На предстоящей неделе, словно по заказу, на столичные подмостки выйдет множество современных сказочных героев, чтобы побороться за внимание зрителя с любимцами, знакомыми с детства.

Премьерный спектакль «Сказки на всякий случай» идет на Камерной сцене РАМТа всего несколько раз в месяц, и уже успел стать аншлаговым. Попасть на него можно, только позаботившись о билетах заранее. Современные сказки Евгения Клюева, российского автора, живущего в Дании, критики сравнивают с историями Андерсена, умевшего вдохнуть жизнь в самые заурядные предметы. «Путешествие Чайного Пакетика» или история «Ночного Горшка с грустным васильком на боку» - и еще с десяток притч - поставлены режиссером Владимиром Богатыревым в виде детской игры, когда одна история незаметно и естественно перетекает в другую. Только здесь можно услышать, как Зимний Вечер потихоньку беседует со Светлой Мечтой, выбравшей время, чтобы исполниться. Или припомнить странное чувство, когда не стало дедушки, который еще вчера сидел в своем Кресле-качалке. «Сказки на всякий случай» - из тех удачных постановок, в которых зритель любого возраста находит что-то не просто забавное, но важное для себя.

Чтобы увидеть давно признанную классику, отправляйтесь в Кремлевский дворец, 16 февраля здесь танцуют «Щелкунчика». Спектакль Андрея Петрова максимально точно передает фантастическую атмосферу, придуманную великим Гофманом. К тому же режиссер поставил не просто детскую сказку, а повесть о рождении первой любви. Здесь много остроумных находок, и почти иллюзионистских трюков с перевоплощением героев в кукол и обратно – чего не увидишь в «большом» балете.

Самых маленьких зрителей начать знакомить с театром лучше с уже известного им произведения. Спектакль «Айболит» в Московском театре кукол – именно такая постановка. Кажется, что сказку куклы разыгрывают совершенно самостоятельно, кукловоды здесь искусны и совсем не заметны. Сразу отметим, приехать в театр стоит за полчаса до начала представления, чтобы заглянуть в уникальный музей, где выставлены маски, всевозможный реквизит, и, конечно, куклы, которые сидят, висят, лежат и выглядывают отовсюду. Большие и маленькие, на веревочках и на тростях, мягкие, плетеные, лохматые – все здесь можно трогать, дергать за ниточки, гладить и брать в руки. Все короны и шляпы безотлагательно примеряются, все, что можно на себя надеть, дети обязательно наденут – ведь это тоже, своего рода, спектакль. При этом смотритель музея не только ни разу не одернет ребенка, но, напротив, покажет, за какую ниточку нужно потянуть, чтобы кукла пошевелила ручкой или открыла рот. Рассказы о каждом экспонате – как его зовут, в каких спектаклях он играл и какой у него характер – не оставят равнодушными даже родителей. Излишне говорить, что вытащить оттуда ребенка до третьего звонка будет стоить вам некоторых усилий.

Замечательные истории черепахи Кири-Бум стали для ее соседей – обитателей соснового леса, героев книги братьев Владимира и Вениамина Бондаренко – чем-то вроде сериала о них самих. Медведи, зайцы и даже месяц с удовольствием слушают бесконечную сагу о жизни леса. И к ним присоединяется еще большая аудитория – читатели книги, а теперь и зрители, которые придут на концерт в Политехнический музей. Авторы культовых «Сказок черепахи Кири-Бум» известны и как сценаристы анимационных фильмов.

Классика – это модно и очень актуально. Чтобы еще раз убедиться в этом, достаточно прийти на один из концертов цикла «По странам и континентам». Опытный навигатор в море классической музыки – автор и ведущая Жанна Дозорцева – поможет юным слушателям настроиться на нужную волну: она так рассказывает о композиторе и музыкальном произведении, что даже неподготовленный слушатель заинтересуется и оценит произведения Сен-Санса, Франка или Равеля, которые прозвучат на концерте «И вновь – Париж» в Большом зале Консерватории.