11 и 12 января на новой сцене Большого театра пройдут два творческих вечера Илзе Лиепы. Программа, которую представит балерина, называется «Жизнь без слов».

– Илзе, что означает название сольных вечеров? Жизнь в балете?

– Да, конечно. Балет – искусство, которое лишено слов. «Танец начинается там, где слова бессильны». Я очень рада, что вечер состоится не на сцене некоего концертного зала, а в Большом театре. С ним связана не только вся моя жизнь, но и жизнь моей семьи – отца, брата.

– Андрис Лиепа впервые выступил режиссером вашего творческого вечера.

– В таком деле очень важно иметь рядом друга, соратника и помощника. Им всегда была Александра Эммануиловна Чижова, человек, во многом определивший мою творческую судьбу, режиссер всех моих предыдущих концертов, в том числе самого первого, прошедшего в 1989 году на сцене Концертного зала им. Чайковского. Им всегда был и остается мой брат Андрис, мнению которого я безгранично доверяю. Мы оба друг для друга безусловные авторитеты.

– Как будет построена программа концерта?

– Я представлю свои самые любимые вещи. Это дуэт из «Шехеразады» в хореографии Михаила Фокина, дуэт из балета «Госпожа Бовари», который поставил на меня Майкл Шеннон (на музыку второй части 2-го концерта Рахманинова), фрагменты из «Пиковой дамы» Ролана Пети, «Лебедь» Сен-Санса в хореографии Фокина, а также «Вечность» в постановке Шеннона – балет, посвященный отцу, на фантастической красоты музыку Сэмюэла Барбера. Будет показана и совершенно новая, очень стильная, на мой взгляд, композиция талантливого молодого хореографа Егора Дружинина, которая называется «Город без слов». Это будет нечто похожее на брызги шампанского…

– Кто будет танцевать с вами?

– У меня замечательные партнеры. В «Шехеразаде» это Ринат Арифулин, в «Госпоже Бовари» – Марк Перетокин, в «Пиковой даме» – Николай Цискаридзе.

– Что вам как артистке интереснее исполнять – классический балет или современную хореографию?

– Я уже давно облюбовала нишу современной хореографии. Прежде всего это номера, которые делаются специально на конкретного танцовщика: например, «Пиковая дама» Пети или «Госпожа Бовари» Шеннона.

– Недавно на сцене филиала Театра им. Вл. Маяковского состоялась премьера спектакля «Рамки приличий» по пьесе и в режиссуре Андрея Максимова, где вы играете маркизу де Люрсе. Это уже ваша третья работа в драматическом театре.

– Во всяком случае это не хобби. Моя мама – драматическая актриса. Думаю, для меня это такая же профессия, как и балет. Просто балету отдано больше лет и сил. Уверена, что я чувствовала бы себя на своем месте, если бы в начале карьеры выбрала драму.

– А чему вы сейчас посвящаете больше времени: танцу или игре в драматическом театре?

– Трудно сказать. Этот сезон начался для меня с большого балетного проекта: я и Николай Цискаридзе полмесяца работали в Италии, в Римской опере, где Андрис ставил «Шехеразаду». Потом я вернулась в Москву и погрузилась в работу над спектаклем Андрея Максимова – зачастую даже не успевала прийти в балетный класс.

– Ждать ли в ближайшее время на сцене Большого премьер с вашим участием?

– В этом сезоне будет идти только моя прошлогодняя премьера – «Пиковая дама» в постановке Ролана Пети. Дальше – посмотрим…

Справки и заказ билетов по т. 956-76-76.