Алена Свиридова выпускает альбом кавер-версий джазовых стандартов. Впрочем, на диске будут представлены не только джазовые мелодии. Прозвучит, например, ария Мистера Икса в сопровождении духового оркестра. Накануне выхода альбома и сольного концерта мы попросили Алену рассказать об этом необычном проекте.

- Ваш альбом “Игра в классики” впервые выходит по всем правилам шоу-бизнеса: презентация альбома, через три дня – сольник в “России”. Перед этим – шумная кампания в прессе. С чем связан тот факт, что Вы решили стать примерной ученицей в школе шоу-бизнеса?

- Я – человек неорганизованный. Мне необходим руководитель, который говорил бы: завтра это должно быть сделано. И такой человек сейчас появился, мой новый альбом продюсирует Андрей Макаревич. С его приходом в мою творческую жизнь все пошло так, как нужно. В течение месяца, предшествовавшего выпуску альбома, каждый мой день был расписан буквально по минутам. Такого грамотного промоушена у меня еще не было.

- Накануне презентации положено запускать в прессу какую-нибудь “утку”. Один исполнитель рассказывает, как поссорился с другом, другой сообщает, что женится (разводится), у третьего совершенно неожиданно находятся внебрачные дети. Собираетесь предпринять что-то подобное?

- Нет. На такую тему шутки мне не нравятся, я к этому отношусь тревожно, боюсь накликать. “Я – дэвушка чэстная”, как говорил Лукашенко в программе “Куклы”. Одну “утку” я пустила в своей жизни – про сестру-близнеца…

- Помню. Газета “Спид-инфо”.

- Я-то подразумевала в этой истории какой-то философский подтекст типа “доктор Джекил и мистер Хайд”. Черное и белое в одном человеке. Этот подтекст никто не смог уловить, даже мои самые уважаемые друзья вдруг засомневались. Тогда я поняла, какая все-таки великая сила – печатное слово.

- С кем из композиторов Вы “играете в классики”?

- В альбом вошли кавер-версии песен Дунаевского, Портера, Гершвина. 30-е годы – это, пожалуй, самый светлый период в музыке и кино. Тогда и в России, и в Америке люди верили, что счастье возможно и что оно наступит не когда-нибудь в далеком будущем, а совсем скоро, завтра…

- Ваши новые песни войдут в альбом?

- Да, безусловно. Получается такое соотношение: 70 % - кавер-версии и 30 % - мои песни.

- На диске записана и такая неожиданная вещь, как ария Мистера Икса в сопровождении духового оркестра. Как возникла эта идея?

- Очень не хотелось, чтобы вещь, которую я очень люблю, была преподнесена пафосно, как опереточная ария. Сначала сделали песню под акустическую гитару - не понравилось. Решили поэкспериментировать, получилось… рэгги в сопровождении духового оркестра. Очень неожиданное решение, которое ни одному здравому человеку в голову не придет.

- Недавно Вы вступили в Союз писателей. Зачем?

- Интересно попробовать. Все тексты к своим песням я пишу сама. В Союзе писателей состою в отделении песен, объединяющем всех наших маститых поэтов-песенников. Захотелось приобщиться к коллективу, чтобы сказать: “Послушайте, коллеги!” (смеется)… Сейчас я готовлю к выпуску книжку стихов. И пишу прозу, мне это очень нравится. Надеюсь, что она найдет своего читателя.

- А еще есть Союз композиторов…

- Есть. Тоже интересно. Мне очень хотелось бы написать музыку к кино или спектаклю.

- Судя по песням (“Вот такая мужская любовь”), к представителям сильного пола Вы относитесь иронично.

- Я ко всему пытаюсь относиться иронично, к себе самой в первую очередь. Кроме того, все, с кем я работаю – музыканты, продюсеры, звукорежиссеры, – мужчины. Я достаточно долго за ними наблюдаю и думаю, что знаю о них больше, чем они сами. Кстати, песня “Вот такая мужская любовь” понравилась только тем мужчинам, которые склонны к самоиронии. Остальные обиделись.

- Идеальный мужчина… Он ироничен по отношению к себе, а еще?

- Умный, красивый, заботливый. Это недостижимо. Я слишком склонна к идеализации, это меня и погубит. Пытаюсь не очаровываться, но, когда влюбляюсь, тут же об этом забываю.