Новый спектакль Серебренникова, большая опера Тимофея Кулябина, грандиозный «Аватар» от Цирка дю Солей, булгаковский «Бег» в МХТ и не только. 

«Барокко»

«Гоголь-центр». Перейти на страницу спектакля

Что Очень мощный и очень личный спектакль опального Кирилла Серебренникова, — он выпустил его из-под домашнего ареста. Формально — про эпоху барокко, по сути — про свободу и искусство, которое вечно.

Зачем идти Это очень красиво, очень музыкально (музыка XVII-XVIII веков собрана в манифест), и в принципе — без пяти минут кино. А какие здесь работы звезд Гоголь-центра. Смотреть обязательно!

«Русалка»

Большой театр. Перейти на страницу спектакля

Что Самая известная опера Антонина Дворжака — лирическая сказка про русалку, полюбившую принца.

Зачем смотреть Оперу ставит Тимофей Кулябин, худрук новосибирского театра «Красный факел». Это его «Три сестры», поставленные на языке жестов, объездили уже полмира и собрали ворох международных наград. И это его «Тангейзер» был снят с репертуара Новосибирского театра оперы и балета по просьбе «оскорбленных верующих». Так что идти стоит хотя бы из любопытства.

«Стиляги»

«Театр наций». Перейти на страницу спектакля

Что Самый настоящий мюзикл в режиссуре Алексея Франдетти. В основе сюжета повесть Юрия Короткова (по ней же снят одноименный фильм Валерия Тодоровского). По слухам, самый затратный проект «Театра наций». Кастинг проходило 2500 человек.

Зачем идти Будет ярко, стильно и весело. Обещаны яркие образы в духе 50-х, зажигательные танцы, любимые хиты и рок-н-ролльное настроение (за музыку отвечает Константин Меладзе).

«Торук – Первый полет»

Цирк дю Солей в ДС «Лужники». Перейти на страницу спектакля

Что Грандиозное шоу, созданное по мотивам блокбастера Джеймса Кэмерона «Аватар».

Зачем смотреть Поскольку шоу от канадского Цирка дю Солей, вау-эффект гарантирован. Обещаны самые современные проекционные и мультимедийные технологии, сложные паркетные куклы, невероятный масштаб сценического пространства и, конечно, виртуозная работа артистов. Словом, планету Пандора можно будет рассмотреть во всех подробностях.

«Влюбленный дьявол»

МАМТ. Перейти на страницу спектакля

Что Мировая премьера современной оперы Александра Вустина, признанного мэтра российской композиторской школы. Он написал свой шедевр по роману Жака Казота, казненного во времена Французской революции. Интрига в том, что дьявол, по версии Казота, не мужчина, а прелестная девушка.

Зачем идти Во-первых, само произведение, которое никогда и никто до этого не ставил. Во-вторых, впервые за дирижерский пульт в МАМТе встанет Владимир Юровский — один из лучших дирижеров современности.

«Суббота, воскресенье, понедельник»

Театр им. Евг. Вахтангова. Перейти на страницу спектакля

Что Три дня из жизни семьи неаполитанского торговца, где все поколения живут вместе, — мелодрама Эдуардо де Филиппо (его «Филумену» все помнят по кинохиту с Софи Лорен) в режиссуре итальянца Лука де Фуско.

Зачем идти Режиссер считает, что Эдуардо де Филиппо — итальянский Чехов. Тем интереснее увидеть, как он поставит его на вахтанговской сцене с русскими артистами. В ролях заявлены суперзвезды: Ирина Купченко, Сергей Князев, Елена Сотникова, Леонид Бичевин и другие.

«Дальше-тишина»

Малый театр. Перейти на страницу спектакля

Что Мощный и тяжелый (не будем скрывать) спектакль Юрия Соломина, поставленный специально к 80-летнему юбилею легендарной актрисы Людмилы Поляковой. Спектакль про человеческое одиночество и стариков, которые никому не нужны.

Зачем идти Ради грандиозной актрисысЛюдмилы Поляковой и её партнера Владимира Носика.

«Теллурия»

Театр на Таганке. Перейти на страницу спектакля

Что Еще одна грандиозная премьера сезона от Константина Богомолова. В ее основе — ядовитый и очень сильный роман про новое русское Средневековье от Владимира Сорокина. 

Зачем идти Сорокин — главный автор самого неоднозначного режиссера столицы. Поэтому ожидание премьеры для всех фанатов творчества обоих больше похоже на предвкушение. Дату первого показа уже переносили, но сейчас вроде как все точно. 

«Проблема»

РАМТ. Перейти на страницу спектакля

Что Спектакль Алексей Бородина по пьесе английского мэтра Тома Стоппарда. Пьеса притворяется «научной» драмой (действия происходят в Институте изучения мозга), но на самом деле — это высокая мелодрама. И блестящая!

Зачем идти Отличный текст и высокие идеи: романтизм борется с материализмом и выигрывает. Будет интересно следить за развитием отношений героев, попутно узнавая факты о работе мозга и хедж-фондов. В главной роли Петр Красилов.

«Глупости»

«Сатирикон». Перейти на страницу спектакля

Что Интригующий спектакль Константина Райкина по пьесе современного драматурга и сценариста Виктории Никольской. В центре событий — трое героев, которые не знают, что делать с собственной жизнью и привязанностями.  

Зачем идти Ради нового зрительского опыта: заявленный жанр премьеры — «киносъемка». На сцене сооружен кинопавильон и кипит работа, но в финале артисты на глазах у зрительного зала покидают сцену и выходят в город. Самим интересно, как это будет.

«Иранская конференция»

«Театр наций». Перейти на страницу спетакля

Что Спектакль Виктора Рыжакова по новой пьесе уехавшего из России Ивана Вырыпаева. Ученые и журналисты собираются, чтобы обсудить отношения Ирана с Западом. Очень скоро обсуждения перетекают в ожесточенный спор о смысле жизни, Боге и любви.

Зачем идти Во-первых, Вырыпаев, как и Рыжаков — это без пяти минут классика. Во-вторых, такого звездного состава у премьер не было давно: Евгений Миронов, Чулпан Хаматова, Ингеборге Дапкунайте, Ксения Раппопорт, Игорь Верник, Игорь Гордин, Алексей Вертков и не только. 

«Бег»

МХТ им А. П. Чехова. Перейти на страницу спектакля

Что Главная премьера года — спектакль нового худрука МХТ. Сергей Женовач ставит булгаковскую пьесу о Гражданской войне. Никаких подробностей, известно только, что с ним работает его постоянная команда — художник Александр Боровский, художник по свету Дамир Исмагилов и композитор Григорий Гоберник.

Зачем идти Нравится вам нерадикальное и предельно вдумчивое прочтение классики или нет (а именно этим славится театр Женовача), смотреть нужно. Этот спектакль — программное заявление худрука. С него начнется новая жизнь главного драмтеатра страны. По слухам, там играют звезды труппы, у которых давно не было новых ролей.

«Пер Гюнт»

Театр им Евг. Вахтангова. Перейти на страницу спектакля

Что Новый спектакль самого эмоционального режиссера двух столиц Юрия Бутусова, на этот раз по пьесе Генрика Ибсена.

Зачем идти Идти, потому что это Бутусов, а значит гарантированы мощная режиссура, идеальный саундтрек, нетривиальная трактовка классики. И актеры вахтанговцы все отличные (о распределении ролей пока ничего неизвестно).