Активно рекламируемая выставка с «ожившими» полотнами Сальвадора Дали не дотянула до серьезного зрелища. В заводские корпуса на станции «Электрозаводская» стоит идти лишь в случае, если вам не жалко денег на то, чтобы показать детям движущиеся картинки сюрреалиста.  

Любовь современных людей к разного рода шоу и аттракционам непреодолима. Вот и картины теперь желательно не в музеях смотреть, а в каких-нибудь больших темных залах и чтобы как в кино — все двигалось, гремело и видоизменялось. Таков, к примеру, был австралийский проект, ожививший зимой этого года полотна Ван Гога на ArtPlay. Суть его сводилась к тому, что 3000 проекций полотен художника, показанных на огромных экранах, буквально заполонили собой все пространство темного зала — стены, колонны, пол. Картинки двигалась в ритме подобранном к ним музыки, некоторые элементы оживали благодаря мультипликации, таким образом создавалось действо, призванное погрузить зрителя в живописный мир автора, а если получится, то и поглубже — в самое сознание оного.


Аналогичный австралийскому проект стартовал в конце июля в фотостудии Sunlightstudio. Выставка «Дали — живые полотна» придумана нашими соотечественниками, как своеобразный «ответ Чемберлену». Оговорюсь сразу, что проект создан не людьми искусства, а простыми гражданами — поклонниками творчества художника. Организаторы долго говорили, что они сделают проект лучше австралийского. Что ж, приходится признать, хотели как лучше, а получилось как всегда. А казалось бы, чего проще: взять чужую идею и реализовать самостоятельно? Однако даже скопировать мало-мальски хорошо не удалось.


Предваряет вход на выставку, «коридор с фобиями художника» — на деле просто темный проход, озвученный стрекотом кузнечиков (главная боязнь Дали), придуманный, чтобы заинтриговать зрителя. В итоге идешь эти две минуты и думаешь, как не споткнуться, — не более. Далее вы попадаете в небольшой зал, где на стенах медленно сменяют друг друга проекции картин. В перерывах между сетами появляется текст с цитатами художника и фактами его биографии. Устроители обещали несколько 3D-мультипликаций. Я с трудом разглядела одну. Обещали внезапную тень самого Дали, я ее так и не увидела. А главное, в крошечном зале огромные проекции никак не смотрятся. Шоу провалилось. Не спасает его даже наличие экрана с фильмами Дали, мольберты для рисования, дорогая подарочная Библия с иллюстрациями художника и пирожные в буфете. Ушла с ощущением, что все сделано кое-как «на коленке». Не знаю, чего не хватило организаторам — денег, интересной идеи, профессионализма? Возможно, всего вместе. Собственно 550 рублей (именно столько стоит билет на выставку) можно потратить с пользой на тот же ГМИИ им. Пушкина и устроить себе такой интеллектуальный аттракцион, который самому Дали не снился.