Богач, бедняк

Основатель, золотой вокал и автор главных хитов культовой группы Supertramp Роджер Ходсон впервые выступит с полновесным сольным концертом в Москве. Самые пронзительные песни 70-х — в оригинальном звучании того времени, когда от них сходил с ума весь мир.

Самая точная характеристика музыкантов Supertramp — они первые в ряду суперстаров, которых не узнают на улице. Роджер Ходсон был стопроцентным фронтменом этой замечательной английской команды —никогда не менял свой имидж ироничного хиппи-интеллигента, не стриг кудрявые патлы и не сбривал бородку. А заработав миллионы на возглавлявших хит-парады по обе стороны Атлантики песнях The Logical Song, Dreamer, Give A Little Bit и Breakfast in America, носил те же потертые джинсы и простые замшевые мокасины, что и начале карьеры, когда ребята репетировали в съемной студии за пять фунтов в час. Supertramp - единственная в истории рока группа, удостоившаяся сравнения с «Битлз» периода «Белого Альбома» и официально заполучившая Ринго Старра в качестве своего преданного фэна.

Музобзор: Роджер Ходсон и Supertramp

Кроме умения делать непростую и непредсказуемую, но самую искреннюю, мудрую и печальную музыку на Земле, у великих ливерпульцев и пятерки из Портсмута было еще одно сходство: хотя главные хиты подписывались двумя фамилиями, Леннон-Маккартни и Ходжсон-Дэвис соответственно, обладающие тонким слухом поклонники всегда знали, кто на самом деле что написал. Так, Роджер в одиночку сочинил практически все шлягеры, выведшие его команду в первый эшелон рок-н-ролла в конце 70-х, и опять же по рокерской привычке, оставил ее на пике славы, в 83-м. Уехал за океан, поселился на ранчо в Неваде и занялся записью в домашней студии, воспитанием детей и самосовершенствованием. К слову сказать, его сольные пластинки по настроению и качеству материала были куда ближе к оригиналу, чем поздние творения оставшейся без него группы, чье творчество все более походило на музыку для мягкого порно.
Но в 87-м случилась страшная беда — Ходжсон упал с чердака собственного дома и сломал обе кисти рук. Приговор врачей был неумолим: он больше никогда не сможет играть ни на пианино, ни на гитаре. Однако, йога и увлечение буддизмом сыграли в жизни Роджера положительную роль — он не поверил вынесенному диагнозу, и занялся во-первых, специальной гимнастикой для рук, а во-вторых, музыкальной подготовкой старшего сына Эндрю. И чудо произошло: спустя почти десять лет Ходсон выпустил великолепный новый альбом Rites of Passage, и вернулся на большую сцену. Вместе с сыном — теперь полноправным членом его группы. Не беда, что к тому времени от былых миллионов не осталось и следа, и сочинять песни мэтру пришлось, как в студенческие годы, на взятом на прокат дешевом электроорганчике. Пластинка снова вывела его в реальные звезды (своим любимым артистом, в частности, называла его Принцесса Диана), а деньги — дело наживное.

В новом тысячелетии харизматичный и скромный рок-ветеран не потерял былой активности, - он сочиняет новые песни, объединяется в дуэты с самыми разнообразными артистами и снимается в кино. И конечно, разъезжает по миру с концертами. Публика отлично принимает его сольные хиты, вроде In Jeopardy и Who's Afraid?, но настоящий момент истины наступает, когда звучат первые аккорды «Завтрака в Америке» или «Мечтателя». Не обойдется без этих вечнозеленых гимнов ускользающей красоте и на его первом концерте Москве.

13 Октября, 20:00, Московский Международный Дом Музыки