20 ноября в ГЦКЗ «Россия» пройдет сольный концерт Анастасии Волочковой.

Два года подряд Анастасия Волочкова открывает своей Одеттой – Одиллией из «Лебединого озера» сезоны в Большом. Нет на сегодняшней российской сцене балерины популярнее нее. Соль­ные концерты солистки ГАБТа проходят примерно раз в полгода (у Ананиашвили и Вишневой, например, гораздо реже). И даже в заставке телеканала «Культура» можно ежедневно видеть взмах ее ноги, ставший по замыслу дизайнеров канала одним из символов современного российского искусства.

Прекрасного в нашей жизни должно быть как можно больше, ведь россияне этого достойны. Но что прекрасно, а что нет, целому поколению зрителей, выросшему на фоне постепенного забвения классических традиций и засилья импортной поп-культуры, нужно разъяснять. До­нести до зрителей вечные идеалы красоты балерине помогает команда российских и западных менеджеров. Создан Фонд Волочковой, занимающийся ее проектами. В журналах выходят  жизнеописания примы. И даже планы балерины открыть бутик, где будут продаваться вещи с ее именем, если подумать, в конце концов преследуют воспитательную цель.

Нельзя сказать, что все современники понимают миссию Анастасии Волочковой. В интервью балерина не раз сетовала на гонения за талант и красоту. Возможно, ей элементарно завидуют. В этой ситуации утешить художника может только творчество, и с каждым разом сольники Волочковой становятся все великолепнее. По слухам, специально для ноябрьского гала-концерта заказаны украшенные полудрагоценными камнями декорации, а устанавливать  четырехтонные конструкции на сцене привлекут солдат срочной службы. Отрывки из классики и современные танцевальные номера Волочкова станцует на фоне многочисленных каратов и на специальном мягком покрытии, которое бережет ноги (его должны доставить из Америки). Что поклонники балета увидят на этом концерте? Артистка наверняка покажет номер «Гибель богов»: красивое тело обернуто в прозрачный тюлевый тюник, от которого по ходу действия эффектно отрываются целые куски. Возможно, будет отрывок из балета «Кармен»: Волочкова считает, что роль ей особенно удалась и ее цыганка более «задорная», чем у Майи Плисецкой.

Анастасия Волочкова одержима благородной задачей: опровергнуть повсеместные представления о балерине как о существе «иссохшем и замученном», задавленном диетой, режимом, физической нагрузкой. И взамен старого идеала она предлагает себя: красивую и уверенную.

Ожидается, что концерт пройдет под овации и многократные вызовы на бис.