Доедет ли Игги Поп до “Крыльев”? Весна и начало лета преподнесли нам много неоправданных надежд и ожиданий: “неприездные” Оззи Осборн, Rammstein… Но будем надеяться, что “мистер Игуана” все же доберется до Москвы.

Джеймс Джевел Остерберг родился под знаком Овна 21 апреля 1947 года в городке Мускеган, Энн Эрбор, штат Мичиган. В 1964 году он стал барабанщиком в группе The Iguanas, от названия которой ему досталось сценическое имя. Уже в 1965-м он стал Игги Попом и перешел в группу Prime Moves. Там он познакомился с Роном Эштоном, с которым в 1967 году и организовал группу The Psychedelic Stooges. В 1968-м Игги дебютирует в качестве актера в авангардном кинофильме “Francois De Moniere’”. Вместе с ним в кино засветилась его подружка Нико. В 1969 году Дэнни Филдс, перед этим приведший на лейбл Electra группу MC5, организовал дебют Игги в грамзаписи. Аванс составил 000. Это были деньги! Название группы сократили до The Stooges, альбом продюсировал сам Джон Кейл, участник Velvet Underground, чей дебютный альбом был записан с той же Нико. Круг героев был узок, и по большому счету они были нужны только друг другу. Концерты Игги того периода соответствовали имиджу психоделического панка, хотя до изобретения этого термина оставалось еще много лет. Гаражный звук, сырой и драйвовый, сознательное игнорирование всяческих внешних красот. Дикий визг Игги, перемежающийся ревом гитар и стонами саксофона. Но главное – сценическое поведение Попа. Он бесится, если видит, что зал не реагирует на него. Он рыгает в микрофон, охотно шарит в своих до ужаса узких штанах и не менее охотно их приспускает. Разбитым стеклом режет себе живот в кровь. Публика в экстазе.

Но и первый, и последующий альбом не попали даже в топ-100. Выпускающая фирма решила, что такой рок им не нужен. Игги к тому моменту уже прочно сидел на героине. Жизнь казалась ему ненужной и бессмысленной игрой. Уже популярный к тому времени Дэвид Боуи содействовал записи альбома “Raw Power” и всячески поддерживал Попа. Но это не очень помогло. Группа пошла вразнос. К героину добавился ЛСД. Игги первым применил жуткое изобретение “stage diving” - прямо со сцены он нырнул в бушующую толпу. Психически неуравновешенные композиции прекрасно дополнились обколотым психом на сцене.

В 1975-м Игги пытаясь избавиться от героиновой зависимости, решил лечь в психиатрическую клинику. Когда он вышел оттуда, его опять нашел Боуи. Он спродюсировал альбом Игги “The Idiot”. Меланхоличная и нервная музыка под весьма самокритичным названием имела успех. Чудо! Пластинка стала 30-й в Англии и 75-й в США. Для изгоя и чудовища Игги это была фантастика. В чартах его диски никогда не поднимались выше. Только сингл “Real Wind Child” в 1986 году добрался до десятого места в хит-параде.

Игги заслуженно называют “крестным отцом панка”, и он в соответствии с этим снова надолго погрузился в наркотический туман. Когда меломаны опять начали забывать Игги, ему снова помог Боуи. Песня Попа “China Girl” стала в исполнении Боуи бестселлером. У Игги появились деньги, к нему возвратились силы. Он действительно завязал с саморазрушением и записал крепкий поп-альбом “Blah blah blah”. С этого момента Игги стал активным деятелем шоу-бизнеса. Он пел, например, в сериале “Полиция Майами” и даже в опере “Семья Мэнсон”. Он дружит с Джонни Деппом и Джимом Джармушем. Роль безумного бродяги в фильме “Мертвец” наверняка запомнили все любители неслучайного кино. Нельзя не вспомнить и песни-кинохиты “In A Death Car” и “TV Show”, вошедшие в саундтрек, написанный Гораном Бреговичем для фильма Эмира Кустурицы “Arizona Dream”.

Игги Поп уже посещал постсоветские пространства. В 1994 году он отметился в Таллине на фестивале “Рок-саммер”. Активность, злость и драйв, предложенные этой “старой перечницей”, с лихвой перекрывали все достижения отечественных панков, постпанков и недопанков. Он орал в микрофон, носился по сцене как ужаленный и предлагал публике поцеловать его в задницу. Предпоследний альбом “Avenue B” заставил предположить, что старая Игуана выдохлась. Он был балладен, спокоен, ближе к уставшему Нику Кейву, чем к молодому Джонни Ротену. Но в прошлом году Игги выпустил сильный, злобный и агрессивный гаражный альбом “Beat ’em Up”, который ясно показал, что остановки пока не предвидится.