зачарованно следила за трансформацией личности персонажа, которая происходила в режиме реального времени под взором сотен зрительских глаз. Кстати, Олег Николаевич, ученик А.А.Васильева, создателя ШДИ, как оказалось, не только замечательный актер и режиссер, но и театральный педагог - и теперь я загорелась познакомиться и с творчеством его мастерской .
Могу ли я рекомендовать постановку к просмотру? Однозначно да, но не стану рекомендовать идти моим путем и читать отзывы. Лучше предварительно ознакомиться с одноименным романом Пьера Шодерло де Лакло хотя бы по диагонали - если тематика не вызовет отторжения - это ничуть не уменьшит удовольствия.
Спектакль основан на одноименном романе Пьера Шодерло де Лакло. Сюжет разворачивается вокруг маркизы де Мертей, которая стремится отомстить бросившему ее любовнику, графу де Жеркуру, и планирует соблазнить его будущую невесту. В центре внимания также находится Виконт де Вальмон, известный своими любовными похождениями. Вместе они плетут интриги, манипулируют чувствами других людей и играют их судьбами.
Не смотря на серьезность сюжета, первый акт спектакля был весь пронизан юмором. Со сцены звучат веселые стихи, сценки от которых просто покатываешься от смеха.
Игра актёров в спектакле «Опасные связи» заслуживает отдельного внимания. Особенно впечатляет игра актрисы Ольги Баландиной в роли маркизы де Мертей. Её способность передать всю сложность и многогранность персонажа, а также умение вызвать у зрителей широкий спектр эмоций, от восхищения до сочувствия, делают её игру выдающейся.
Меня поразила способность Олега Малахова , исполнившего роль Виконта де Вальмона мастерски перевоплощаться на сцене, то он гримасничает, через минуту уже абсолютно серьезен, еще через минуту любовник-ловелас. Олег Малахов обладает невероятной харизмой и обаянием, которые позволяют ему легко переходить от одного образа к другому. Его игра заставляет зрителей внимательно следить за каждым его движением и словом, пытаясь разгадать, что же будет дальше.
Так же было интересно наблюдать за парой Дарьи Рублёвой, в роли Сесиль Воланж и Фёдора Леонова, в роли учителя музыки Сесиль, Шевалье Дансени. Их дуэт получился очень милым и гармоничным. Они прекрасно передали невинную первую любовь и трепетные чувства друг к другу.
Не могла не впечатлится костюмами героев. Девушки в великолепных платьях в стиле XVIII века и париках. Все выглядят как подобает тому времени, изредка переодеваясь в более современный стиль, как бы намекая зрителю, что история актуальна и в наше время. Костюмы главных героев, особенно маркизы де Мертей и виконта де Вальмона, выделяются своим великолепием и изысканностью, отражая их статус и амбиции.
В представлении играет музыка Моцарта, Бетховена, Шуберта и других известных классиков в исполнении струнного квартета под управлением Ольги Мохначевой. Она создаёт неповторимую атмосферу, которая помогает глубже погрузиться в происходящее на сцене.
Спектакль идет 3,5 часа, но это время пролетает незаметно. Сюжет *********** с первых минут и не отпускает до самого конца. Мне очень понравилась данная постановка. Спектакль заставил меня задуматься о вечных ценностях, таких как любовь дружба и предательство. «Опасные связи» — это великолепный спектакль, который сочетает в себе красоту, драматизм и глубокий смысл.
Спектакль "Опасные связи" Театра "Школа Драматического Искусства" для меня четко разделился антрактом на две половины. В соответствии с типичной стилистикой произведений XVIII века, в спектакле первая половина действия посвящена закручиванию изощренных интриг с присущими этому процессу всевозможными фривольностями, а вторая - неотвратимому наказанию виновных в их закручивании. Прочитала на просторах интернета, что после первой публикации эпистолярный роман Шодерло де Лакло стал настоящим бестселлером, его переиздавали несколько раз. В наше время он неоднократно экранизировался (ну все же помнят потрясающую голливудскую версию с актерским цветником из Джона Малковича, Мишель Пфайфер, Глен Клоуз, Киану Ривза и Умы Турман), а уж постановок на его основе и не сосчитать.
Режиссер спектакля в Театре ШДИ Игорь Яцко создал совершенно особенный вариант, во-первых завораживающе красивый, а во вторых - заставляющий за кажущейся легкостью и гротеском искать второе, третье, и т.д. дно. По прошествии нескольких дней мне он кажется гораздо более глубоким, чем сразу после просмотра. Казалось бы, кривляния, прыжки и ужимки любвеобильного виконта де Вальмона должны вызывать нечто близкое к восприятию клоунады в цирке, но вторая половина спектакля представляет его трагической жертвой собственных страстей, своими руками уничтожающим единственную свою любовь, а его гибель (упс, спойлер для тех, кто вдруг не в курсе) предопределена изначально. И мстительная маркиза де Мертей тоже, в сущности, несчастная женщина, запустившая маховик жестокой интриги, которую может и рада бы остановить, но уже не в состоянии, все слишком далеко зашло. Может быть кто-то приведет неоспоримый аргумент, что у де Лакло эти двое олицетворяют зло, которое в финале так справедливо наказано, но, как известно, абсолютного зла не бывает, и возможно сами себя они наказывают гораздо сильнее.
Спектакль блистает великолепными актерскими работами. Ольга Баландина в роли маркизы де Мертей весь спектакль напоминала мне молодую Аллу Демидову. И в сравнении с обожаемой актрисой моя наивысшая оценка ее работы, в ее манере речи, прямой спине, горделивой посадке головы, величественных жестах, в том, как она несет костюм. Но при этом есть в ней бесшабашная смелость в изображении фривольных моментов и острый ироничный характер - да, жестокий, да, мстительный, но необыкновенно манящий и при этом обжигающий мужчин, которые все равно летят на этот огонь, как мотыльки. А их незабываемый дуэт с Вальмоном под мелодию песенки "Все хорошо, прекрасная маркиза" знатно повеселил, буквально до слез. Чудесная была идея привнести в эпистолярную прозу спектакля частичку современного стихосложения. Леонид Филатов тоже в свое время не смог пройти мимо романа де Лакло и создал пьесу в стихах "Опасный, опасный, очень опасный...", отрывки из которой Игорь Яцко просто шедеврально включил в канву спектакля. Необычайно повезло нам, как зрителям, с исполнителем роли виконта-ловеласа. Вальмон Олега Малахова просто сама любовная интрига во плоти. Коварный обольститель соблазняет не только героинь на сцене, но и половину первого ряда в зрительном зале. Девы млеют и тают под его лукавым взглядом. Как тут было устоять не только молоденькой и неопытной Сесиль де Воланж, (Дарья Рублева), но и благонравной верной жене госпоже де Турвель(Ольга Бондарева). И тут как раз тот самый случай, когда рыболов попался на собственный крючок. Борьба с неожиданно настигшей виконта любовью идет по всем фронтам. Она, любовь, быть может и победила бы, но как же репутация? Как же Вальмон может проиграть в жестоком споре с маркизой? На свою беду он расшевелил слегка замороженного шевалье Дансени (Федор Леонов), и все зло, которое он совершил, возвращается к нему бумерангом. Теперь все действия Вальмона ведут его прямиком к собственной гибели. Старая, мудрая истина, что на чужом несчастье счастья не построишь, работает здесь на все 100%. Но кто в результате сожалеет о гибели Вальмона? Да все! И его престарелая тетушка (Мария Зайкова), и госпожа де Турвель, любившая его до конца, несмотря ни на что, и сама Маркиза. Победа, равносильная поражению. Се ля ви!
О визуальной стороне спектакля можно говорить бесконечно. Она невыносимо прекрасна. Драматичный кроваво-красный бархат занавеса, черный остов лестниц и переходов, черное зеркало пола с провалом посередине, очень эффектно используемым, как и видеопроекции мстительного лица Маркизы де Мертей - сценография Николая Симонова выше всяческих похвал. Про костюмы я вообще молчу. Это просто праздник какой-то! Мое чувство прекрасного ликует от того, с какой фантазией Евгения Панфилова подошла к их созданию, как соединены в них детали галантного века и современные фасоны, как облачение и разоблачение актеров происходит прямо на наших глазах. Тетушка Вальмона в кедах, песцовой горжетке и модной шапке-бини, или мамаша Сесиль мадам де Воланж (Екатерина Кузминская) в взлохмаченном высоченном парике! А фантастические костюмы маркизы, строгие платья мадам де Турвель или дезабилье Сесиль! Только ради этого потрясающего дефиле, помимо всех остальных достоинств, можно посмотреть спектакль. А музыка! Струнный квартет погружает нас в атмосферу XVIII века с помощью Моцарта и Бетховена, Мендельсона и Шнитке. Блестящий выбор - изысканный и драматичный.
Короче, получила я от спектакля всю гамму эмоций, как визуальных, так и душевных, есть в нем над чем посмеяться, о чем погрустить и над чем призадуматься, чего и всем желаю.