Он не говорит по-английски, не читает рэп и не увешан с ног до головы золотом: DJ Krush (Хидеаки Ишии) – представитель модного в середине 90-х абстрактного хип-хопа и в Москве выступит в качестве диджея. Вехи его творческой карьеры таковы: на следующий день после просмотра культового фильма «Wild Style» парень купил вертушки и пульт. Благодаря хип-хопу же бросил уличную группировку, из-за которой увлекся наркотиками, перестал ходить в школу и был на плохом счету у полиции. В конце восьмидесятых стал участником первой японской хип-хоп-команды «Krush Posse», после ухода из которой уехал в Англию и познакомился с основателем модного на тот момент и культового по сей день лейбла Mo’ Wax Джеймсом Лавеллем.

Дальше были сольная карьера и успех по всей Европе с альбомами, полными характерного неторопливого бита, скретчей, джазовых сэмплов и вселенской тоски. Если провести параллель с кинематографом, то музыка Краша напоминает фильмы Такеши Китано, где длинные крупные планы – это ритм, а внезапные проявления жестокости японского режиссера и актера – сбивки и скретчи, не нарушающие общей картины происходящего.

После Mo’Wax Краш выпустился на главных трип-хоп-лейблах того времени: Shadow records, Ninja Tune и Instinct. В России его работы пришлись по душе поклонникам электронной музыки. Альбомы «Krush» и «Meiso», ставшие доступными нам в середине 90-х, были программными. Сейчас же увлечение Крашем сродни моде на японскую кухню, которая уже не повсеместна, но сохранила истинных поклонников, увлеченно следящих за творчеством музыканта.

Основа его треков – это всегда хип-хоп-ритм, а так как папа артиста был большим любителем джаза, то и приученный к нему с детства сын использует очень много джазовых звуков и даже приглашает вокалистов и духовиков исполнить что-нибудь на своих альбомах. В качестве диджея Krush может вмиксовать в хип-хоповую считалку оркестр болгарского радио, а затем поставить красивую и умную группу Jazzanova. Такая у него профессия – удивлять.

25 апреля. Вечеринка Sensation 7. 292-96-51.