На будущей неделе можно посетить самый необычный детский спектакль, идущий на столичной сцене, повесить собственный башмачок на легендарное Чудо-дерево и посмотреть на настоящего Д’Артаньяна.

В театре им. Образцова премьера - спектакль «История Алоиса» по новелле Густава Майринка в постановке Марии Литвиновой и Вячеслава Игнатова (кстати, учеников М. Краснопольской и И. Эппельбаума). Сказка о льве, попавшем в детстве в стадо баранов, обещает стать самым оригинальным театральным событием нынешнего сезона. Причем, не только на детской сцене – изобретательность режиссеров оценят и в серьезных академических и в экспериментальных молодежных театрах.

Зрители находятся между трех экранов – это пространство теневого театра. Однако действие разворачивается еще и на подмостках, и внутри зрительного зала, где играют актеры и музыканты. «Теневую» часть спектакля представляют традиционные вырезанные из картона фигурки и актеры, движущиеся по ту сторону освещенной ширмы. То приближаясь к источнику света, то удаляясь от него, они добиваются почти что эффекта анимации. Интересно, что живые картины на одном экране дополняются происходящим на других – зритель оказывается будто бы внутри истории и даже может влиять на развитие сюжета. Подобного интерактивного проекта в столичных театрах еще не было.

Дарвиновский музей приглашает детей и родителей на выставку «Чудо-дерево Корнея». Малышам будет интересно посмотреть на крокодила, проглотившего солнце, озорных лисичек-поджигательниц моря и самых настоящих рыжих и усатых тропических тараканов. Еще они смогут поучаствовать в украшении Чудо-дерева, «растущего» прямо в здании музея (для этого прихватите с собой из дома старый детский башмачок). Взрослым посетителям экспозиция напомнит о том, что доктор филологических наук и доктор литературы Оксфордского университета К.И.Чуковский не только придумал Крокодила Крокодиловича, любившего поговорить по-турецки, но и успешно исследовал творчество Чехова и Блока, Ахматовой, Гумилева и Мандельштама, что он был выдающимся переводчиком и литературным критиком. Корней Иванович как-то сетовал: «Все другие мои сочинения до такой степени заслонены моими же детскими сказками, что в представлении многих читателей я, кроме «Мойдодыров» и «Мух-Цокотух», вообще ничего не писал». А между тем его книга «От двух до пяти», посвященная особенностям детского языка, в Японии считается выдающимся исследованием детской психики и практическим пособием для педагогов и психологов.

Еще один интересный музейный проект открылся в библиотеке им И. А. Крылова - выставка «Д’Артаньян в гостях у Мюнхгаузена». По остроумному замыслу организаторов, к постоянной экспозиции Музея барона Мюнхгаузена, расположенной в уютном читальном зале, время от времени приезжают «в гости» близкие по духу барону-фантазеру персонажи. На этот раз героем приглашенной выставки стал знаменитый гасконец, который как и барон имел реальный прототип. Многочисленные изображения мушкетера соседствуют с портретом реального Д’Артаньяна. Здесь можно узнать, и что за люди его окружали, и познакомиться с редкими изданиями трилогии о мушкетерах.