Одна из самых красивых молодых актрис представляет сразу две премьеры со своим участием — фильм «Атомный Иван» и спектакль «Лир». «Ваш Досуг» выяснил у , почему она бросила Москву ради Питера и что общего между популярностью и гриппом.

Как случилось, что Вас пригласил в свой спектакль Константин Богомолов? И почему Вы согласились, ведьспектакль идет в питерском театре, а в Москву приезжает исключительно на гастроли?

С Костей Богомоловым меня познакомил Дима Дюжев, у которого я снималась в короткометражной работе. Вроде как случайная встреча, но в случайности я не верю. В кино в тот момент ничего хорошего не предлагали, эксплуатировали мою киногеничность, а мне хотелось развиваться. Поэтому согласилась я не раздумывая. Бросила всё и помчалась в Питер репетировать.

Вы мечтали о театре, будучи узнаваемой российской киноаткрисой?

Скажу честно, о театре я мечтала не всегда. Только когда стало тесновато в кино — я б этом сказала выше. В театре у актера больше времени и возможности покопаться в себе, вытащить изнутри что-то совершенно новое и неожиданное. А в кино я еще не раскрылась до конца. Какая-то гонка всё время. Сегодня тебе присылают сценарий, а завтра ты уже играешь финальную сцену фильма (снимают ведь не по порядку).

О «Лире» много писали, спорили. Для одних это откровенный эпатаж и издевательство , для других — глубокая сатира.... А что думаете Вы?

Ну конечно, это сатира. Эпатаж тоже присутствует, но это не самоцель. Зритель действительно может почувствовать издевку — на протяжении всего спектакля он постоянно подвергается контрастному жанровому душу. Но вообще, говорить об этом — не моя территория. Лучше спросить у режиссера.

Богомолов — режиссер непростой. Было что-то в его концепции, чему Вы внутренне сопротивлялись или не могли понять?

Поначалу было, конечно, непросто... Войти в жанр, ритм, социальные и политические, философские конструкции, которыми переплетен спектакль... Мы много говорили с Костей, сопоставляли, сравнивали... Иногда спорили, конечно.Но его видение эпохи совпадает с моим, у нас есть общие болевые точки. На них Костя и надавил.

Вы играете Глостера... Что вы с Богомоловым хотели сказать этим героем?

Моего героя Эдгара за религиозные стихи кладет в институт им Сербского собственный отец. Сломанная судьба, сломанная психика. В спектакле я актерски прикасаюсь к очень сокровенным, болезненным темам, и в этом, наверное, главная сложность — когда за выражением сложных историко-философских режиссерских решений должна стоять моя «простая и обнаженная» человеческая история.

Амплуа лирической героини все так же Вам мешает, даже после этой роли?

Мне приходится вспоминать об этом амплуа. Я уже успела о нем позабыть...

Чему Вы научились у театральных актрис как Роза Хайруллина, Яна Сексте, Дарья Мороз...

Не научилась... А постоянно продолжаю это делать! Тем более в таком спектакле, где наши энергии на сцене постоянно дополняют и продолжают друг друга...

Считается, что настоящими звездами кино становятся исключительно театральные актрисы. Как Вы думаете, есть в этом правда?

Не задумывалась об этом.. Обещаю Вам это сделать после нашего интервью.

Если Вам сегодня предложат войти в труппу театра. Как Вы поступите?

Надо будет решать вопрос совмещения графиков кино и театра. Но я готова на это.

Юлия, что Вам нравится, а что не нравится в современном театре?

Чтобы рассуждать об этом полноценно, надо иметь куда большую «насмотренность». Но в целом, наверное, пугает тотальная «ШОУизация», часто бессмысленная.

Тот же вопрос, но о кино.

В кино, по-моему, проблем больше... Все-таки у театра есть свой зритель с остатками желания подумать и попереживать. А кино пока еще пробивается через хитрые схемы прокатов и интеллектуальное нищание зрителя.

И все же не все кино плохое. На днях стартует комедия Василия Бархатова с вашим участием. Все ждут чего-то необычного. Что можете сказать Вы? В чем уникальность этой комедии?

Я тоже жду... Жду, как к нашему глубокомысленному шаржу отнесется зритель... Ну а если серьезно, то в фильме действительно много экспериментального с точки зрения современной прокатной комедии.. Прежде всего, тонкий самобытный юмор Максима Курочкина, который мне очень понравился еще в сценарии...

Чтобы Вам было комфортно на съемочной площадке, каким должен быть режиссер? Отцом, другом, диктатором? Как работалось конкретно с Василием? Ведь это его первый киноопыт.

Другом... (пауза)... И диктатором... Василий постоянно перевоплощался.

Ваша героиня в «Атомном Иване» — девушка Таня. Насколько можно судить из релизов, она такая типичная отличница. Вам не кажется, что она на Вас похожа? Что Вам импонирует в своей героине?

Я закончила школу с медалью, институт — с красным дипломом, так что я знаю, о чем говорю. Отличники работают на результат, они боятся сделать ошибку, боятся жить. Вот и Таня идет по протоптанной колее, боится с нее свернуть. Я же эту колею всегда пытаюсь разрыхлять. Я поборола в себе отличницу. Ваня гораздо свободнее и талантливее. Он легко, походя, помогает Тане писать диссертацию. А потом оказывается, что самое талантливое, что есть в Таниной работе — это то, что написал Ваня. И ее система координат рушится.

Много времени снимали на настоящих АЭС. Что поразило, что нового Вы для себя открыли?

По-новому открыла для себя фильм «9 дней одного года»... Борьба маленького человечка с огромным Атомом... Это особая Жизнь, правда... Но пока я не готова говорить об этом в интервью.

Юлия, над чем Вы сейчас работаете?

Над собой... И еще над парой вещей.., но вам не скажу..

Когда-то Вы говорили, что недостойны своей популярности. Что как актриса Вы еще ничего не сделали. Сегодня мнение о себе изменилось? Что вы думаете о себе как о профессионале?

Мнение о себе менять пока не собираюсь... А популярность в нашем деле сродни гриппу.... Проходит рано или поздно. Главное — укреплять иммунитет.

Как Вы отдыхаете? В какие театры ходите, какое кино смотрите?

Театры — разные, кино — тоже... Отдыхаю в перерывах... Как все!В кровати... За книгой!

Каковы Ваши приоритеты в жизни, что для Вас главное?

Главное для меня в жизни — понять, что есть Главное.

Какая у Вас мечта, связанная с профессией.

Гамлет.... Принц Датский...А вообще — страниц не хватит.

фото ИТАР-ТАСС


Юлия Снигирь
По первому образованию филолог, преподаватель английского. Локальную известность ей принесло участие в съемках клипа группы «Звери»
«До скорой встречи», широкую — главная роль в «Обитаемом острове». Сейчас в фильмографии актрисы — 17 картин, в том числе «Глянец» (2007), «Кислород» (2009) и новая лента Авдотьи Смирновой «Кококо», премьера которой запланирована на этот год.