Хороший спектакль. Динамичная музыка, танцующие девушки в мини-юбках, световые эффекты и даже мужской стриптиз! А еще есть стихотворный текст Леонида Филатова, правда, очень похожий на его же “Сказку о Федоте-стрельце”, но с теми же ладными рифмами и всегда актуальной сатирой на власть имущих. Сюжет известен: некоему незадачливому королю ткач-прохвост сшил костюм из материи, которую видят только умники. Ну, глупым, понятное дело, никто казаться не хочет. Впрочем, в пьесе Филатова наличествует и эпизод испытания принцессы горошиной, и свинопас с задатками политического террориста… Сплошной постмодернизм, словом. Андерсен “all-in-one”.

Михаил Ефремов поставил откровенное шоу. Декорации Евгений Митты напоминают интерьер продвинутого ночного клуба с изогнутыми штангами, выезжающими подиумами и опускающимися сетями. У каждого героя - свой коронный номер. Свинопас (Валерий Шальных) выходит в образе агрессивного молодого человека с плетью в сопровождении кордебалета “свиней”. Принцесса (Ульяна Лаптева) появляется в ультракоротком красном сарафане с эскортом фрейлин, у которых под строгими костюмами оказывается пикантное дезабилье. Но покоряет зал (о времена, о нравы!) Министр нежных чувств (Александр Олешко) - юноша нетрадиционной ориентации с экстравагантным макияжем и манерами звезды “травести-шоу”. Голый король (Дмитрий Жамойда) оказывается молодым и стройным. Блюстители нравственности могут быть спокойны - на короле надеты узкие плавки, да при этом он еще и прикрывается неким оранжевым конусом, на манер тех, которыми пользуются дорожные рабочие. И выглядит почему-то очень несчастным. Тогда понятно, почему его принцесса так неожиданно полюбила: у принцесс, как известно, от сочувствия до любви один шаг.

В целом все это называется коротким словечком “китч”. Рекламные и музыкальные клипы, эстрадные концерты, телевизионные ток-шоу - все подчиняется эстетике китча, которая хоть и коробит утонченный вкус “ценителей прекрасного”, но зато “легкоусвояема”. Нехитрая мораль сводится к тому, что любовь все-таки лучше, чем политический переворот. Тоже хорошая мысль, хотя вряд ли ей сегодня кого удивишь. Поэтому, как только заканчивается очередной танцевальный номер, действие начинает пробуксовывать, а реплики на тему того, кто сегодня идет в министры, вызывают довольно вялую реакцию зала. Впрочем, таких мест в постановке немного.

Ну, раздели парня не вовремя, имиджмейкер лажанулся… С кем не бывает! А в целом хороший спектакль.