Кто-то считает ее ходячим анахронизмом, осколком эпохи. Кто-то превозносит как символ отечественного андеграунда. Но ярлыки к ней патологически не прилипают, она все равно остается сама собой. Только вот прозвище Умка приклеилось навсегда.

В миру Анна Герасимова – филолог, специалист по обэриутам, переводчица Керуака. Эти две ипостаси тщательно друг от друга отгораживаются – Умка и Умка, простецкая хиппушка, отстаньте все. Песни пишет с четырех лет, с тех пор как приснилась песня про Суповую страну. А с 1985 года поет: на тусовках (тогда это называлось… правильно, сейшн), на улицах, в лесу. Ленивый блюзовый голос, драйвовая подача, глубокие тексты, полные образов, метафор и словесной игры; Боб Марли, Rolling Stones, Doors, Creedence в отзвуках мелодий. Умка из тех истинных “детей цветов”, у кого приоритеты со временем не меняются. Она не стесняется использовать расхожие рок-стандарты, осмысливая их и иронизируя. Песни ее вроде бы незамысловаты, где-то нарочито приземлены, но при этом тщательно выверены, уникально, неповторимо изложены. Байки и “телеги”, факты и комментарии, неприкаянные и трогательные персонажи - все заплетено и зарифмовано. Без пафоса, без истерики. Можно было бы назвать ее “нашей Патти Смит” (даже чисто формальные внешние и биографические сходства имеются), но Умка есть Умка. Давно уже прошли те времена, когда концертные записи “Умки и Броневичка” были музейной редкостью. Сейчас “Отделение “Выход” выпускает релиз за релизом. И концертные, и студийные, и мультимедийные – с любительскими видеозаписями квартирников. От самых ранних (“24 года я есть…”) - до самых последних (“я обычная тетя под сорок”).В шоу-бизнес это, конечно, не превратится. Останется образом жизни.

Боевой состав “Броневичка”: Борис Канунников – гитара, Денис Дудоладов – ритм-гитара, Михаил Трофименко – бас, Борис Марков – барабаны, Игорь Ойстрах – гармошка, Иван Жук – клавишные, Михаил Рабинович – скрипка. Цены на концерт минимальные.