Спортивный комплекс «Олимпийский», зал «Север», 20 апреля в 20.00

Надежда и опора отечественного хип-хопа Ёлка дает уникальный сольный концерт. Мы наконец-то узнаем всю правду о Городе обмана, мальчике-красавчике и девочке в «Пежо».


, более известная как Ёлка и королева русскоязычного R'n'B, никогда не думала над выбором творческого псевдонима. Он преследовал ее с начальных классов средней школы № 8 в ее родном Ужгороде. В те годы активная черноволосая девочка слушала джаз и блюз из папиной виниловой коллекции, сочиняла стихи и участвовала в школьной команде КВН. Потом ее команда «Палата № 6» стала довольно известной на телеэкране, и всем казалось, что расцветшая жгучая брюнетка с новогодним псевдонимом надолго, если не навсегда выбрала для себя именно этот вид искусства. Настолько хорошо у нее получались и веселье, и находчивость.

Когда десять лет назад Лиза неожиданно для всех бросила родную команду и отправилась покорять Москву как певица — это был гром среди ясного неба. Даже близкие друзья не могли поверить, что все это время фронтледи-клоунесса готовила сольный, причем оригинальный материал, занималась вокалом и оттачивала искусство игры на фортепиано и гитаре, которыми занималась еще в детстве.

Тогда произошло некое подобие чуда — украинскую рэпершу-дебютантку заметил и взял под свое крыло маститый Влад Валов, находившийся тогда на пике славы. Лидера Bad Balance можно обвинять во многих грехах, но только не в отсутствии чутья на настоящие таланты, особенно приносящие в перспективе солидный доход.

Провинциалка с хитрым взглядом и сильным бархатным голосом действительно выделялась из толпы попсовых певичек, не имевших индивидуальности и привлекавших в основном немолодых мужчин, падких на модельность телосложения. Ёлка исполняла довольно жесткий хип-хоп с текстами собственного производства (с музыкой тогда помогал Валов), обильно сдабривая его блюзом, дабом, фанком и даже альтернативным роком. Ничего подобного у нас тогда не было, да и сегодня певице нет равных, но об этом позже.

Дебютный альбом «Город обмана» был крайне тепло принят всем хип-хоп-сообществом, но настоящее признание и тотальное преклонение пришли позже. Ёлка, к слову сказать, с каждым новым диском оттачивала свое мастерство и создавала при помощи заметно заматеревшей команды продюсеров и аранжировщиков безусловные хиты. Сегодня песни «Прованс», «Мальчик-красавчик» «Девочка в «Пежо» и «На большом воздушном шаре» уже знает каждый школьник. Такая же судьба наверняка ждет и вещи с ее самого свежего релиза с характерным названием «Точки расставлены» — на нем Ёлка и впрямь расставила все точки над i (а точнее, над «ё») в хип-хопе на языке Пушкина. Наш язык сложен и прекрасен, исполнять на нем самый животный стиль
на свете безумно сложно. Если обыкновенный гениальный негр говорит Everybody get on the fl oor — let's shake!, то у нас перевод этой фразы будет предлогом для административного задержания на 15 суток. Ибо выглядеть будет слишком нехорошо. Ёлка сумела обойти фразеологические рифы, и ее тексты практически идеальны. Но она идет дальше — на мушке Примадонна!

Не каждый замахнется и на творческое наследие  — а ведь совсем недавно в Ёлкиной обработке вышла ее композиция «Ты на свете есть». И получила вполне нормальное второе рождение. И мы услышим ее в «Олимпийском» вместе с другими абсолютно живыми конкурентными хитами вроде «Города обмана», «Мальчика-красавчика» и «Девочки в «Пежо» и совершенно новыми песнями. Эх, елки-палки!