«Тронутым» современным танцем можно посочувствовать: шестой фестиваль Российских театров танца «Цех» ровно шесть дней показывает спектакли, ни один из которых нельзя пропустить.


В программе 18 постановок, и только третью часть из них в столице уже показывали. Все остальное – премьеры театров от Москвы до самых до окраин. Правда, центры вируса под названием «современный танец» прежние – Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Витебск, Калининград. Если из какого-то города приезжает «новообразование», то выясняется, что его лидер танцевал в какой-то давно известной труппе. То есть все растет уже не из ровного места, и, вопреки томительным настроениям, витавшим в умах несколько сезонов подряд, от предстоящего смотра радужное предвкушение. Если старые театры пускают побеги, значит, процесс идет правильно и причин для грусти нет.


По-хорошему, смотреть на фесте надо действительно все; особенно тем, кто умудрился не увидеть ту самую «московскую треть». Но категорически нельзя пропустить спектакли: «Перемещенные лица», Игуан-данс, Санкт-Петербург – театр славен хорошо обдуманной режиссурой, не менее обдуманным танцем и питерским вкусом к абсурду. Еще - совместный российско-шведский проект «Ofelia-Офелия 4х4» новосибирского театра «Вампитер», идею которого подкинул вдохновитель «Цеха» и юный дедушка московского современного танца Саша Пепеляев, а с танцами справлялись Дарья Бузовкина и Мартин Форсберг. Острое сочетание contemporary dance и фолка готовит калининградский театр танца «Верхотура». Любопытны сольные программы, в которых есть опусы Татьяны Гордеевой, Ольги Цветковой и Владимира Голубева. Ну и бестселлеры, разумеется: «Альфа-Чайка» группы Аппаратус, «После вовлеченности» театра «Провинциальные танцы» и примкнувшие к ним «Вместо моей мечты» дуэта Абалихина-Хусейн.


Нынешний фестиваль внимателен к чистоте жанра и качеству продукции, но не обойдется без эффектной штучки: «Liquidация» от Liquidtheatre – это спектакль с добавкой цирка, пантомимы и морем огня, не предназначенный для театральной площадки. К счастью, с этим на нынешнем фестивале нет проблем: он наконец-то угнездился под крышей бывшей фабрики с важным именем «Актовый зал».


7-12 декабря. «Актовый зал» и другие площадки. 221-07-57, 265-39-35