Отзывы о "Новый Манеж"
Не знаю читают ли сегодня Довлатова, но спектакли по его произведениям ставят много и часто. Хотя Довлатов пьес не писал, а писал в основном рассказы, его слог на столько образен, а герои его произведений на столько живописны, что так и просятся на сцену. Да и творчество Сергея Довлатова современники характеризовали так: "художественный метод – театральный реализм, жанр – псевдодокументалистика".
Вот и в Театре Москвы поставили спектакль "Компромисс" по одноименному сборнику новелл, основанному на личном опыте автора: В 1970х Сергей Довлатов жил в Таллине и работал в газете "Советская Эстония". Остроумный и ироничный довлатовский взгляд на жизнь, режиссеру Ивану Титову удалось удачно перенести на сцену.
Это спектакль об эпохе застоя, когда Они делали вид, что платят зарплату, а Мы делали вид, что работаем. Когда живущие в СССР постоянно сталкивались с необходимостью идти на компромисс между своими убеждениями и требованиями властей. Когда ответ от Брежнева приходил раньше, чем ему задавали вопрос, а за 25 рублей отец готов был дать новорожденному самое несусветное имя, правда временно. Так и журналисты в спектакле "Компромисс" балансируют между собственной совестью и требованиями системы.
Сценограф и автор костюмов Матвей Рахматуллин постарался даже в мелочах отразить на сцене дух эпохи. Телефонный аппарат, одежда, посуда - все взято "оттуда", из эпохи когда "как хорошо мы плохо жили".
Главная ценность спектакля, который можно увидеть на сцене Нового манежа, актер Артем Лымарев в роли Сергея Довлатова. Внешнего сходства нет, но грусть в глазах актера абсолютно довлатовская.
Вторая драгоценность спектакля это Екатерина Джайн в роли Тийны. Трепетная и хрупкая, но решительная и отчаянная она спасает свой брак весьма нетрадиционным способом. Актриса виртуозно проходит по лезвию бритвы не сваливаясь ни в пошлость, ни в банальность.
Создатели спектакля вслед за Довлатовым преобразуют автобиографический материал в метафоры, а точнее, в анекдотические притчи. Новелла, когда рассказчик и фотограф Жбанков отправляются в колхоз, чтобы от имени передовой доярки подготовить письмо-рапорт товарищу Брежневу о достигнутых "рекордных показателях" - квинтэссенция метафоричности и анекдотичности. А репортаж из роддома - реалистическая смесь абсурда и нормы.
"Компромисс", не смотря на довлатовский юмор и неожиданные повороты сюжета, получился очень грустным. "Рассказы не печатают, не печатают, опять отказали" рефреном проходит через весь спектакль. Бесконечные отказы из советских издательств и журналов мучили Довлатова. Но в результате напечатали же... в США, в журнале "Нью-Йоркер", где до Довлатова из русских писателей печатался только Набоков.
"Я люблю тебя, папа". Арт платформа Новый Манеж.
Суета будней, постоянные заботы, мелкие неприятности занимают почти все наше время и как жаль, что мы забываем просто остановиться, оглядеться и сказать своим близким как мы их любим. Впереди же еще так много времени - успеется. А потом разве это и без слов не понятно? Но никто не застрахован от беды, которая нежданно-негаданно обрушивается на семью и уже оказывается поздно. Поздно и некому говорить о своей любви.
Вячеслав Бавидов написал очень мудрую и трогательную повесть "Я люблю тебя, папа", а режиссер и продюсер Дмитрий Бикбаев бережно перенес ее на сцену. В результате получился красивый и глубокий спектакль, в котором все гармонично. Действие начинается уже в фойе, когда будущие зрители ходят мимо поминальных столов, разглядывают стену с признаниями в любви к безвременно ушедшим отцам. А в зале нас ждет лес сломленных деревьев и дощатый забор, занимающий половину сцены. Именно на заборе мы увидим кадры такой обычной, но такой, как оказалось в последствии, счастливой жизни, которая внезапно разделилась на до и после. Только на этих нечетких черно-белых кадрах мы увидим главу семейства Александра (Максим Дахненко), озабоченного грядущей встречей Нового Года. Эти кадры похожи на фотографии, хранящиеся в семейном альбоме, который мы не так уж и часто перелистываем, но когда берем в руки, сердце замирает от нахлынувших воспоминаний. О том, что семья осиротела, жене Татьяне (Лика Рулла), дочери Свете (Анастасия Байкаева) и сыну Денису (Глеб Бочков) сообщают телефонные звонки, расколовшие жизнь на две половины. Звонят родители Александра - бабушка (Надежда Козлова) и дедушка (Евгений Зайпольд) - у них на руках внезапно скончался сын. Тяжело, когда умирают родители, но мы живем с мыслью, что это когда-нибудь случиться, но когда умирают дети... это невозможно перенести. Для этой семьи Новый год уже никогда не будет праздником.
Сценография Анна Горбас многопланова и невероятно красива. Марионетки осиротевших детей блуждают в мертвом лесу, белая птица подает надежду. Спектакль наполнен символами и старорусскими обрядами. Солисты Фольклорного ансамбля «КОМОНЬ» раздвигают стены зрительного зала, предавая истории одной семьи всечеловеческое значение.
Спектакль "Милаха" режиссера Дмитрия Бикбаева , поставленный по пьесе Андрея Горбатого - младшего. История про маленького мальчика, который очень любил петь. Как часто в жизни встречается ситуация, когда талантливый человек не имея возможности реализовать себя, остается невостребованным. А бездарные, жаждущие славы, готовые заплатить за свой успех, становятся кумирами и объектами для подражания.
Действие происходит в вымышленном баре в роли официантки и автора выступает Мария Янушевская. Ведущая предлагает сидящим за столиками напитки, тем самым можно было почувствовать себя полноценным участником представления. Герои периодически сидели за соседним столиком и разговаривали на расстоянии вытянутой руки.
Официантка ведет диалог, читает стихотворения, интригует, наталкивая на философские размышления. Возможно кто - то узнает в постановке себя или видел похожую ситуацию в жизни.
В баре играет вымышленная группа "Мопассан". Два друга, молодых начинающих музыканта Макс (Глеб Бочков) и Кирилл (Богдан Щукин) дают концерты, они полны надежд и множества планов на звездное будущее. Одно деловое знакомство, перевернет всю их жизнь с ног на голову. Главному герою Милахе придется подписать контракт (сделка с дьяволом), потеряв при этом дружбу, любовь, любимое дело, а самое главное, самого себя.
Мария Стенина прекрасно сыграла роль дочери олигарха Жени - такая ранимая и хрупкая девушка, словно домашний цветок. Девочка не выдержала обмана, ее душа оказалась надломлена. Роль любящего отца Стерегина отлично сыграна Михаилом Сивориным. Человек далекий от творчества, но готовый заплатить за счастье дочери. Женя для него единственная, с кем он чувствовал себя человеком. "Как так происходит, что я не знаю тебя, собственную дочь? Что я пропустил?" В роли сильной и решительной Камиллы была актриса Лика Рулла, она умеет добиваться своих целей и работать в шоу - бизнесе.
Прекрасным дополнением к спектаклю послужил саундтрек ST— Александра Степанова — и Романа Бестселлера. На мой взгляд, песня очень точно отразила состояние и внутренний мир героев. Спектакль получился жизненным, музыкальным, и очень порадовал актерский состав.
Спектакль "Милаха" в Новом Манеже
Недавно где-то прочитала, что мир шоу-бизнеса похож на магазин. По эту сторону прилавка покупатели, в данном случае зрители, слушатели, поклонники и прочий народ, посещающий концерты и спектакли. Это самое безболезненное общение с шоу-бизнесом, мы всегда можем покинуть зал, если спектакль надоел или исполнитель не нравится. По другую сторону прилавка продавцы-владельцы шоу-бизнеса и товар: актеры, поэты, композиторы, певцы, позволившие торговать собой.
Набор желающих стать эксклюзивным товаром, постоянно находится в движении: одни приходят, другие уходят, выпавших из гонки забывают через месяц. А зритель ничего не теряет - для него уже есть новые искатели славы. Все вышесказанное конечно грубо и приблизительно, но не совсем уж далеко от истины. Но есть и иной путь к признанию и славе - через труд, терзания, отчаяние, находки и озарения. Какой путь легче, трудно сказать. Каждому своё.
Спектакль "Милаха", который можно посмотреть на сцене "Арт-платформы Новый Манеж" как раз и посвящен проблеме выбора пути в искусство: по дороге творца или по дороге товара.
Драматург Андрей Горбатый мл. и режиссер Дмитрий Бикбаев предлагают нам поразмышлять из чего можно построить свою дорогу на Парнас. Из многочасовых репетиций, бессонных ночей, раздумий, падений и взлетов или из предательства, продажности, потери самоуважения и лжи.
Главный герой спектакля, начинающий музыкант Милаха (Глеб Бочков) выбрал второй путь. Поставил на кон любовь, дружбу, честь и проиграл. Проиграл с треском. Потерпел полный крах. Так замарался, что не отмыться.
На темную сторону Милаху склонили Дамир (Олег Санько), Камилла (Лика Рулла), Ирина (Юлия Савина). На светлой стороне остались влюбленная в Милаху Женя (Мария Стенина) и бывший друг и партнер Кирилла (Богдан Щукин). Разделительной чертой меж фронтами стала официантка (Мария Янушевская). А жальче всего отца Жени, олигарха Стерёгина (Михаил Сиворин) желающего счастья своей единственной дочери и готового за ее счастье заплатить оптимальную сумму, но не больше.
Художник спектакля Анна Горбас создала многомерное пространство, то сливающееся с залом, то уходящее вглубь сцены. Спектакль "Милаха" идет всего полтора часа и все эти полтора часа я была полностью поглощена действием. Если короче сказать, то понравилось.
Иногда в спектаклях встречаются очень яркие моменты, которые запоминаются на всю жизнь и становятся ответами на что-то, если вдруг в жизни все запуталось.
Недавно я что-то искала в Интернете, и вдруг у меня на экране всплыла реклама: "Премьера спектакля "Детка", Арт-платформа в Новом Манеже. Я заметила ее среди десятков других реклам, я даже описание не читала, - сразу поняла, что хочу увидеть эту постановку. Если коротко, то предчувствие меня не подвело, а если длиннее, то читайте пост до конца. Поначалу я подумала, что это пьеса какого-то иностранного драматурга, иначе к чему странные имена. Но оказалось, что автор - Мария Белоненко, она же режиссер спектакля и она же исполнительница главной и единственной женской роли - Лолы. Мужскую и тоже единственную роль Андроника исполнил Андрей Миронов-Удалов. Лично я после просмотра вспомнила кое-что очень важное и нужное.
Что такое любовь? Когда она сменяется привычкой? Что делать, если ссоры давно стали нормой в отношениях? Как услышать друг друга, не желая слушать? Как понять и договориться, когда ни один в паре не хочет уступать? При каких условиях уже не стоит пытаться сохранить отношения? Мало кто может ответить на эти вопросы, если они касаются их лично. В попытках найти решение могут уходить год за годом, пока ситуация не достигнет опасного предела. Натянутая струна рвется, больно выстреливая в тех, кто ее держал. И вот здесь уже поможет только чудо. Так и главным героям спектакля Лоле и Андронику в момент, когда, казалось бы, уже ничего нельзя исправить не только в отношениях, но и вообще, помог, кажется, сам Всевышний. Оказавшись лицом друг к другу в помещении, из которого нет выхода, они были вынуждены поговорить, и наконец смогли услышать друг друга. И, как оно часто и бывает, открыть для себя, сколько было пустых домыслов по отношению друг к другу, сколько было совершено ошибок, сколько проявлено неуместной ревности, сколько прекрасных моментов упущено, насколько глубоки на самом деле их чувства... чувства, годами заглушаемые бессмысленным негативом. А надо было всего лишь сесть и поговорить. А теперь уже поздно. Или нет? И, быть может, вновь оказавшись на земле, они снова встретятся и уже не допустят прежних ошибок и никогда... никогда не расстанутся!
Отличный спектакль для людей молодого и среднего возраста, кто еще верит в любовь и не потерял романтику в чувствах, кто не окаменел от пережитых разочарований и рутинной повседневной жизни. Поначалу пустая сцена и отсутствие декораций вызывает удивление. Однако, взаимодействие двух актеров цепляет с первых минут, и вот уже полтора часа пролетают незаметно и эмоционально насыщенно. Декорации тут не нужны, весь акцент - на сюжет: на ситуацию, в которую попали герои, на их диалог и личную их внутреннюю трансформацию. Кажется, каждый зритель пропускает тот или иной фрагмент спектакля через призму собственного опыта в отношениях, или наоборот - свои отношения через призму поставленной пьесы. Это близко, знакомо каждому, ведь каждый из нас строит отношения, а это очень непросто.
Вот так моя интуиция привела меня на спектакль, который не только глубоко тронул и запомнился. Один вопрос будет всегда звучать внутри меня и ждать ответа: "Хочу ли я, переродившись в новой жизни, снова встретить свою вторую половинку, чтобы прожить вместе еще одну жизнь?" А вы хотите? Если ответ "нет", то, возможно, это не любовь... или уже не любовь... А если ответ "да", действительно ли это любовь, и как спасти отношения, если что-то разладилось? Возможно, после этого спектакля у вас будут совсем другие вопросы. Но вы точно не останетесь равнодушными.
P.S. В финале играла красивая песня, я пыталась ее найти, но, похоже, она написана специально к спектаклю Сашей Летасовой. А я так сильно хочу эту песню в свой плейлист!
Выставка московских театральных художников "Итоги сезона 61".
В прошлые выходные побывали вместе с дочерью на открытии ежегодной выставки московских театральных художников "Итоги 61 сезона" в Новом Манеже. Как большие поклонники театрального искусства, мы просто не могли ее пропустить.
Выставка дает уникальную возможность своими глазами увидеть истоки спектакля, увидеть тот самый волшебный момент, когда идея превращается в набросок, набросок в эскиз, а тот обретает вполне осязаемые формы макета; как подбираются материалы и ткани, и словно по мановению волшебной палочки то, что еще совсем недавно было только фантазией, превращается в объект искусства сценографии. Экспонаты выставки - декорации, эскизы, макеты, куклы. Лучшие театральные художники Москвы представили здесь свои работы. Открыли выставку Владимир Анатольевич Арефьев - главный художник трёх столичных театров и Инна Мирзоян - заведующая отделом сценографии СТД РФ. Среди почётных гостей были многие именитые художники, такие как Борис Бланк , Сергей Тараканов и многие другие.
В этом году дизайнер выставки Мария Кривцова предложила интересное решение выставочного пространства. Площадь Нового Манежа превратилась в уютную стоянку театральных фургонов, в каждом из которых есть свой сюжет. Интересно наблюдать за театральными декорациями в новом формате, рассматривать мельчайшие детали, прислушиваться к своим ощущениям. Возможно, Вам захочется посетить один из спектаклей, художественное оформление которого Вас особенно впечатлит.
Дочь с интересом рассматривала макеты. Здесь применимы казалось бы самые неожиданные материалы и конструкции, мастерски проработаны мельчайшие детали. Макет декораций Сергея Тимонина к спектаклю "Сердце Запада" по рассказам О. Генри в РАМТ она рассматривала с особенным интересом. Думаю, подождем пару лет и непременно сходим. Самой мне трудно выделить что-то одно. Все представленные проекты по своему уникальны, но что я точно могу сказать, что это очень достойная выставка. И если вы любите театр, то я очень рекомендую ее посетить.
В прошедшее воскресенье в зале креативного пространства "Новый Манеж" открылась выставка московских театральных художников "Итоги сезона №61".
Зал, где проходит выставка, относительно небольшой, но художник Мария Кривцова придумала интересный ход, расширяющий пространство. Она построила караван театральных фургонов, колесящих по стране. Экспонаты выставки размещены внутри фургонов и на их наружных стенах, на крыши заброшены тюки с театральным скарбом. Есть и фургон, заботящийся не только о духовной пище: для его экспонатов использованы коробки их-под пиццы. Посетители выставки бродят среди кибиток, заходят в них и везде нас ждут потрясающие открытия. Здесь можно увидеть работы, созданные для драматических и кукольных спектаклей, для опер и балетов, для перформансов и фестивалей.
Экспозиция такая яркая, разнообразная и интересная, что по ней можно бродить часами, восхищаясь таланту, фантазии и мастерству московских театральных художников. Если вы думаете, что на выставке представлены работы, созданные только для московских театров, то вы очень ошибаетесь. Столичные художники невероятно востребованы и за прошедший год успели поработать в театрах Санкт-Петербурга, Пскова, Ярославля, Казани, Екатеринбурга, Симферополя, Воронежа, Петропавловска-Камчатского, Улан-Удэ, Уфы, Лесосибирска, Нижнего Новгорода, Нижневартовска, Белгорода, Липецка, Красноярска, Нягани, Абакана, Липецка, Сургута, Саратова… Кроме больших фургонов на выставке есть и фургончики маленькие - это макеты декораций. Как я любила в детстве заглядывать в такие крошечные окошечки, открывающие волшебные театральные миры! В свободном от кибиток пространстве чудом удалось разместить манекены с театральными костюмами, а на стенах зала нет и миллиметра, не занятого эскизами декораций.
В выставке "Итоги сезона №61" приняли участие и известные театральные художники и дебютанты, но фантазия и талант не зависят от возраста и различить работы заслуженных зубров и только что вылупившихся птенцов абсолютно невозможно.
"ХТО НИ Я" АРТ-ГРУППА "АМА" в Новом Манеже
Каждый раз, попадая на пластические спектакли, я поражаюсь насколько выразительным может быть человеческое тело. Наверное ни один другой вид искусства не сможет всего за один час показать возрождение человечества из ничего - из пыли и грязи.
Копошащееся нечто, в муках вытягивает из аморфной субстанции не оформившиеся конечности. Что это - руки? Ноги? Сколько их должно быть? Четыре? Восемь? Кто я? Червь? Паук? Монада? Андрогин обнаруживает в себе двойственность, распадаясь на существа, не обретшие еще индивидуальности, не могущие существовать друг без друга. Через постепенное осознание себя формируются личности, возносящиеся над природой, через мучительный и бесконечный бег по кругу... По кругу? Нет - по спирали, ведущей от первоглины к высотам сознания.
И все это спектакль "Хто ни я", показанный Арт-группой "АМА" в пространстве Нового Манежа. Движение, музыка, вокал, поэзия и медиа арт сплетаются в этой философской истории, выстраивая логичную ткань повествования. Слово Хтония в названии распадается на слоги, образуя новые смыслы, но в спектакле смыслы и искусства напротив объединяются в ярком единстве. Два тела, две девушки - Таисия Шумова и Юлия Морозова рассказывают нам притчу о восстановлении человечества после глобальной катастрофы. Ансамбль "Комонь" присоединяется к ним, уподобляя возрожденного человека сверхсуществу.
Спектакль сложен для вербализации, но легко читаем. Эту глубокую простоту придумали и поставили режиссер Ирина Малая и танц драматург Леляна Станишевская. Да, именно драматург - не хореограф. Перед нами не танец, а безмолвный сюжет, рассказанный телами. Музыка Константина Куцына, световой сценарий Алексея Роганова, видео инсталляции Камилла Юсупова, объединяются с действием, создавая междисциплинарный спектакль. Именно так авторы перфоманса "ХТО НИ Я" определяют жанр созданного ими действа. Авторы спектакля вдохновлялись фильмами Тарковского, музыкальными мирами Альфреда Шнитке и Эдуарда Артемьева. Но "ХТО НИ Я" открыта для любых толкований и ассоциаций. Каждый здесь волен домыслить свою историю, проложить свою борозду на поле спектакля.
Спектакль "Хвала котам или Подношение почтеннейшей публике" молодого театра "Вахтанкговский практикум" при поддержке Арт-платформа.
Современная комедия дель арте о театре, публике, характерах. Все очень ярко, гротескно. С чего начинается театр? С вешалки скажут многие, но нет с задумки режиссёра, с хорошей пьесы и площадки. А потом с публики. Мы платим за билеты и давай нам представление на наш вкус. Театр очень нуждается в публике, а привлечь ее сложно и часто театр прогибается, начинает жить ради зрителей, неужели он становится дрессируемым? Спектакль разоблачает и публику показывая наши пороки, типы поведения и образы. Сможем ли мы посмеяться над собой? Узнаем ли себя в одной из этих масок или лишь знакомых?
Замысел режиссёра Аси Князевой мне полностью стал понятен лишь после пресс подхода. Смех не всегда хорошо для театра, ведь маска продолжает страдать. Двоичество актера кто радуется ты актер или маска? Театр это химера, которая рвется вверх как свободный художник, но есть и когти и они держат её за землю. Про обмен энергией между актерами и зрителем.
Чуть затянуто начало с режиссерами, а вот общение публики в зале и на сцене словно зеркало. Перевоплощение актеров из зрителей в персонажей произведения шикарны, хоть они и признались на пресс подходе, что дается оно не сразу, переключиться тяжело. Прочитала пьесу, сцена со слугами в образе пьеро полностью вырвана из контекста поэтому не ясно зачем она нужна в этом спектакле. А вообще смотрится на одном дыхании лишь конец несколько скомкан, даже скорее сыгран в минус словно хотели после веселья охладить зрителя.
Из актеров неподражаем Антон Власов во всех ипостасиях, даже не сразу узнаваем, он и Отщепенец, и Кот, и Официант, и Сапожника. Пьеса Людвига Тика переработана и мы видим лишь начало и совсем другие зрительские образы, более яркие, благодаря тому что они женские и сыграны все прекрасно. Зритель Хвастун - Гоши Шимоненко, словно из старой сатирической передачи "Джентльмен шоу", его Король очень импозантный, классный.
«Вахтанговский Практикум» на сцене «Арт-платформа» в Новом Манеже представил свой новый спектакль «Хвала котам, или Приношение Почтеннейшей Публике». Театральная молодёжь весьма и весьма порадовала.
Режиссер Ася Князева уже не в первый раз заявляет о себе яркой постановкой. В этот раз она объединила сразу два произведения: повесть Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Необыкновенные страдания директора театра» и пьесу Людвига Тика «Кот в сапогах». Несмотря на название, речь пойдет не о коте. Нет, кот на сцене, конечно, будет, и даже в двух разных ипостасях: милой куклы и не менее милого актера Антона Власова. Но главное действующее лицо здесь – его величество театр. На сцене зритель неожиданно увидит себя, потому что актеры выйдут в образе утрированных зрителей: Отщепенец, Социопат, Хвастун, Моралист, Фат, Влюблённая, Суфражистка, Интриганка и Кокетка. Такой взляд со стороны, как мы видимся актерам. Тоже, знаете ли, не всегда лицеприятное зрелище. Выяснения, кто сел не на свое место, обсуждения артистов, реплики и апплодисменты не вовремя. Зрители покупают билеты и ждут представление «на уровне своего хорошего вкуса». Молодые и дерзкие, в хорошем смысле слова, недавние выпускники Щуки становятся на сцене одновременно и актерами, и зрителями, примеряя в течение спектакля на себя несколько ролей. Интересно, по какую сторону они ощущают себя наиболее комфортно.
Очень понравилось, как сказала Ася Князева на встрече после просмотра спектакля: «Театр очень зависим от зрителя, с этим ничего не сделаешь. А театр нуждается в деньгах, в полных залах. Этот вопрос, на самом деле, вечный, ему не 100 и даже не 200 лет. Мы, актеры и режиссеры, всегда будем балансировать между тем, чтобы угодить зрителю и высказаться о том, что важно для нас. Говорят же, что театр — это химера, у которой есть крылья, она хочет улететь в небо, но у нее когти ящерицы, которыми она держится за землю и которые не может разжать. Если бы мы были музыкантами, художниками, поэтами, мы бы не так зависели от публики. Иногда ты любишь зал, иногда его ненавидишь.» В этом как раз заложен весь смысл спектакля: взаимодействие Актера и Зрителя, их совместное влияние друг на друга и неразрывность в конечном счете. Мы не можем друг без друга. Получилось рассказать об этом весело и драйвово под хорошо подобранную музыку. Артисты, мне кажется, кайфовали на сцене. Отдельное спасибо художнику по костюмам за созданные яркие образы.