Посмотрев спектакль два раза подряд, автор этих строк окончательно убедилась в том, что «Норд-Осту» удалось отвоевать свое имя у политиков и вернуть его в сферу искусства. Возродясь из пепла, «Норд-Ост» пришел к зрителям обновленным. Система ежедневных показов, по которой «Норд-Ост» работал и будет работать в дальнейшем, позволила актерам и режиссерам совершенствовать спектакль изо дня в день. Но не все возникавшие идеи можно было осуществить с ходу. И в этом смысле три месяца вынужденного простоя для мюзикла не пропали даром. Не было бы счастья, да несчастье помогло.

            Одной из проблем «Норд-Оста» всегда был звук. Теперь зритель может почувствовать разницу. Рев моторов пикирующего бомбардировщика не разрывает барабанные перепонки, оркестр не заглушает голоса актеров, а в массовых сценах энергичный танец сопровождается чистым и четким звучанием хора. Впрочем, сами голоса тоже подверглись дополнительной шлифовке. «Перед первой премьерой, когда в «Норд-Ост» пришли люди из разных областей – оперы и оперетты, драматического театра и народных ансамблей, авторской песни и эстрады, мы смогли лишь немного «причесать» коллектив, – говорит соавтор мюзикла Георгий Васильев. – Теперь нам удалось добиться большего прогресса в освоении особой «мюзикловой» манеры пения. Хотя мы идем по целине. Ведь никто не знает, как должен звучать русский мюзикл».

            Наверное, загадка этого спектакля в том, что его содержание проверяется жизнью. Каверинский девиз «Бороться и искать, найти и не сдаваться» для команды «Норд-Оста» стал не парадным слоганом, а способом существования. Восстановление мюзикла ежедневного показа после трехмесячного перерыва и вправду кажется чудом. Теперь судьба «Норд-Оста» зависит только от зрителей.