В октябре к нам приедет знаменитый канадский Cirque du Soleil. Режиссер Cirque du Soleil Доминик Шампань раскрывает перед «ВД» секреты хорошего циркового представления.

• Varekai – скорее поэтический опыт, чем рассказ. Когда вместе с режиссером Эндрю Уотсоном, в прошлом воздушным акробатом, я начал работу над шоу, то узнал, что однажды он не смог поймать свою партнершу, и девушка сломала позвоночник. Вместе с ним мы придумали историю об ангеле, лишившемся к рыльев. Главная мысль Varekai в том, что благодаря любви, состраданию и дружбе можно снова обрести способность летать. Спектаклю уже семь лет.

• Это только в литературе можно прославиться после смерти, а в кино, театре и цирке – нет. Здесь нужна немедленная реакция публики.

• Три составляющих успеха Cirque du Soleil? Эмоции, эмоции и еще раз эмоции! Это на самом деле так. Когда художник находит способ донести до остальных то, что ему нашептывает тоненький голосок из сердца, – обязательно что-то произойдет. То, что очарует и привлечет аудиторию.

• Люди готовы платить немаленькие деньги, чтобы ощутить восторг. Восторг перед теми, кто делает нечто такое, что кажется невозможным. Воздушные акробаты тренируются месяцами, чтобы выполнить трюк на 2 или 3 секунды. И они для зрителей – как Гагарин.

• Акробаты, которые работают на трапеции, на «русских качелях», по-настоящему рискуют своей жизнью. Три недели назад я видел, как один из них сорвался во время представления. Я видел это собственными глазами. Это огромная трагедия.

• Быть хорошим клоуном – великий талант, и он не часто встречается. Слава Полунин – гений. Он опирается на классическую русскую школу, но существует «здесь и сейчас». А некоторые слишком увлекаются классическим материалом и выдают клише. Это не особенно-то и смешно.

• В Cirque du Soleil на одной сцене работают русские, бразильцы, шведы, итальянцы… И такая смесь – нечто необычайно притягательное, загадочное и любопытное. Думаю, это еще одна из причин, почему Cirque du Soleil стал настолько популярен в мире.