Крокус Сити Холл, 26, 27 и 29 апреля в 20.00

Наши самые любимые немецкие хард-рокеры Scorpions завершают музыкальную карьеру. Торжественное прощание выльется в три масштабных супершоу в рамках мирового тура Final Sting.


Все-таки жалко расставаться со старыми немецкими друзьями. Они давно для нас как родные. Еще в начале 70-х продвинутые советские меломаны восторженно рассказывали о неких «Скорпионах», а их дебютная пластинка Lonesome Crow на толкучке в ГУМе стоила дороже дисков признанных мэтров. Правда, в те далекие времена они играли совсем другую музыку — изобретательный арт-рок в духе Procol Harum. Ядро команды — Рудольф Шенкер и присоединившиеся к нему в 1969-м младший брат Михаэль и вокалист Клаус Майне — пронесли свою дружбу через годы и расстояния, и именно они решили утяжелить звучание и исполнять входящий в моду хард-рок. В Америке и Англии уже давно идеи хиппи и идеалы детей цветов с их цветастыми рубахами и ароматными кальянами уступили место жесткому прагматизму рассерженных молодых людей в кожаных куртках. Тяжелый рок маршировал по планете, и «Скорпионы» стали первыми, кто заиграл его не только в Германии, но и во всей континентальной Европе. Их пластинки Fly To The Rainbow, In Trance и Virgin Killer не только имели огромный успех на родине, но и привлекли внимание британцев и янки. Неужели эти немцы так классно могут петь по-английски?

А когда наступила эра «нового британского хеви-метала» и властителями дум и героями глянцевых журналов стали Брюс Диккинсон из Iron Maiden и Роб Холфорд из Judas Priest, хитроумные немцы поняли — пришло их время. И правда, что могут предложить народу эти мягкотелые англосаксы? Эта музыка — мелодии и ритмы потомков тех, кто дольше всех сопротивлялся Римской империи, а столетия спустя не раз подминал под себя всю Европу. Scorpions записали свои если не лучшие, то уж точно классические альбомы Blackout (он попал в Top 10 журнала Billboard) и Love At First Sting (и этот туда же — невиданное дело для континенталов). Кстати, именно в этот альбом и вошла самая любимая на территории СССР хард-роковая баллада Still Loving You.

У нас их любили все больше. Меломана, игнорировавшего «Скорпов», считали человеком с дурным вкусом или вовсе страдавшим от его отсутствия. Упомянутая баллада регулярно заводилась на дискотеках по всей стране, и под надрывные звуки вокала Майне даже самые робкие юноши решались пригласить девушку на медленный танец. Запрет на песни группы, принятый комсомольскими активистами под угрозой исключения, не смог запретить нам любить их. Но времена меняются: пришедший к власти Горбачев оказался весьма по сердцу Шенкеру и компании. На сильнейшем диске Crazy World 1989-го появилась песня Wind Of Change — символ перемен и признания новой России. Любовь оказалась взаимной, и вскоре «Скорпы» уже выступали в Москве. И даже оказались приняты в Кремле главой государства — дело неслыханное! Далее они станут самой часто гастролирующей по России тяжелой группой и даже объектами шуток. Мол, а не поселить ли их где-нибудь в Чертаново, чтобы на концерты было ближе ездить?

Следуя своему девизу Don't Stop at The Top! («Не останавливайся на достигнутом!»), Scorpions встретили новое тысячелетие новым начинанием: совместный проект с всемирно известным Берлинским филармоническим оркестром, которым ранее руководил легендарный Герберт фон Караян. Но как умные люди они понимали, что время не стоит на месте, и прыгающий по сцене 60-летний рокер выглядит по крайней мере комично. Тогда поползли первые слухи о прекращении карьеры и торжественном уходе на покой. Слухи, искусно стимулируемые самими музыкантами.

В 2010-м вышел официально последний альбом Scorpions Sting In The Tail — «Жало в хвосте». Затем — мировой (хотя и не первый уже) прощальный тур, длящийся, считай, третий год. Жалко будет, если Созвездие Скорпионов погаснет навсегда. Но если это так, нигде столь ярко и надрывно не прозвучат Still Loving You и Holyday, как в Москве.