Мария Голубкина, дочь великих советских актеров Ларисы Голубкиной и Андрея Миронова, и жена известного шоумена и автогонщика Николая Фоменко, по поводу своих звездных родственников говорит так: «А чего? Я понимаю, если бы у нас в семье был Билл Гейтс. А так…»

11 декабря в Театре им. Пушкина громкая премьера. Во-первых, пьесу Луиджи Пиранделло «Человек, зверь и добродетель», где речь идет о том, как скрыть семейную измену, в Москве не играли еще никогда. Во-вторых, постановщиком спектакля стал режиссер Михаил Бычков – большой любитель театральных экспериментов. По слухам, он и на этот раз подготовил для зрителей некий сюрприз. Что-то вроде того, что все персонажи будут – насекомыми. Корреспондент «ВД» встретился с Машей Голубкиной, исполняющей на пару с Валерием Гаркалиным главные роли, и поговорил с ней о театре, отношениях с родственниками и реальных изменах.

Маша, а что это за насекомые ожидаются в спектакле?
Такой момент сюра придумал Михаил Бычков. Все персонажи – как будто насекомые. Но не буквально, никто в костюме жучка или паучка не будет прыгать по сцене. Просто он попросил артистов иметь в виду, что они – ну, типа муравьи. А я – самка осы. Такая, с брюшком. И вот в этой пластике мы должны на сцене существовать. Бычков препарирует жизнь людишек, смотрит на них как бы сверху.

И как вам такое амплуа? Бычков ведь мастер превращать известных актрис непонятно во что. Веру Алентову в «Счастливых днях» он чуть ли не клоунессой сделал.
Мне нелегко. А для Гаркалина, как я посмотрю, быть насекомым – это как быть рыбой в воде.

Вообще, это ведь пьеса о семейных изменах.
Да, и в связи с этим все будет безумно комично! Получается такой … типа мультик. Или вы думаете, что насекомые об изменах не думают? Еще как думают! У меня вообще с насекомыми в последнее время некий контакт. Я сейчас как раз читаю стихи Николая Олейникова и вдруг понимаю – там ведь все про насекомых, а на самом деле – про людей, про нас. «Я муху безумно любил! Давно это было, друзья...» Кстати, вспомнила еще одно совпадение. Как раз сейчас мой муж в том же театре Пушкина репетирует в спектакле Романа Козака «Саранча»… А насчет измен я вам так скажу. Мы все изменяем друг другу, с утра до вечера. По сто раз. И Иуды мы редкостные.

Ой! А вдруг муж это прочитает?
И что? А что это, вообще, такое – измена? Это ведь ты сам себя предаешь и ломаешь. Никто никому ни на кого прав не давал. Изначально. А если вы считаете, что кому-то принадлежите, то это ваше дело. Вы можете распорядиться собой, попытавшись себя отнять у любимого человека. Изменив. Или вы считаете, что никому не принадлежите – и, опять же, – какая тогда измена? Нет ее. О! Я придумала. Если есть чувство вины, есть измена. Если его нет – и измены нет. Умно? Петр трижды изменил Христу, предал его. А что с нас взять.

Вот ваш муж – Николай Фоменко – кажется со стороны таким, что ли… мужественным. А как он дома? У вас ведь тоже характер, насколько я понимаю, непростой? Вы в одном интервью сказали – «у меня характер мужской».
Если бы у меня был мужской характер, это было бы счастье для меня. А потом, что значит мужской характер? Я могу шутить, говорить, что я пацан и играть на этом. Но на самом деле – не так. Я скорее буйная, чумная. У меня много энергии. Иногда бегу впереди паровоза. Как вы про мужа сказали? Мужественный? Это как?

Ну, такой, брутальный.
Как Антонио Бандерас?

Нет. Бандерас – это метросексуал.
А как кто? Как Клинт Иствуд?

Нет. Фоменко лично мне кажется таким, типа уличным хулиганом.
Так и где ж тут мужественность!? Мужественность в хулигане? У нас с вами разное понимание слова «мужественность».

Ну, какое у вас?
Мужественность – это великодушие. Умение прощать. Мужественная – я так могу сказать и про себя. Или, там, героическая. А тут – великодушие, хе-хе. Если, конечно, мы не имеем в виду сексуальную притягательность человека. Вы, наверное, в этом смысле говорите «мужественный»?

Я уже запуталась. Ну, это как бы определенный способ поведения…
А! Я все поняла!!! Вы имеете в виду слово «самец», «самцовость»! Ну! Какая ж это мужественность.

Ладно, проедем это? Вот вы, репетируя Пиранделло, умудрились еще съездить в Питер и сыграть в тамошнем ТЮЗе Катерину в «Грозе» – очень важная для вас роль. И, кстати, там ведь тоже речь идет об измене. Темы похожие?
Ну, нет. Абсолютно. Там грех, а здесь добродетель. Катерина – чистая душа, светлый, любящий образ. Душа, которая знает, что такое грех и не может с этим смириться. А «Человек и зверь» – это насекомое, которое не знает, как ему скрыть свою беременность. Я играю в «Грозе» два раза в месяц. И для меня во всей этой теме – изменах – все время меняется ракурс. Цэ трагедия, а цэ – фарс. И напрашивается общий вывод: человек – это животное и добродетель в одном лице.

Кстати, в театре ваш любимый персонаж – Катерина. А в кино?
Когда Михаил Михайлович Козаков предложил мне кое-что, он сказал так: «Я художник, а ты добытчик. Будешь искать деньги?» Я говорю: «Ну, хорошо». И сейчас готовится, на мой взгляд, суперкинопроект. Какой – пока не скажу.

А вы умеете искать деньги?
Я надеюсь, что деньги найдут Козакова, потому что, слава Богу, Михаил Михайлович – это «не Пупкин, не Сюндриков и не Пердильников», как любила говаривать моя бабушка. А кино будет такое, что всем людям, я уверена, понравится.

Вопрос про семью. Вот вы росли у знаменитых родителей. И ваши дети, получается, тоже растут у знаменитых родителей. На них это сказывается?
Пока не знаю. У меня было интереснейшее детство. Клевое. Я утром просыпаюсь, выхожу на кухню, а там сидит Юрий Темирканов, например. Приехавший из Лондона. Или – днем в школе мы поем «Журавли», а вечером я прихожу домой, а там сидит Ян Абрамович Френкель.

Это поражало?
Нет, но это и не было в порядке вещей. Я ж не идиотка, прекрасно понимала, кто все эти люди. И в тоже время это были дядя Юра и дядя Шура – в смысле Ширвинд. На самом деле, счастье ребенка – это не понимать, кто такие его родители, а, например, в том, что он утром встает, а мама сидит у ноутбука и репетирует стихи. Хорошие. Или бабушка выходит и говорит: «Ой, я сейчас читаю Набокова «Другие берега». И начинает вдруг цитировать наизусть. И тут же ребеночек стоит, слушает. Ну, это же хорошо! Это не в каждой семье бывает, хотя должно быть нормой.

Небольшая провокация. Как вы относитесь к пословице «На детях гениев природа отдыхает»?
Эту пословицу очень хорошо прокомментировал сын Кобзона, Андрей. Он сказал: «У таких родителей не природа на детях отдыхает, а дети на природе». У меня были отличные, веселые родители. Это у собаки мы можем спросить, как она относится к тому, что живет у Качалова, и Есенин ей стихи посвятил. А ребенок он, в общем, априори не хуже тех людей, которые его родили и воспитывают.

У вас в семье, помимо вас, два профессиональных артиста – муж и мама. Какое-то соперничество есть? Желание что-то доказать?
Да нет. Маме я все уже давно доказала. Не что я лучше, чем она, а что я сложившийся человек, и у меня все хорошо. У мужа когда-то все время спрашивала совета. Но сейчас я не в том возрасте, когда советуются. Потому что мне 34 года, а через 6 лет мне будет 40. Я очень хочу играть. Много. И я знаю, как это делается, и знаю, что сказать миру. Поэтому, вот я «напишу роман, а ты его прочтешь». И скажешь, что в нем хорошо. Что плохо, я и сама знаю. Короче, я сложившийся взрослый человек.

Некоторые не любят произносить цифры, относящиеся к возрасту.
А что такого, я не такая еще и старая. Я ж не говорю, что мне 75. 34 – офигительный возраст. Один из лучших.

Тут в интернете про вас пишут…
…что сволочь?..

… нет, что вас намеренно с Машей Мироновой в кино сталкивают.
Ну, мы с ней всего в одном фильме снялись – «Свадьба». Наверное, намеренно. Это был замысел Павла Лунгина. А может, не намеренно. Он меня взял на эту роль за год до того, как картина была запущена. А на Машину роль пробовалось много разных актрис.

А в жизни с ней общаетесь? Все-таки вы сводные сестры (обе Марии – дочери Андрея Миронова: Мария Миронова родилась в браке с Екатериной Градовой, а Мария Голубкина была удочерена Мироновым после того, как он женился на Ларисе Голубкиной – «ВД»).
Я не могу сказать, что мы дружим домами, и ходим друг к другу в гости. Мы общаемся, когда встречаемся. У нас не родственные отношения, потому что в детстве мы не росли вместе.

У вас дома много собак, насколько мне известно.
Да! Вот могу фотки на мобильнике показать – это две борзые русские. Они на улице живут, в будке, потому что меховые. Где-то через год, наверное, ожидаются щенки, так что читатели «Вашего Досуга» могут через редакцию записываться на них. А в доме живут чихуахуа и такса. Кстати, я считаю, что все, кто ходит в ресторан с чихуа – это лошье, надо ходить с русскими борзыми. Что я и делаю. И меня, что самое смешное, везде пускают.