В программе Пасхального фестиваля два театральных cобытия. И оба на этой неделе, 3 и 4 мая. Художественный руководитель Пасхального фестиваля Валерий Гергиев не смог обойтись без театрального контекста в мощном музыкальном форуме. Хор, оркестр и солисты Мариинского театра приезжают в Москву для того, чтобы представить два спецпроекта.

Главный российский специалист по уличным действам петербуржец Андрей Могучий «собирает» на Соборной площади Кремля пафосную политическую оперу «Борис Годунов». Есть интересные цифры: в общей сложности ждут 1500 зрителей (это как если бы весь Большой театр вывести на улицу), на площади выстроят сценический помост, похожий на эшафот, 7 башен по 16 метров в вышину, двухэтажную декорацию и 5 видеоэкранов.

Борис Годунов будет выходить из Успенского собора, а вот способ его «попадания» на сцену держится в секрете. Можно только предполагать: Андрей Могучий любит, когда все вокруг летают. За Бориса споет Владимир Огновенко, за Пимена – Михаил Кит, за Самозванца – Владимир Гришко, а Юродивым прикинется Евгений Акимов. Могучий выбрал для постановки версию Мусоргского, где полностью отсутствуют «польские сцены», поэтому кремлевскую постановку можно смело называть еще и патриотической.

Концертное исполнение оперы Мартынова «Новая жизнь» пройдет в Доме музыки на Красных холмах, и этот вечер станет первой театральной акцией на новой  площадке. Опера о любви по поэме Данте после столичной «презентации» будет поставлена в Мариинском театре.