Грядет одно из главных событий Чеховского фестиваля — гастроли британской компании New Adventures со спектаклем Мэтью Боурна «Золушка».


Пятидесятилетний Мэтью Боурн – типичный английский мальчик, однажды заболевший театром. Биографы любят перечислять имена звезд, чьи беглые автографы юный фан собирал у театральных подъездов, однако ничего особого они к портрету Боурна не добавляют. Мало ли подростков собирают актерские закорючки? И только немногие, вроде нашего героя, способны в 22 года все-таки прийти в театральную школу и начать учиться танцу.

С местом учебы Боурну повезло – он попал в знаменитый Лабан Центр, где ученикам дают разносторонние профессиональные навыки и не замусоривают мозги никакой «единственно верной» системой танца. То есть диплом об окончании получил не артист классического балета и не ограниченный в профессии перформер, а именно Мэтью Боурн, показавший кроме артистических хорошие менеджерские качества. Уже через год он создал собственную труппу Adventures In Motion Pictures и за полтора десятка лет превратил ее в любимый Британией брэнд. Параллельно работал хореографом при возобновлении классических мюзиклов и получал награды – «Тони», «Оливье» и, представьте, орден Британской империи. Типичный английский мальчик прославился как хореограф и режиссер, завлекший в театр времен компьютерных технологий новых зрителей. Он принес на сцену британскую театральную традицию и всеядность шоу, условность и трепетный психологизм, холодную иронию, психозы современного информационного мира и веру в сказку. Боурн стал «именем, публикой, кассой», а семь лет назад сделал перезагрузку своей танцевальной компании – так появилась New Adventures.


В качестве успешной мировой звезды с собственной труппой он давно стал героем Чеховского фестиваля. Поклонники имеют достаточно внятное представление о его стиле, ведь нынешние гастроли уже четвертые. Привозили его жесткий парафраз на темы Дживса и Вустера – «Пьесу без слов», затем культовое «Лебединое озеро», где любовная интрига стала однополой, и, наконец, бодрый рассказ о нравах гламурного мира – «Дориана Грея».

Секрет популярности Боурна не нов, но надежен: наивный зритель увидит в его спектаклях один уровень, продвинутый – и второй, и третий. Боурн умеет схватить в окружающем мире актуальное, найти ему параллель в классическом искусстве и изложить свои собственные взгляды на тему в самом понятном виде. Нынешняя «Золушка» выстроена именно так. Боурн обратил внимание на классическую балетную партитуру Сергея Прокофьева, написанную им в годы Великой Отечественной, или Второй мировой, как сказал бы нынешний автор спектакля. Он поместил сюжет в реалии Лондона той поры, в напуганный авианалетами город, где жили его родители. Хореографию выбрал незатейливую, которую можно отнести и к балету, и к мюзиклу, и к драматическому спектаклю; героям дал емкие и остроумные характеристики. А художник-постановщик Лэз Бразерстоун одела их по моде сороковых и накрыла сцену светомаскировкой. Неудивительно, что принц превратился в летчика ВВС Великобритании, а Золушка в скромно одетую горожанку, которая после случайной встречи стала ждать его с фронта в надежде на чудо.

В прежний приезд Мэтью Боурн говорил, что именно «Золушку» ему очень хочется показать российским зрителям, и теперь трехчасовой спектакль с двумя антрактами покажут 16 раз.


Билеты

Посмотреть «Золушку» стоит относительно недорого: например, билеты на балкон можно купить за 825 р. Билеты в партер, в зависимости от места, обойдутся в сумму от 2000 р. до 5500 р.