Накануне большого московского концерта Изабель Жеффруа, известной миллионам под псевдонимом ZAZ, мы не только пообщались с артисткой, но и попытались разобраться, за что же мы ее так любим. 

— Как вам кажется, почему вы так популярны в России?

— Насколько я поняла, будучи за границей, публике нравится, что в моем творчестве, помимо отголосков старого французского шансона, есть современная сторона — это объединяет эпохи. А также мой голос, энергетика, ценности, которые я проношу через свои песни. Удивительно, но многие учат наш язык, чтобы понимать тексты песен. И потом, среди русских очень много франкофилов, я не говорю — франкофонов. В России действительно много людей, которые любят французский язык, наверное, потому что вашу страну с Францией связывает большая история.

— А вам никогда не хотелось запеть на английском — ну, чтобы привлечь новую аудиторию: американскую или австралийскую?

— Я могла бы петь на английском, но самовыражаться могу только на французском. Я обожаю смешивать языки, это очень красиво, и могу петь на многих языках. Но язык, на котором я думаю, на котором говорю, — это мой родной язык, французский. Поэтому выступать с песнями на английском — нет. Не знаю, может, в будущем я изменю свое решение, но на данный момент не могу себе этого представить.

— Чем певица ZAZ образца 2015 года отличается от певицы ZAZ образца 2010 года, когда вышел ее дебютный альбом?

— Конечно, что-то меняется. Тогда меня не знали, сейчас знают, хотя суть моей жизни осталась той же. Сегодня я стала больше уделять внимание внешнему виду, можно сказать, стала более женственной — раньше меня очень нервировала необходимость быть милой, это было невыносимо. Но сегодня с удовольствием выбираю вещи, наряжаюсь на сцену, я стала гораздо более уверенной в себе.

Интервью: Софья Миллер

5 ПРИЧИН ЛЮБИТЬ ZAZ

ZAZ любит ту же музыку, что и мы

Своими учителями и по совместительству кумирами она считает Эллу Фицджеральд и Бобби Макферрина. А заодно, что логично, почитает Эдит Пиаф. Кстати, у нее с великой шансон-дивой одинаковое прозвище — Малышка. Имеет право — тот же нагловатый тембр, острый язычок «француженки из низов» и та же столь милая фанатам субтильность.

ZAZ умеет угодить фанатам любого стиля

Как истинный потомок легкомысленных галлов, она флиртует со всеми существующими жанрами. В Египте она сопровождала местную танцовщицу, исполняя песни в запрещенном в некоторых странах стиле цыган-люли. В Марокко пела в латиноамериканском проекте. В составе баскского оркестра Izar-Adatz исколесила всю Европу, а потом вернулась в Париж, где долгое время выступала в кафе «Три молотка», принципиально отказываясь от микрофона. А еще она пела на Монмартре — в качестве обычной уличной артистки.

ZAZ — гражданка мира

На вопрос о национальности она отвечает: «Человек». Когда-то жила в Южной Америке и Корее, а в Японии с триумфом выступала в рамках этно-фестиваля «Фудзи-рок». И везде ее хрипловатый голос и открытая нараспашку душа признавались местной публикой своими в доску. Ну а популярность певицы в России — совсем отдельная история.

ZAZ умеет за себя постоять

Изабель — девушка спортивная. Еще с детства она отдавала предпочтение традиционным боевым искусствам Китая вроде кунг-фу и фехтованию на копьях. По собственному утверждению певицы, они укрепляют не только тело, но и дух, и активно пробуждают творческое начало. А ее главная песня Je Veux, провокационная и вызывающая, — «результат следованию Пути Воина».

ZAZ любит нас

Она проехала от Владивостока до Нижнего Новгорода и дала 15 концертов — из них 13 в Сибири, где были просто убийственные для уроженки области Турень морозы под 30. А потом вернулась в эти края уже летом, причем именно сибиряки первыми услышали песню Les Passants («Прохожие»), со временем ставшую ее визитной карточкой. Сама она назвала это турне «сибирскими каникулами». В конце 2014-го певица выпустила альбом Paris, куда вошли кроме ее собственных песен, каверы на хиты Пиаф, Азнавура, Дассена и других великих и невероятно популярных в России шансонье. Да и европейское турне 2015-го она открывает концертом в Екатеринбурге.

 Текст: Александр Кутинов